Изготовление брошюр
- 01.01.2020
Изготовление брошюр - процесс значительно более сложный, чем печать буклетов или, например, тиражирование листовок, во многом повторяющий книгопечатание.
Он проходит несколько этапов. Первый из них - допечатная подготовка, которая включает в себя разработку оригинал-макета и верстку, а в случае необходимости - и цветоделение.
Прежде всего, на этом этапе определяется основная идея брошюры, а также ее характеристики и параметры. Из них наибольшее значение имеет формат. Самые распространенные - это А6, А5 и А4. Затем этого необходимо выбрать ориентацию длинной и короткой стороны брошюры по отношению к ее корешку - книжную, альбомную или равностороннюю (то есть квадрат). Для представительский брошюр, годовых отчетов, каталогов бизнес-товаров лучше выбирать формат А4 - он удобнее для офисных работников. Для рекламный целей подойдет любой размер и ориентация, а нестандартный вариант поможет вашему изделию выделиться из массы подобных.
Следующий важный момент - выбор объема брошюры. Конечно, во многом он зависит от ее основной концепции и количества материала, который вы хотите в ней разместить. В полиграфии под объемом издания понимают необходимое количество полос (то есть страниц), не учитывая при этом обложку. От этого будет зависеть в дальнейшем цена дизайна, стоимость бумаги, а значит, и всего тиража. Правильно рассчитать эту цифру вам помогут работники типографии.
После того, как вы определите эти параметры и проанализируете целевую аудиторию, нужно подумать об оптимальном объеме выпуска брошюры. В большинстве случаев это не настолько массовое изделие, как буклет или листовка. Но многое зависит и от вида продукции. Например, если брошюры печатаются как раздаточный материал на конференцию или совещание, то тираж будет зависеть от количества участников, скорее всего, он будет варьироваться в пределах 100-300 экземпляров. Кстати, при отсутствии особых визуальных эффектов и сложных дизайнерских решений такие изделия вполне можно напечатать цифровым способом.
Рекламные брошюры и каталоги обычно изготавливаются значительно большим тиражом, от 1000 экземпляров и выше. Такой объем выгоднее печатать офсетным способом, а значит, к этому этапу добавится цветоделение, то есть подготовка форм для печатных машин. Этот процесс обычно занимает один или несколько дней, в зависимости от загруженности соответствующего оборудования. Цена будет зависеть от выбранного формата и количества цветов - от 15 $ до 30 $ за единицу формата А4 и А5 соответственно. В целом набор пленок может стоить 150-300 $.
В процессе допечатной подготовки важно обратить внимание на обложку брошюры.
Стандартная состоит из 4-х или 5-ти полос, в зависимости от толщины изделия (часто одну полосу оставляют на корешок для проклеивания). Кстати, в таких увесистых брошюрах лучше избегать таблиц, графиков и прочих изображений, размещенных на развороте. В результате процесса склеивания, они могут плохо читаться. В таком случае делаются специальные вставки-развороты или особые сложные обложки с заворотами внутрь.
Итак, после определения всех параметров переходим непосредственно к печатному процессу. Он может осуществляться двумя основными способами - цифровым или офсетным. С целью создания эксклюзивных брошюр иногда используется и трафаретный способ, но на больших тиражах и обычной мелованной бумаге его применение не оправдано.
Занимает печатный процесс 1-3 дня, в зависимости от тиража и загруженности типографии. При цифровом способе печати при тираже в 500 экземпляров цена единицы составит за 8-страничную брошюру формата А4 - около 1$, а за 16-полосную, соответственно, около 2$. При тираже в 1000 экземпляров и прочих аналогичных данных, при офсетном способе печати единица тиража в 8 полос будет стоить 0,70 $, в 16 страниц - 1,40 $.
Третий этап изготовления брошюр - это послепечатная обработка. На этой стадии производятся все дополнительные операции, предусмотренные дизайном. Это и тиснение фольгой, и выборочное лакирование, и фигурная вырубка обложки. Но наиболее важный процесс - это переплет. Он может осуществляться несколькими способами. Выбор какого-либо из них зависит от толщины брошюры, ее формата, плотности выбранной бумаги и т.д.
Для стандартного формата А4 (А5), мелованной бумаги плотностью не более 150 г/м2 и объема изделия не более 48 страниц, часто применяют такой способ переплета, как шитье проволокой. Для этого сначала на готовые листы наносится линия сгиба (чаще всего применяется такой метод, как фальцовка). В результате получаются изделия наподобие тетрадей. Их вкладывают одна в другую и прошивают проволокой по линии фальца. Это достаточно быстрая и удобная операция, в большинстве типографий полностью автоматизированная. Стоит она около 1 $ за экземпляр (формат А4, тираж 500 экземпляров). Если все технические условия были соблюдены, то получается очень эстетичный корешок.
Помимо этого применяют такой метод, как шитье на евроскобу. В основном он используется в том случае, если готовые брошюры в дальнейшем собираются подшивать в регистраторы или устанавливать на специальные стойки. Евроскоба отличается выпуклой формой, благодаря которой изделие и можно закрепить в папке на кольцах. К сожалению, в конверт такую брошюру уже не запакуешь, потому что скрепка будет рвать бумагу.
Еще один распространенный вид переплета - клеевое бесшвейное скрепление. Брошюры, соединенные таким способом выглядят намного солиднее, к тому же на корешке можно указать их название или фирму. Это достаточно универсальный способ, им можно обрабатывать и толстые, и тонкие брошюры. Принцип его довольно прост - на корешковую часть наносится клей, создающие эластичную пленку, прочно скрепляющую все части брошюры. Правда, этот способ занимает дольше времени - как минимум несколько часов надо выделить на сушку изделия. Такой переплет стоит за единицу (при тираже в 500 экземпляров) от 0,70 $ до 1,00$.
Кроме указанных методов, применяется скрепление на пружину. Для этого листы сначала перфорируют, затем сбивают в готовые блоки, после чего в полученные отверстия вставляют металлическую пружину. В конце процесса ее особым образом сжимают, чтоб листы не выпадали. Этот способ в основном используют при небольших тиражах. Экономически он не всегда оправдан, так как единица стоит дороже 1,00$. Зато в такие брошюры значительно легче вставить любой фактурную материал - пластик, кожу, ткань.
При соблюдении всех технологических условий, интересном дизайне, качественной печати и правильном способе переплета, ваша брошюра обязательно привлечет внимание клиентов. Но для этого ее изготовление необходимо доверить профессионалам.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Событие не найдено
Популярные темы форума
Нет сообщений для показа
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
клиент на рынке рекламы - 100%
продавец, изготовитель - 0%
другое - 0%
ни как не связан с рекламой - 0%
Всего голосов:: 1
Голосование по этому опросу закончилось в: июля 26, 2020