Рост привлекательности России на фондовом рынке, изменения в перспективах для телерекламы в 2022 году, новая рекламная кампания, призывающая сделать свой дом местом, куда хочется возвращаться, и ключевые тренды ТВ и digital-рекламы – в главных рекламных новостях прошедшей недели

 

Bloomberg проанализировал привлекательность России на фондовом рынке

Рост привлекательности России на фондовом рынке был рассчитан и проанализирован изданием Bloomberg. Согласно их выводам он обусловлен несколькими факторами.

Рост цен на нефть и газ увеличил доходы компаний-экспортеров из развивающихся стран. При этом цены будут в дальнейшем держаться на нынешнем уровне, что создаст глобальный дефицит этих активов и позволит компаниям-экспортерам сохранить текущую прибыль. Об этом рассказал главный инвестиционный директор хедж-фонда Carrhae Capital Али Акай.

На развивающемся рынке России цены на акции (по сравнению с широким индексом) пока что на треть меньше, чем могли бы быть. Это делает возможным новое ралли и привлекает инвесторов: недооцененность рынка в настоящем позволит извлечь большую выгоду из перспектив.

Здоровое состояние финансов страны и статус одного из ведущих игроков нефтегазовой индустрии также делают страну значительно более привлекательной для инвестиций. Кроме того, повышение ставок для сдерживания инфляции, резервы более чем на 600 млрд. долларов и сравнительно низкий уровень задолженностей играют на руку и поднимают Россию в рейтинге на фондовом рынке.

Прогнозы по прибыли российских компаний показывают значительный и стабильный рост. Во втором полугодии этого года прогнозируемая прибыль выросла на 14%, максимальный же показатель в мире – рост всего на 6,7%.

Все эти критерии заставляют многих инвесторов и инвестиционные компании перенаправлять средства и вкладывать их в российские акции. В третьем квартале 2021 года эта тенденция еще больше укрепилась: крупные инвесторы сменили область своих интересов с китайских технологических компаний на российские энергокомпании. Так сделали британский хедж-фонд Carrhae Capital, американские JPMorgan и Wells Fargo Asset Management.

 

Новая рекламная кампания ПИК

Согласно последним исследованиям желающих приобрести жилье в 2021 году стало ощутимо меньше. На фоне прочих проблем, связанных с пандемией, кризисом, включая финансовые трудности, подавляющее большинство покупателей квартир откладывает мысли о приобретении жилья «до лучших времен». Такой образ мыслей основывается на вере, что все рано или поздно вернется на круги своя. Однако строительная компания ПИК уверена: мир больше не будет таким, как раньше. Наши ожидания, актуальные для допандемийного периода, устарели, и нам стоит подстраиваться под изменившиеся условия. Именно этот посыл вложили маркетологи и креативная группа ПИК в серию новых рекламных роликов. Они были созданы, чтобы донести до людей важную мысль: жизнь может еще долго не отвечать нашим представлениям о том, как все должно сложиться. Но вне зависимости от внешних обстоятельств людям должно быть хорошо там, где они живут.

Новая рекламная кампания ПИК состоит из нескольких простых, но атмосферных роликов, которые объединены общим рекламным слоганом: «Дома хорошо». Они показывают, что дом – это не просто место, где мы время от времени появляемся, это точка опоры, место перезагрузки и восстановления сил, которое может помочь пройти через внешние трудности. Именно эту идею компания поставила целью донести до всех, кто увидит их ролики, утверждает Евгений Аксютин, маркетинг-стратег ПИК.

За съемки роликов взялся режиссер Анджело Чиризара, и у него получилось найти именно те короткие и атмосферные простые истории об ощущениях, которые мы испытываем от уютного дома. В рекламе он стремился показать жизнь простых людей, а не создать еще один ролик с идеальными героями, который не вызовет ничего, кроме скуки. В этой рекламной кампании снимались реальные люди в реальных ситуациях.

Кроме роликов рекламная кампания включает в себя также тематические фото и видео, опубликованные на странице кампании; ролики в Instagram компании под хэштегом #домахорошо, снятые жителями домов, построенных ПИК. На странице рекламной кампании также можно записаться на экскурсию по домам и районам, которые были построены ПИК.

 

Перспективы развития телерекламного рынка России остаются позитивными

«Национальный Рекламный Альянс» в своем первом индустриальном отчете подвел итоги пандемийного 2020 года и проанализировал его возможное влияние на дальнейшее развитие рекламной индустрии. Проект рассказал о ситуации на мировых рекламных рынках и трендах на период 2021-2022 года. Детально изучив сегмент рекламы на российском телевидении, команда НРА собрала подробные данные про инвестиции в рекламу основных товарных категорий. Идея проекта пришла к команде НРА в 2020 году, когда возникла необходимость оценить и проанализировать огромный объем новых данных.

Исследование подтвердило предыдущий прогноз, который обещал рост расходов на телерекламу в пределах 12-13% и среднегодовые темпы роста в 7% в пятилетней перспективе. Однако более интересными стали прогнозы на период 2022 года. Пандемия, несмотря на кризисное состояние большого количества отраслей, подстегнула развитие некоторых сфер рекламного бизнеса. В частности, скачок переживает реклама, размещаемая на ТВ и в Интернете. Это, в свою очередь, привело к возникновению опасных тенденций. Потенциал роста этих двух сегментов за счет остальных медиа уже исчерпался, что может привести к ужесточению конкуренции между сферами ТВ и digital-рекламы. В свою очередь, сегменты рекламного рынка, пострадавшие от пандемийного кризиса, также будут стремиться восстановить позиции, что в целом приведет к ожесточенной конкуренции в 2021-2022 годах.

Рост бюджетов на продвижение наблюдался в 2020 году в таких категориях, как «корм для животных» (+36%), «моющие и чистящие средства» (+21%), «продукты питания» (+16%), «интернет-торговля» (+16% – +23%) и «финансовые услуги» (+11%). Сокращение же бюджетов на продвижение наблюдалось в категориях «парфюмерия и декоративная косметика» (-32%), «чай, кофе, какао» (-21%), «шоколад и шоколадные изделия» (-19%), «средства по уходу за кожей и волосами» (-18%), «услуги сотовой связи» (-15%).

Пандемия и изоляция увеличили темп роста бюджетов на продвижение по ТВ и в Интернете в сегменте e-commerce и финансов. В целом же тенденция роста наблюдалась еще с 2018 года. Кризис потребовал только переориентации на новые приоритеты аудитории.

Также 2020 год отметился еще одним важным изменением. В этом году доля российских рекламодателей на ТВ впервые превысила долю зарубежных. Доля отечественных рекламодателей в телевизионной рекламе составила 54%. Это создало устойчивый тренд на импортозамещение, который продолжится в период 2021-2022 г.

 

Глобальный ребрендинг Mail.ru Group для создания единой экосистемы

Компания Mail.ru Group провела исследование, чтобы определить узнаваемость своего бренда среди пользователей. Исследование показало не самые лучшие результаты – далеко не каждый пользователь экосистемы в курсе, что он пользуется продуктами Mail.ru Group. Сервисы воспринимаются составляющими разных брендов. При этом бренд VK имеет 100% узнаваемость у пользователей Рунета. «Вконтакте» ежедневно используют около 70% интернет-пользователей в России. В связи с результатами исследования было принято решение провести глобальный ребрендинг и переименовать интернет-холдинг в VK, создав также новый стиль компании.

Прежний бренд был корпоративным, рассказала пресс-служба холдинга; он использовался только для профильных сообществ, при общении с экспертами рынка и журналистами. VK станет единым брендом для пользователей, команды, инвесторов и партнеров. Переименование позволит укрепить взаимосвязь между продуктами и сервисами, чтобы стать в глазах клиентов единой экосистемой.

Глобальный ребрендинг все еще продолжается и будет закончен только в 2022 году. В течение этого времени будет принято множество решений про переименование продуктов компании. Некоторые из них полностью сменят название: к примеру, сервис объявлений «Юла» станет «VK Объявлениями», а также обновит айдентику и логотип. Все новые продукты тоже будут создаваться уже под новым брендом компании. А вот касательно смены бренда новоприобретенных либо же очень известных проектов не все однозначно. В случае приобретения новых проектов решение о переименовании будет принимать бренд-команда, проведя исследования и аналитику популярности и узнаваемости бренда. Проекты-лидеры в своих сегментах и проекты с высоким показателем узнаваемости бренда также сохранят названия. А об их принадлежности к экосистеме расскажет монограмма VK на логотипе. Свои бренды сохранят «Одноклассники», «ВКонтакте», «Почта Mail.ru» и MY.GAMES. Все проекты экосистемы будут связаны едиными сервисами – VK ID, VK Pay, VK Combo и другими.

Более 30 продуктов B2B-направления получат новые названия в ближайшее время; среди прочих это будет VK Cloud Solutions. Однако, несмотря на глобальные изменения, все договоры и контракты с контрагентами не потеряют силу, уверяют в компании.

Проведя глобальный ребрендинг продуктов компании, холдинг сможет выглядеть на рынке более цельной системой. Наличие монограммы VK в логотипах всех продуктов компании свяжет их между собой и подчеркнет многообразие возможностей, которые дает экосистема. Это и общение, и многоуровневое образование, игры, доставка продуктов и лекарств, онлайн-магазины, такси и каршеринг, сотрудничество с бизнесом и многое другое.

В дизайне будет использован обновленный логотип VK – он стал строже, геометричнее, сменил оттенок синего на более яркий и глубокий. Новый стиль айдентики был создан в сотрудничестве с международной консалтинговой компанией Saffron Brand Consultants, российскими студиями TypeType и Tigers Moscow.

 

В честь 180-летия Сбарбанк развернет национальную рекламную кампанию

Рекламная кампания в честь 180-летия существования Сбербанка расскажет о том, как банк всю свою историю старался помогать людям менять жизнь к лучшему, создавая возможности для воплощения желаний. Промо-ролик на примере различных людей и их, казалось бы, несбыточных мечт показывает, как Сбербанк постепенно превращался в полноценную экосистему.

В видео герои разных эпох, начиная от Российской империи и до наших дней, рассказывали о своих главных мечтах, которые в их времени казались сумасшедшими и недостижимыми. В наше время сервисы Сбербанка помогают реализовывать их каждый день, о чем бы ни шла речь: об открытии своего дела, отсутствии рутины в жизни или счастливом праздничном вечере с близкими. Обо всем этом можно позаботиться благодаря продуктам экосистемы Сбера, которые предлагают быстрые и безопасные платежи и переводы, услуги для бизнеса, доставку еды и продуктов, музыку, сервисы онлайн-кинотеатра и многое другое.

Креативную концепцию воплотила в промо-ролике команда агентства СберМаркетинг, которая также отвечала за продакшн, медиапланирование и баинг креативных элементов. За подбор актеров и режиссуру отвечал Алексей Крупник и команда продакшена Stereotactic. По словам Эркина Бекмирзаева, руководителя творческой группы СберМаркетинг, у них вышло создать особенную рекламную кампанию, которая рассказывает «про настоящих, не выдуманных людей, про нас самих».

Также к своему 180-летию Сбербанк выпустил 11 креативных роликов о продуктах своей экосистемы. Ролики была созданы при помощи 3D-анимации и размещены на экране в деловом квартале «Москва-Сити».

 

Развитие рекламных возможностей московского метрополитена

Два информационных дисплея на окнах появились в одном из составов поезда «Москва», который курсирует по Таганско-Краснопресненской линии метро столицы. Об этом нововведении сообщили во «ВКонтакте», в сообществе «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве».

Дисплеи на окнах полупрозрачные, чтобы оставить окнам возможность пропускать свет. В результате четкая и яркая картинка заметна на окнах только во время движения поезда по тоннелю. На станциях же, открытых и хорошо освещенных участках маршрута экраны в окнах незаметны, и в вагон проникает свет.

Реакция пассажиров на это нововведение оказалась в основном негативной. Подписчики сообщества однозначно высказались об этом в комментариях. Большая часть аудитории, которая пользуется столичным метро, была резко против возникновения нового источника рекламы в метрополитене. По мнению пассажиров, возможностей для рекламы в столичном метро более чем достаточно, а появление новых и новых мест для ее размещения не может вызвать ничего, кроме негатива.