Реклама — двигатель торговли, а свежие решения всегда в цене. Сейчас сложно удивить потребителя, а традиционные маркетинговые приемы уже всем известны и мало работают. Реклама — двигатель торговли, а свежие решения всегда в цене. Сейчас сложно удивить потребителя, а традиционные маркетинговые приемы уже всем известны и мало работают. Хотя ритейлеры продолжают идти по проторенной «рекламной» дорожке. Крупным компаниям сложнее рискнуть и поэтому они живут с оглядкой на других. Но все же в выигрыше остается тот ритейлер, который сумеет наладить контакт с потребителем. Исследования подтверждают крайне низкую степень лояльности зрителя к рекламе. Судя по результатам опроса за 2010 г., проведенного аналитиками рекрутингового агентства Superjob, число россиян, у которых рекламные ролики вызывают негатив, постоянно растет. В прошлом году этот показатель составил 27% против 22% в 2009 г. Однако, как прогнозируют эксперты, несмотря на снижающийся интерес зрителей к рекламе, этот сегмент рынка продолжит в будущем наращивать обороты. Несмотря на ряд сдерживающих факторов дальнейшая стабилизация макроэкономической конъюнктуры будет способствовать сохранению тренда к восстановлению российского рынка рекламы в перспективе следующих нескольких лет, рассказал Retailer.RU аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По данным экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за 2010 г. (сегмент ATL-услуг), включая НДС, составил 250 млрд. руб., что на 16% больше по сравнению с 2009 г. Объем сегмента маркетинговых услуг в 2010 г. оценивается в 65 млрд. руб., включая НДС, что означает рост на 26%. Таким образом, весь объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в прошлом году равняется 315 млрд. руб. (рост объема рынка к 2009 г. составил 18%). «Розничный сегмент, очевидно, продолжит демонстрировать позитивные тенденции роста, что в будущем будет способствовать дальнейшему увеличению рекламных бюджетов операторов рынка FMCG и сферы платных услуг, являющихся крупнейшими покупателями рекламного рынка, - уточняет Максим Клягин. - Основными факторами роста объемов рынка станут как дальнейший рост конкуренции и расширение маркетинговых бюджетов основных игроков, так и вполне вероятный рост числа рекламодателей, которые будут возвращаться на рынок. В следующие 4-5 лет ожидается как минимум двукратный рост объемов рынка к уровню 2009 г.». В свою очередь, конструкторы рекламных роликов постепенно приходят к осознанию того, что покупателя нужно завлекать не количеством, а качеством рекламы. По мнению Андрея Надеина, главного редактора журнала «Рекламные идеи» и спикера «Retailer congress 2011. Рекламные идеи», в краткосрочной перспективе людей можно привлечь бонусами, скидками и распродажными акциями, но таким способом не создать лояльность покупателя к бренду. «Скажу банальность, но более всего эффективен брендинг: если вы создали яркие имя и образ, и к тому же особенный стиль обслуживания – то ваш магазин быстро станет популярным, - подчеркнул Андрей Надеин. – Конкретные решения всегда опираются на конкретику задачи: эффективно создавать истинную лояльность, делать яркий брендинг и соответствовать трендам». «Для нас это - не рекламные технологии, это – точки коммуникации, которые мы сегодня пытаемся задействовать на 360 градусов. Какие-то вещи уже используем «на полную», какие-то еще строим, - поделился с Retailer.RU Антон Андреев. - В интернете начинаем строить «один на один» коммуникацию через CRM, программу лояльности и плюс все вещи, связанные с блогосферой. И, естественно, основная точка контакта это - наш магазин, который должен быть интегрирован во все, что мы делаем». По словам старшего креативного директора международного брендингового агентства Fitch Стюарта Вуда, немаловажным аспектом в рекламной кампании ритейлера является необходимость досконально знать своих потребителей, понимать, чем они живут, какими ценностями руководствуются, как совершают покупки, какие бренды выбирают и почему, а также что они ожидают от коммуникации с конкретным брендом. «Потребитель сегодня «правит балом», он ожидает от брендов безупречного понимания своих ожиданий и потребностей. Возьмем в качестве примера ситуацию, когда человек идет покупать одежду, например, в крупный TЦ. В многообразии выбора брендов, фасонов, тканей бывает очень сложно сориентироваться. В более выигрышной ситуации оказывается тот ритейлер, который знает, как можно облегчить для потребителя процесс покупки, предложив ему набор «готовых решений», свою «точку зрения» на стиль, рекомендации по созданию целостного модного образа, будь то манекены или красивые иллюстрации», - считает Стюарт Вуд. Ювелирная сеть магазинов «585» ориентируется на определенный круг покупателей и действует по уже отработанной логической цепочке. Ритейлер активно использует возможности телевизионной рекламы, регулярно запуская ролики в поддержку новых рекламных акций. Как рассказал Retailer.RU руководитель группы продвижения ювелирной сети Александр Тарасов, предоставление максимальных скидок и промоподдержка текущих акций является одной из основных технологий активных продаж. «Промоутеры в нашей рекламной кампании, можно так сказать, уже «прописались» у нас. Рекламная кампания стартует одновременно на всей территории России в городах, где представлена наша сеть. Она состоит из нескольких составляющих: рекламы на телеканалах, наружного и внутреннего оформления магазинов, четкой и согласованной работы промоутеров и продавцов, - сообщил Александр Тарасов. - Мы, предлагая максимальные скидки, запускаем новые рекламные акции раз в полтора месяца, давая тем самым пищу для ума нашим покупателям. Таким образом, частота приобретения ювелирных украшений нашими покупателями составляет 4-5 изделий в год». http://www.retailer.ru/group/id/86/