-
02.07.2009
-
Автор: Евгений Тарбеев
В 2009 году компания Telnic создала новый формат онлайн — справочников на базе домена TEL. Справочники обладают рядом инновационных преимуществ, за счет которых пробретают всё большую популярность. Компания-регистратор Telnic Ltd (Великобритания) создала новый формат онлайн-справочников. В марте 2009 года она начала открытую продажу имен в доменной зоне TEL, созданной как первая глобальная справочная система. Благодаря своим особенностям справочники-каталоги на основе доменов TEL являются эффективным малобюджетным рекламоносителем и с каждым днем набирают популярность.
За первые шесть недель после запуска было зарегистрировано более 200 000 доменных имен. А в мае стало известно, что компания Telnic Ltd номинирована на премию World Technology Award в категории Технология коммуникации. Что же уникального в справочниках TEL, раз они были номинированы как самая инновационная технология, а компания Telnic – как сделавшая работу самого большого долгосрочного значения? И как они могут стать новым рекламным ресурсом?
В первую очередь, домен TEL отличают технологические инновации - для сайтов, созданных на этом домене, не нужен хостинг. Информация хранится непосредственно в DNS. За счет резко снижается объем передаваемого трафика: менее 10 кб. Даже для непосвященных очевидно, что это практически бесплатно.
Повсеместное распространение и популярность у европейских пользователей справочники получили за счет того, что контактная информация сразу доступна (например, можно сразу набрать номер телефона) как с компьютеров, так и с любых мобильных устройств, подключенных к интернет (даже со встроенного wap–браузера). Справочники TEL представляют собой мгновенно обновляемые сайты – визитки, где компания может разместить:
- всю контактную информацию: телефоны, адреса, Skype, ICQ, web – сайты, E-mail, SMS;
- краткие комментарии-объявления и ключевые слова, индексируемые поисковыми машинами;
при размещение географических координат офис отображается на картах Google.
Причем стоимость размещения подобной информации сравнима с подачей объявления в газету или бегущую строку.
Добавим, что в крупных городах России тематические справочники TEL уже активно работают и развиваются. Красноярск стал первооткрывателем, на очереди Казань, Москва, Омск и другие города - миллионники. Адреса подобраны в соответствии с тематикой и легко запоминаемы. Например, zakaztaxi.tel, posutochno.tel, gostinici.tel, prokatavto.tel и т.д.
На презентации доменной зоны TEL технический директор Генри Ассейли, высказал мнение, что справочники нового поколения могут стать хорошим подспорьем для компаний во времена экономической нестабильности. Также было отмечено, что масштабы TEL – вся планета и если в каком-то российском городе о справочниках-каталогах знают пока не все, это лишь вопрос времени.