prtv banner

В сфере торговых вакансий спрос не всегда рождает предложение. Так, летом возрастает потребность в кассирах, работниках торгового зала, грузчиках, но соискателей на эти ва Закон экономики гласит: «Спрос рождает предложение». Но эта зависимость иногда не действует на рынке труда. В сфере торговых вакансий спрос не всегда рождает предложение. Так, летом возрастает потребность в кассирах, работниках торгового зала, грузчиках, но соискателей на эти вакансии становится значительно меньше. Начиная с майских праздников, увеличивается спрос на рабочие кадры. Самыми востребованными становятся РТЗ, блинопеки и грузчики. Во главе списка нужных вакансий лета – кассиры. Одна из причин такого скачка в том, что прямым работодателям требуется замещение ушедших в отпуск штатных сотрудников. Кроме того, в теплое время года открываются сезонные торговые точки, например, по продаже мороженого или прохладительных напитков, фруктов и овощей, сахарной ваты. Открываются уличные кафе и рестораны. Это дополнительные конкуренты в борьбе за кадры. В подобных случаях нанимать постоянных сотрудников невыгодно, и компании, как правило, обращаются за временным персоналом в фирмы, специализирующиеся на аутсорсинге персонала. По данным экспертов, услугами вахтовых сотрудников пользуются 15% предприятий розничной торговли. Вместе с тем, на фоне возрастающего летом спроса на персонал, кривая предложения ползет вниз. Соискатели не спешат с поиском работы, откладывая его на осень. Руководитель департамента «Массовый подбор» компании «СТС Групп» Ксения Юркова так объясняет резкое падение трудоустройства по рабочим специальностям: «Во-первых, лето – сезон отпусков. Иногородние сотрудники уезжают к детям, чтобы провести с ними каникулы. Во-вторых, летом многие соискатели отдают предпочтение своим грядкам, ведь огород, как известно, – главный кормилец, особенно в регионах. Третья причина – традиционно на лето, пока позволяет погода, люди планируют стройку или ремонт, для этого многие остаются дома». К сентябрю, когда люди отгуляют свои отпуска, закончат работы в огороде, отправят детей в школу, поток соискателей увеличится. Между тем, спрос на торговый персонал плавно будет снижаться, так как сезонные точки питания закроются, а штатные сотрудники вернутся на свои рабочие места. Кривые спроса и предложения поменяются местами. Такая ситуация характерна не только для Москвы, но и для других мегаполисов нашей страны. По данным экспертов рынка труда, 34% вахтового персонала согласились бы переехать для работы в любой другой ближайший мегаполис, а вот 38% предпочитают для трудоустройства Москву и Подмосковье. Несмотря на экономический кризис текущего года, ситуация в сфере торгового персонала аналогична предыдущим годам. Эксперты объясняют это тем, что в кризисные периоды бизнес оптимизирует свои расходы, в том числе путем сокращения персонала. Уволенные сотрудники пополняют ряды соискателей, а рабочих мест у «оптимизированных» компаний становится меньше. Отсюда – все тот же дисбаланс между спросом и предложением.

PRTV — ваш digital-партнёр для эффективной Indoor-рекламы.

Разрабатываем стратегии и контент
Создадим под ключ: сценарий, дизайн и медиаплан для слайд-шоу, которое работает — в офисе, на производстве, в магазине или на выставке.

Дизайн, который цепляет

От цифровых меню и информационных стендов — до свадебных презентаций. Подберём стиль под ваш бренд: для ритейла, клиник, агентств недвижимости, образовательных центров и не только.

Умное ПО для Smart TV

Управляйте контентом удалённо — с любого устройства. Интегрируем ваше API, чтобы на экране в реальном времени отображались нужные данные: статистика, расписания, цены, новости — что угодно.

Digital Signage без сложностей

С нами вы внедряете современные технологии быстро, просто и с измеримым эффектом — для роста узнаваемости, вовлечённости и прибыли.

Есть вопросы? Пишите — поможем найти идеальное решение под ваш бизнес: чат поддержки в Телеграм