prtv banner

С 21 октября постепенно будет сокращаться количество SMS-СПАМа. В этот день в силу вступают поправки к закону "О связи". О нововведениях, которые изменят отрасль SMS-информирования, на пресс-конференции 17 октября рассказали представители телекоммуникационной компании Devino Telecom. Во-первых, под запрет попадают рассылки, осуществляемые с федеральных телефонных номеров. То есть получатель будет видеть номер отправителя не в форме +79ХХХХХХХХХ, а в виде латинского текста и цифр, например, SMS10. Во-вторых, дано определение рассылок, на получение которых требуется согласие абонента. Это «автоматическая передача коротких текстовых сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи или передача сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи». Таким образом, из понятия SMS-рассылок выведены сообщения, отправленные физическими лицами с персональных абонентских номеров. В-третьих, теперь абоненты смогут напрямую обращаться к операторам связи, чтобы их номера удалили из рассылки. Ранее у оператора не было законных оснований блокировать рассылки, поскольку он был обязан доводить до абонентов все сообщения. Но если абонент не хочет получать рекламную рассылку, например, от банка, вместе с ней он может лишиться и транзакционных, и сервисных сообщений. При этом по статье 9 закона «О национальной платежной системе» банки должны доводить до сведения граждан информацию о каждой совершенной по карте операции. Так что выходит, что отказ от такой рассылки неправомерен. Даже если с этого же номера абонент получает рекламу. Поэтому, Национальный совет финансового рынка (НСФР) обратился в Минкомсвязи с предложением обязать операторов рассматривать каждый случай отказа в отдельности. В-четвертых, принципиальное отличие новых законодательных норм – конкретизировано понятие «согласие» на получение SMS-рассылок. «Согласие может быть не только письменным, но и любым другим, если оно позволяет четко идентифицировать согласие абонента на получение рассылок. В дальнейшем, возможно, будет уточнена практика применения согласия абонента, возможно будет введена верификация через SMS-сообщения»,- пояснил исполнительный директор компании Дмитрий Авраменко. И наконец, законодатель квалифицировал необходимые условия для признания рассылки законной. Главным признаком этого теперь является наличие прямого договора, заключенного заказчиком рассылки с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. По мнению генерального директора Devino Telecom Данилы Шмелева рынок SMS-информирования ждет оздоровление: «На рынке уточняется суть отношений сотовых операторов и агрегирующих компаний. Стоит отметить, что львиная доля компаний, предлагающих клиентам осуществить рассылку за 6 копеек – это недобросовестные поставщики, которых иначе можно назвать мошенниками. Рассылки, заказанные у таких компаний, не доставляются в полном объеме до конечного абонента и могут даже не быть отправлены вовсе. Мы поддерживаем принятые поправки и все меры, направленные на оздоровление рынка, так как выступаем за прозрачную работу без мошенничества и серых схем. В новых условиях законодательства эти недобросовестные поставщики вероятнее всего исчезнут с рынка», - считает Данила Шмелев. Согласно прогнозу, который озвучил директор по маркетингу Devino Telecom Евгений Фадеев, компании будут обращать больше внимания на персонализированные коммуникации, которые станут более эффективными в связи с сокращением уровня SMS СПАМа. В 2015 году будет увеличена доля бюджета компаний, которая будет затрачена на CRM технологии и SMS коммуникации, как их неотъемлемую часть. Ориентация на эффективность – главный тренд в современном мире SMS-информирования. После вступления в силу поправок отказ от нежелательной рассылки станет простым и прозрачным, у абонента не будет необходимости искать реального отправителя незаконных сообщений. Сокращение количества СПАМа приведет к тому, что в дальнейшем у абонентов вырастет доверие к SMS-коммуникации.

PRTV — ваш digital-партнёр для эффективной Indoor-рекламы.

Разрабатываем стратегии и контент
Создадим под ключ: сценарий, дизайн и медиаплан для слайд-шоу, которое работает — в офисе, на производстве, в магазине или на выставке.

Дизайн, который цепляет

От цифровых меню и информационных стендов — до свадебных презентаций. Подберём стиль под ваш бренд: для ритейла, клиник, агентств недвижимости, образовательных центров и не только.

Умное ПО для Smart TV

Управляйте контентом удалённо — с любого устройства. Интегрируем ваше API, чтобы на экране в реальном времени отображались нужные данные: статистика, расписания, цены, новости — что угодно.

Digital Signage без сложностей

С нами вы внедряете современные технологии быстро, просто и с измеримым эффектом — для роста узнаваемости, вовлечённости и прибыли.

Есть вопросы? Пишите — поможем найти идеальное решение под ваш бизнес: чат поддержки в Телеграм