Очередной номер журнала "Креативный директор" Номер об одном из способов подстраховки и расширения собственного бизнеса — диверсификации, оказавшейся особенно актуальной в период кризиса. В основе — исследование, проведенное среди 180 креативных компаний-игроков, поведавших о своем опыте расширения. Итак. За столиком, до игры: выясняем, кто, как, зачем и насколько удачно проводит диверсификацию бизнеса, а заодно учимся основам менеджмента у рекламного агентства мирового уровня. Успешные направления — креатив, диджитал и продакшн, в тупике — маркетинговый и медиабизнес. «На все сразу»: изучаем опыт пошагового создания нескольких направлений — от размещения рекламы на транспорте, промоушна и «сувенирки» до разработки инфографики и презентационного видео. Параллельно учимся замещать неэффективных поставщиков своими силами, создавать новые ниши на рынке. «На зеро»: наблюдаем за развитием единственного, но перспективного проекта, созданного на базе собственных ресурсов — тренинги для клиентов и предпринимателей, диджитал-услуги, органный шоу-бизнес, отраслевое СМИ и т. д. В 2010 году подобные проекты принесли нашим коллегам от 10 до 50% всего оборота компании. Впрочем, в этой денежной рулетке большинство ставок — на людей. Также в номере: - Как знание тонкостей производства становится конкурентным преимуществом дизайн-студии - Практика разработки и запуска онлайн-игры - О лучших качествах сейлз-менеджеров и их развитии - Действия HR по повышению квалификации персонала - Как помочь «выдвиженцу» из своих стать руководителем - Подготовка маркетинговой основы дизайна молочных продуктов - Эффективная работа со всем надоевшей, но столь нужной сувениркой - О смерти креативного бизнеса