Ранее, визитные карточки были привилегией дипломатов, деятелей культуры та партийных работников высокого ранга. В начале 90-х годов визитками
Изготовление визиток Ранее, визитные карточки были привилегией дипломатов, деятелей культуры та партийных работников высокого ранга. В начале 90-х годов визитками обзаводились все. Правда, и изготавливали собственными силами, распечатывая на обычных принтерах, офисной бумаге, и разрезая канцелярскими ножницами. В наши дни визитки - неотъемлемая составляющая бизнес - коммуникаций. Планируете ли вы открыть собственное дело, состоялись как специалист или еще только заканчиваете обучение, вам понадобится постоянно расширять круг деловых контактов. Вот для этого вам и надо будет заказать визитные карточки.
 Если вы делаете это впервые, вам понадобятся некоторые рекомендации. Например, с чего начать?
 Во-первых, надо четко для себя определить, какого рода карточки вы хотите - корпоративные или деловые. Затем - какую информацию необходимо на них указать, что из элементов фирменного стиля должно присутствовать и т.д. Во-вторых, очень тщательно надо рассчитать нужное количество визиток. Это важно, если у вас нет финансовой и физической возможности часто менять карточки, внося коррективы в адреса, телефоны и т.д.
 Изготовление визитной карточки начинается с создания макета. То есть необходимо провести целый комплекс работ - продумать идею, цветовое решение и т.д. Макет можно создать самостоятельно, но лучше обратиться к профессиональному дизайнеру. Хороший специалист не просто визуализирует красивую картинку, но и посоветует какую бумагу выбрать, какой способ печати использовать, да и другие нюансы подскажет. Прекрасно, когда у компании уже есть фирменный стиль - дизайнер это учтет и карточка будет соответствовать имиджу компании. Впрочем, хорошему профессионалу можно доверить и разработку фирменного стиля.
 Сложно однозначно сказать, во сколько вам обойдется качественный дизайн, так как это не товар, который можно четко описать и оценить по каталогу. В среднем стоимость таких услуг колеблется в пределах 150 - 500 $. В отличие от дизайна, верстка (то есть размещение имеющихся элементов в макете) стоит недорого - в среднем около 10 долларов. Многие полиграфические компании в стоимость дизайнерских услуг включают и цветопробу - то есть распечатку нескольких вариантов визитки, чтоб вы могли оценить совпадении цветов. Но бывает, что за это приходится доплачивать - приблизительно 5-10$.
 Если вы отправляетесь в полиграфическую компанию с собственным макетом, вам надо предварительно узнать, какие технические требования к нему выдвигает фирма. Обычно они касаются величины полей, которые надо оставлять по краям карточки, чтобы облегчить в дальнейшем резку. Во-вторых, они касаются цветового решения. Здесь, конечно, многое зависит от того, какой способ печати вы выберете, но в основном не рекомендуется использовать градиентные переходы в небольшом интервале (1-5 %), так как на печати такие цвета могут не передаться качественно. Кстати, если вы выбираете для своих визиток текстурную бумагу, то постарайтесь избегать и однотонной заливки плашек. Дело в том, что на рельефных поверхностях, тонер печатающего устройства может просто не попадать в какие-то канавки, в результате они останутся незапечатанными, что может испортить впечатление от любого дизайна. Что касается шрифта, то лучше подбирать легко читаемый шрифт (от 8 до 12 кеглей).
 Создание оригинал-макета - процесс творческий, и может занять как несколько часов, так и несколько дней.
 После того, как пройден этап дизайна и верстки (то есть механического размещения текста и элементов на поле визитной карточки), можно приступать к выбору бумаги и способа печати. Стоит отметить, что это взаимосвязанные процессы, так как каждый метод требует работы с определенным типом бумаги.
 Бумага может быть матовой или глянцевой, гладкой и текстурной. Конечно, гладкая бумага помогает добиться более качественных оттисков, но фактурные визитки нам нравятся больше с психологической точки зрения, потому что их приятно касаться. Кстати, различные цвета в разной фактуре могут выглядеть совершенно неожиданно. Поэтому клиентам и предлагают делать пробы.
 Считается, что для цифровой печати лучше использовать мелованную бумагу (белую или светлую оттеночную) определенной плотности - до 300 г/м2. Стоит такая бумага приблизительно 0,20 $ за лист. Дело в том, что цифровые печатные устройства плохо работают на темных поверхностях (если вы все-таки хотите сделать черный фон, то машину придется немного "перехитрить" - сперва выполнить соответствующую заливку). К тому же, типографские машины просто не смогут печатать на более плотной бумаге. Но если вам нужна дополнительная плотность визитки, то карточки придется ламинировать, а это дополнительные расходы. Цифровая печать - самый оперативный способ, тираж может быть полностью изготовлен буквально за полчаса, в присутствии заказчика.
 Выбор способа печати зависит в основном от вашего бюджета, от того, какой вы хотите видеть вашу визитку и от тиража. При большом объеме заказа экономнее будет выбрать офсетный способ. Но он имеет ограничения - обычно им печатают тираж не менее 1000 экземпляров. Дело в том, что для изготовления карточек этим способом, сначала необходимо сделать формы, что при небольшом тираже значительно повышает его стоимость. Поэтому такой вариант больше подходит для печати именно корпоративных карточек - ведь их массово раздают, а потому и заказывают в большом количестве. При тираже в 1000 штук цена одной карточки составит около 0,04 $.
 А для подавляющего большинства деловых карточек прекрасно подходит цифровая печать. Это наиболее оперативный вариант, часто весь тираж изготавливают в присутствии заказчика. Однако при этом способе не получится напечатать визитки с золотым и серебряным тиснением, частичной лакировкой и рельефом. Зато цена тысячного тиража односторонних полноцветных визиток будет всего около 50 дол. США. Ламинация такого количества карточек, матовая или глянцевая, обойдется еще в 50 долларов.
 Лучший вариант для эксклюзивных визиток - шелкотрафаретный способ, потому что он дает больше всего простора для использования различных видов материалов. Но и на изготовление тиража уйдет около недели. Стоимость одной карточки, изготовленной этим методом - от 0,10 до 0,20 $, в зависимости от количества цветов. Для отделки при этом методе можно использовать тиснение, как рельефное, так и плоское, как с фольгой, так и без нее. Все это дополнительно увеличивает стоимость тиража. Время шелкография занимает больше, чем другие способы - примерно неделю.
 И последний этап - это резка визиток. При этом качественная резка визиток в конечном итоге ничуть не меньше определяет ее внешний вид, чем профессионально сделанный макет и печать. На этом этапе может выполняться и скругление углов - как в пластиковой карте. Такой дизайн нравится не всем, но так уменьшается вероятность того, что углы карточки замнутся. Стоимость такой услуги - около 20 дол. за 1000 штук. Еще визитке могут придать необычную форму (это называется высечка). С помощью такой операции можно сделать неровный край, а еще можно нанести хоть по всей площади визитки прорези и окошечки. Ее цена зависит от плотности бумаги и сложности работы, в целом это примерно 20 % стоимости тиража. Все это дополнительные услуги. Они также ведут к удорожанию визитных карточек.
 Помните, что визитка - это "лицо" компании или ее представителя. И экономия в этом вопросе хороша только в разумных пределах. Как бы то ни было, встречают все-таки по одежке, и если не хотите, чтобы ваша карточка затерялась в визитнице партнера среди сотен аналогичных, уделите е разработке и изготовлению максимальное внимание.