prtv banner

В данном небольшом экскурсе будут рассмотрены и проанализированы с субъективной точки зрения работы победителей Международного Молодежного Фестиваля Социальной Рекламы «Виноградарь 2008» В данном небольшом экскурсе будут рассмотрены и проанализированы с субъективной точки зрения работы победителей Международного Молодежного Фестиваля Социальной Рекламы «Виноградарь 2008». При чтении сего материала лучше всего наблюдать работы визуально, наиболее легкий способ сделать это – посетить сайт фестиваля, воспользовавшись данной ссылкой http://www.vinogradar.org Отмечу, что проектные работы, посвященные социальной рекламе крайне интересны, как возможность постичь проблемы современности, быть ближе к событиям, так и с позиции совершенствования собственного воображения и мыслительной деятельности. А теперь не будем медлить и перейдем к первому проекту. ДИТЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ Блинчики или pancakes (http://www.vinogradar.org/juri/NN-7.html), кому как больше нравится. Данная работа, как мне кажется, ближе всего дотянулась до заветного понятия креатив. В ней присутствует та совокупность факторов, которая в конечном итоге позволяет сказать: 1) да, это интересно 2) да, это оригинально 3) да, это нужно В сущности, исполнительница проекта не затратила каких-то колоссальных усилий на изготовление самого рекламного образца, решающую роль сыграла непосредственно идея. По большому счету интерес к победителю Виноградаря 2008 года в жанре интересного рекламного носителя возникает моментально, т.к. тема проекта не избита, вносит новаторство в поэзию обыденности рекламного искусства, это некая попытка отойти от привычных догм и шаблонов, что крайне важно. Обратить внимание невидимого зрителя на латентные проблемы общества, на проблемы, которые не входят в привычный перечень – сигареты, СПИД, алкоголь – вот, на мой взгляд, смелое решение автора и залог успеха проекта. Эмоциональный образ удивленного ребенка – что может сильнее привлечь внимание окружающих? Данный образ никого не оставляет равнодушным, т.к. каждый человек понимает ценность ребенка, его значимость для будущих поколений. Также скажу, что сам ребенок очень понравился – крайне обаятельный, артистичный молодой человек, который бы вполне мог поспорить с Макалеем Калкином за роль в «Один дома». Самое главное, на мой взгляд, в данном проекте то, что он напоминает людям о гуманности, морали поведения, воспитанности и внимательности к окружающим – тем вещам, которые, к большому сожалению, давным-давно ушли в нашем обществе на второй план. Как часто мы думаем об окружающих нас людях? Сложно ответить на этот вопрос, не кривя душой, не сказав неправды. Данный проект и впрямь заставляет нас задуматься о других и отвлечься, наконец, от своей персоны хоть на минуту, за что честь и хвала автору. Именно так и должно быть – идея должна стоять в основе проекта, а не наоборот, сама же идея в свою очередь должна быть основана на попытке помощи людям, улучшении мира к лучшему. Помощь людям и обращение внимания на социальные проблемы - вот главная цель подобных фестивалей. Что касается слогана, то, на мой взгляд, он средний – фраза не производит того неизгладимого впечатления на слух, какое могла бы. Причина может скрываться в не слишком грамотном построении порядка слов, однако, в сущности, это не столь значимо, сам зрительный образ с лихвой перекроет неточности текста. Говоря об оформлении, отмечу, что к цветовой гамме претензий нет – глаза не режет, т.к. используются темные тона наряду со светлым текстом, что, как известно, хоть и не лучшее решение, но приемлемое в случае, когда текст достаточно краток – в данном случае именно такая ситуация, читатель не будет утомлен. Все сделано очень компактно, картинки, краткий бриф и такой же краткий солюжн, что, впрочем, не значит упущение каких-либо фактов – после прочтения складывается полное представление о проекте. Несмотря на мой общий критический настрой по отношению к победителям фестиваля «Виноградарь 2008», именно к этой работе у меня практически нет претензий. Нельзя забывать о детях (в каком бы смысле не использовалась эта фраза), они наше будущее. «Все лучшее детям» - эта фраза придумана давно и, конечно, не мной, думаю, каждый согласен с ней. Так если детям – лучшее, то места в общественном транспорте вообще не обсуждаются, это само собой разумеется, что дети должны передвигаться максимально безопасно и комфортно. Присоединяюсь к автору и надеюсь, что «блинчики» будут в скором времени в каждом автобусе. У проекта огромный потенциал. БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ Травмы можно получить, стоя в проходе автобуса, но как же те травмы, которые поджидают нас в момент нахождения «за пределами» общественного транспорта? Авто и тут не безопасны – не прижимайтесь, господа. Проект второй (http://www.vinogradar.org/juri/NN-2.htm) представляет собой наклейку на стекло автомобиля, предупреждающую о соблюдении дистанции. По данной работе можно сделать совершенно разные выводы, от этого сложно выделить даже подобие объективной оценки – все зависит от подхода. С одной стороны, данный проект строго структурирован, видно, что автор серьезно подошел к выполнению поставленной задачи, однако, если смотреть на вещи под иным углом, следует констатировать факт, что сам проект абсолютно банален и не отличается оригинальностью. Автор четко следовал курсу, предложенному еще Огилви, взяв за основу сочетание желтого и черного цветов – максимальный эффект цветового восприятия человека, удачнейшее решение. Слоган: «держи дистанцию… у меня дети», опять же возвращает нас ко все той же идее продолжения рода, важности ребенка для будущего существования человечества, семейным ценностям вперемешку с темой автомобильной угрозы, аварийности транспорта, высокого процента смертности в автокатастрофах и элементарной халатности водителей. Подчеркивает данную мысль коляска, занимающая, по моему мнению, центральную часть композиции. Сама же композиция оформлена в классическом стиле дорожного знака – человечки с круглыми головами и палочками-руками, -ногами, -телами. Конечно, идея благородная и работа, несомненно, заслуживает внимания посетителей фестиваля, но, в сущности, в этом всем нет ничего оригинального, мы с вами видели подобные работы не раз. С другой стороны, возможно ли в принципе внести в данный жанр что-то новое? Сложный вопрос. Но лично мне хочется верить, что да. В итоге, несмотря на яркие цвета, качественное исполнение и интересный носитель, данная реклама не задерживает внимание надолго и слишком быстро выветривается из памяти, ее можно сравнить с духами, которые все же нельзя назвать великолепными за один только приятный аромат, т.к. этот самый аромат держится очень уж непродолжительное время. Вы бы приобрели такие духи? ЭФФЕКТ БАБОЧКИ Не знаю, какие бы духи купила Быкова Надежда из города Омска, но ее работа (http://www.vinogradar.org/juri/PP-1.html) , предоставленная на наш строгий суд, на мой субъективный взгляд, заслуживает особого внимания. Выполнена в высшей степени профессионально. К тому же очень красиво. Отдельно хотелось бы упомянуть о красоте. Подчас социальная реклама в силу своей специфики демонстрирует нам вещи нелицеприятные, а порой даже отвратительные для глаза, в этом плане особенно прекрасно, когда удается осветить социальные бедствия и общественные проблемы через призму красоты, ведь красота, как известно, радует глаз, а то, что его радует, конечно, его задерживает на себе. Подобное качество следует ценить и стремиться к нему. В этой связи в данной работе есть явное достоинство. В какой-то степени она сложна для восприятия – во-первых, слоган на английском языке, который, увы, не все знают, во-вторых, буквы на крыльях бабочек не сразу бросаются в глаза, такая реклама, конечно, не слишком бы подошла для билборда, но в глянцевый журнал идеально. Напомню, что данный проект – победитель в номинации «печатная реклама», следовательно, вопросы трудности восприятия автоматически снимаются в связи с достаточным временем потребителя ознакомиться с рекламным образцом в данной сфере рекламы. Удивительно, великолепно – вот, что хочется сказать, при виде (без преувеличения будет сказано) чудес природы, я говорю о буквах на крыльях бабочки, еще более удивительно, что удалось подыскать те заветные четыре символа, которые, в конечном счете, дают зов о помощи на английском языке, и уж совсем чудесно, что кто-то вообще сумел дойти до этого, что такая сложная и интересная идея посетила чью-то светлую голову. Признаться, не представляю, сколь долго велась работа по поиску нужных «крыльев», компиляции фотоматериалов (хоть их вовсе не много), но результат замечательный. Одно то, что автор проекта нашла и предоставила нашему вниманию подобную работу, заслуживает благодарного слова и места в призерах фестиваля. Тематика проекта не нова, известна и между тем необходима в современных реалиях – помощь животным, охрана дикой природы, гуманное отношение к нашему общему пристанищу и его обитателям. Без сомнения, подобные вещи надо освещать, привлекать внимание общественности – в этом и состоит назначение подобного рода фестивалей. Как итог – работа отличная, пример для всей рекламной продукции печатного формата. КУБ Пипенко Мария из Ульяновска в свою очередь затронула своей «кубической» работой (http://www.vinogradar.org/juri/NN-3.html) другую острую проблему современного общества – отсутствие толерантности или иначе нетерпимость к людям иных ценностей, склада ума, мышления, религиозных убеждений и т.д. Собственно говоря, в работе Марии все это присутствует: мусульмане, гомосексуалисты, кавказцы, цветные. Главный козырь проекта это его интересный носитель – кубики. Но кубики совсем не те, из которых дети складывают слова, данные кубические системы скорее похожи на пазл. Собранная из десятка кубиков, перед нами предстает та или иная картина: самая первая – надпись, в ненавязчивой форме увлекающая нас попробовать понять других, не ненавидеть, а рассмотреть, изучить, осмыслить. Далее мы видим мусульман, склонившихся в молитве Аллаху, молодого темнокожего парня и т.д. Что мы чувствуем? У данного проекта необходимо остановиться, внимательно посмотреть, прислушаться к собственным ощущениям от каждой картины. Если почувствовали все-таки неприязнь, то вернитесь к первому кубическому творению – надписи, как это делается в настольных играх. Надпись не убеждает? Ну, что ж, по крайней мере, была сделана попытка пустить ваши мысли в нужное автору русло. Пусть вы и никак не изменились после увиденного, не стали добрее или терпимее, но вы, глядя на лица людей, составленные из кубиков, задумались хотя бы на миг о том, кто изображен перед вами, задумались о своем к этому всему отношении и т.п. Конечно, данная работа недостаточно хороша. На мой взгляд, автор стала заложником собственной кубической системы, своего куба, как это было в одноименном фильме. Она сделала слишком большую ставку на кубическую концепцию, притом, что, в сущности, собирать пазл не так уж и оригинально. Т.е. на примере данного проекта мы видим, как визуальная концепция ставится выше смысловой. Ведь, по большому счету, тема сексуальных меньшинств и религиозных и расовых дифференциаций освещается не первый раз, поэтому, преподнося подобного рода тему, необходимо выбрать либо принципиально новый смысловой\ассоциативный подход, либо отыскать неожиданное визуальное решение. Ни то, ни другое сделано не было. Помимо вышесказанного, добавлю, что в работе отсутствует динамика и развитие сюжета, что, в сущности, не означает, что она плоха, но в данном случае зрительный образ не настолько силен, чтобы обойтись без этого. В итоге получается, что слишком большая надежда возложена на потенциального зрителя, посетителя фестиваля и т.п.. А как показывает практика, данного рода субъект, т.е. мы с вами, существо более чем капризное и привередливое, нам подавай только то, от чего глаз не оторвать, а то, что не цепляет сразу, где надо сделать усилие, подумать, развить самому – что-то «не очень». Вот и выходит, что мы прогуляемся на выставке мимо столь интересной, но, несмотря на вступительную надпись, довольно интровертивной работы. Ценить труд других людей однозначно надо – думаю, со мной согласится любой человек. С точки зрения затраченных усилий, работа Марии весьма противоречива – сложно сказать, сколько можно потратить времени за такими вот кубическими композициями, думается, что при желании немало, однако разочаровывает фон, фонового оформления нет вообще, складывается впечатление, что автор просто поленился положить свой труд на красивую ткань или еще как-то создать окружение, просто сфотографировав творение как есть. Согласитесь, арабский намаз выглядел бы гораздо более убедительно на фоне персидского ковра или хотя бы татарского платка. Одним словом, нет в данной работе какой-то любовной привязанности автора, аккуратности. Взвесив все «за» и «против», рапортую, что проект в целом не понравился. Но не будем мешкать, нас ждут и другие работы. ПАПА Проект Константина Деминцева (http://www.vinogradar.org/juri/NR-17.html) из Ульяновска сразу располагает к себе, есть в нем драматизм, душевная чувствительность, эмоции. Подобные факторы просто невозможно обойти стороной. Глядя на тетрадный листок, наклеенный среди объявлений, на котором детским подчерком нацарапан текст-мольба о возвращении отца домой с искренним обещанием быть лучше взамен, не можешь остаться равнодушным. Это трогает, тянет за невидимые душевные нити, пробуждает сострадание, отзывчивость, эмпатичность. Опять же подкупает искренность и прямолинейная простота ребенка, который помещает свое маленькое детское послание в мир посланий взрослых, не понимая неуместности его, не боясь быть осмеянным, а только лишь веря в удачный исход. Такого рода беспочвенная и искренняя сильная вера и есть настоящая вера, и ни нужно здесь, ни тяжелых кадил, ни красивых ряс, как мне кажется. О том, как пронимает это работа можно говорить долго и увлеченно, но лучше просто один раз взглянуть на нее и прочувствовать. И я не вижу, если честно, здесь ни композиционных ошибок, ни цветовых излишеств, да и можно ли говорить о них в таких случаях? Эмоциональная составляющая перекрывает все. Проблема развала семьи, проблема матерей одиночек – одни из острейших социальных негативов, не освещая их, мы лишь способствуем развитию и распространению данных проблем. Подобный крик души, души ребенка есть орудие, которое может, наконец, сдвинуть нас в сторону действия. После знакомства с такого рода проектами реально хочется помогать, и не важно как, поисками ли, добрыми словами или финансовыми вложениями. На мой взгляд, данная реклама очень эффективна и реализует сполна свое социальное назначение. Проект прекрасный. ЗДЕСЬ КУРЯТ Теперь о том, чем нерадивые отцы часто балуются. Я говорю о курении. Табак действительно всего лишь грязь, как говорит нам проект Ратникова Романа (http://www.vinogradar.org/juri/PR-16.html) из Москвы. Вопрос в том, грязь ли работы, посвященные данной тематике…. По моему мнению, работа Романа явила собой настоящий шаблон подобного вида антитабачных социальных реклам. О композиции - она сбалансирована, ни один из краев не перевешивает, в середине располагается до ужаса надоевший символ – переломленная сигарета, в верхней части надпись: «Скоро? Завтра - значит никогда. Бросить курить можно только сегодня!». Данный слоган, на мой взгляд, изобилует ненужными и даже лишними словами, его вполне можно сократить до: «Завтра?! Бросить курить можно только сегодня!». В любом случае, слово «скоро» абсолютно не нужное. Тема, сюжет (если можно так выразиться) и креативное решение не вызывают симпатии, т.к. не предлагают чего-то принципиально нового, не сделана даже попытка как-либо продвинуться в данной проблеме, автор просто пошел по протоптанной до него рекламной дорожке, что в нашем деле абсолютно неприемлемо. Несмотря на благородную идею и поучительную надпись (которая, кстати, донельзя верна), работа мгновенно закидывается в долгий ящик сознания, в ту секцию, где лежат миллионы подобных работ. Чем она от них отличается? Увы, ничем. Следовательно, нет ни единого шанса на то, что данный проект когда-нибудь будет возвращен нашим сознанием из небытия. Считаю работу неудовлетворительной, несмотря на призовое место. Пока мы имеет только такие рекламные образцы по данной теме, «здесь курят». Скажете, ложь? Ну, не знаю, не знаю…. А, кстати, есть в арсенале Виноградаря и такой проект. ЛЖЕЦ, ЛЖЕЦ Ну, что сказать о проекте с интригующем названием «lie»? (http://www.vinogradar.org/juri/PP-3.html) Он интересен без сомнения. Конечно, тема очень распространенная – наркотики, но, увы, популярность ее продиктована исключительно временем. Однако, в отличие от предыдущей работы, в данной мы видим важное отличие – она все же немного оригинальна, и эта дифференция определяющая. Автор, Еперин Александр, заинтересовал только лишь тем, что предложил нашему вниманию некое культурное наследие, как бы громко это не звучало. Игорь Моисеев и Сергей Есенин – люди известные и интересные, простому обывателю почти всегда любопытно мнение подобных знаменитостей, тем более, если это мнение о вопросе современном, остродискуссионном и напрямую не связанном с их творческой деятельностью. Человек, имеющий вес в обществе способен предоставить весомый аргумент, коим и подкрепляет автор свою позицию, пользуясь весом писателя и балетмейстера. В наше время подобный метод уже не нов в рекламном деле, однако, при правильном использовании пока еще не мозолит глаза. Перед нами правильное использование. Если оценивать отдельные слова, претензий нет – все достаточно кратко, но понятно о чем собственно ведется речь, нет ничего лишнего. Минусом могу назвать лишь объем работы – хотелось бы, чтобы автор использовал более двух мнений известных людей, сделал свой проект элементарно больше, шире в плане охвата личностей. Уверен, что многим другим небезызвестным людям было и есть, что сказать на тему наркотической зависимости. Концепция, выбранная автором за стержневую, не подвела, в противном же случае, работа была бы неудовлетворительная. В целом же крепкая, средняя позиция человека небесталанного, способного и имеющего потенциал к движению вперед. Мой кратенький экскурс подошел к концу, ибо все имеет начало и имеет конец, кроме Вселенной, по некоторым данным. Думается, посидеть и подумать над работами энтузиастов, борющихся с проблемами общества путем собственного воображения и красноречия, пусть и графического – дело в высшей степени приятное и небесполезное. Надеюсь, вам было так же приятно, как и мне. Творите, помогайте людям, смотрите хорошее кино. Ведь в сущности все в нашей жизни подобно фильму, и в наших силах работать над его сценарием. До свидания, господа. Кузьмич Никита

PRTV — ваш digital-партнёр для эффективной Indoor-рекламы.

Разрабатываем стратегии и контент
Создадим под ключ: сценарий, дизайн и медиаплан для слайд-шоу, которое работает — в офисе, на производстве, в магазине или на выставке.

Дизайн, который цепляет

От цифровых меню и информационных стендов — до свадебных презентаций. Подберём стиль под ваш бренд: для ритейла, клиник, агентств недвижимости, образовательных центров и не только.

Умное ПО для Smart TV

Управляйте контентом удалённо — с любого устройства. Интегрируем ваше API, чтобы на экране в реальном времени отображались нужные данные: статистика, расписания, цены, новости — что угодно.

Digital Signage без сложностей

С нами вы внедряете современные технологии быстро, просто и с измеримым эффектом — для роста узнаваемости, вовлечённости и прибыли.

Есть вопросы? Поможем найти идеальное решение под ваш бизнес: Контакты