Реклама в "глянце"

 

Дизайн глянцевого журнала во многом строится по принципу плаката, что влияет и на дизайн рекламных макетов.

Поскольку в глянцевых изданиях чаще всего размещают графические блоки, то огромное значение приобретает рисунок. Он может быть функционально разным, но в любом случае привлекающим внимание, поскольку аналогичных блоков в любом журнале множество.

Итак, это может быть рисунок, который на западный манер называют ай-стоппер (eye - stopper), то есть некое изображение, цепляющее взгляд. Оно может не иметь непосредственного отношения к вашему товару или услуге, его задача - в привлечении внимания читателя.

Помимо таких графических элементов, для дизайна часто используют так называемый образ - он не просто притягивает взгляд, но и дает читателю определенную информацию о товаре, обычно в некоем зашифрованном виде.

В качестве примера приведем изображение флакона духов.

По сути, само по себе, оно не может быть ай-стоппером (разве что в силу уникального и броского дизайна флакона). И никакой принципиально новой информации оно до нас не доносит. Но тот же флакон духов в руках известной актрисы станет образом, внушая нам: "прекрасные духи, ведь ими пользуется такая привлекательная женщина".

Образ в дизайне рекламы для глянцевых журналов имеет намного больше значения, чем текст. Он быстрее воспринимается, более нагляден, и наконец, более эмоционален, что особенно важно для изданий, рассчитанных на женскую аудиторию.

 

Каким должен быть образ, чтобы ваша реклама в глянцевом журнале была максимально эффективной?

 

Во-первых, он должен быть максимально емким. Это означает, что он ни в коем случае не должен быть перегружен смысловыми деталями, поскольку люди не читают рекламу специально, и нужно создать такой образ, чтобы читатель его запомнил с первого взгляда.

Во-вторых, образ ни в коем случае не должен вызывать каких-либо негативных эмоций, иначе потребитель легко перенесет их на сам продукт.

И, конечно, он не должен вызывать ассоциаций с каким-либо продуктом, помимо вашего.

Для того, чтобы образ соответствовал этим критериям и способствовал росту продаж, существует несколько приемов. Во-первых, часто используют профессиональный статус, поскольку потребитель доверяет знаниям и опыту специалистов. Например, это реклама косметики "Макс Фактор", в которой продукт рекламируют профессиональные визажисты, работавшие над известными голливудскими фильмами.

 

Дизайн глянцевого журнала

 

Часто используется демонстрация потребителя продукта, довольного результатом его использования. Главное, чтобы этот человек был достаточно привлекательным для читателя, чтобы он захотел быть похожим на этот образ.

Например, если хотите произвести впечатление респектабельного и успешного мужчины - пользуйтесь парфюмерной серией HugoBoss.

Однако это сравнительно стандартные приемы, а значит, их использует большинство. Поэтому следует поискать менее тривиальные методы. Это может быть визуальный контраст, как по размеру, цвету и форме, так и по содержанию. Самый распространенный вариант "до и после", то есть "как было, и как стало", но возможности этого приема на самом деле намного шире.

Помимо этого, эффектно выглядят и другие приемы: например, стилизация под известные произведения искусства, под фотографии в стиле ретро. И, конечно, недосказанность или интрига - когда читателю предлагается только часть изображения или его силуэт, тень.

В основе этого приема - естественное любопытство. Его хорошо использовать, если вы заказываете размещение серии рекламных в нескольких местах издания или в нескольких номерах.

 

Создание графического макета

 

Очень важно, чтобы ваш графический макет не был перенасыщен деталями, от которых у читателя "глаза разбегаются". Вам нужна целостность пространства, определенный порядок расстановки компонентов, чтобы не получилось пестрой мешанины.

Обычно это достигается специальными приемами - например, ритмизацией, то есть чередованием или повтором элементов. Пример этого - симметрия изображений или напротив, интересно выстроенная, асимметрия.

Не меньшее значение имеет цвет. Считается, что в рекламном поле цвет может занимать не менее трети пространства, и в этом случае он приобретает решающее значение. Но для привлечения внимания используют и небольшие цветные пятна.

В таком случае цвет называют дополнительным, и считается, что он требует поддержки, через соответствующие ему оттенки других элементов композиции.

Кроме того, цвета несут определенную эмоциональную нагрузку, вызывая раздражительность и агрессию, или спокойствие и уверенность. О психологии оттенков написаны целые тома, но опытный дизайнер обязательно подскажет вам верное цветовое решение.

И, конечно, в каждом рекламном макете обычно имеется два центра - визуальный и смысловой. Последний - это коммерческая информация, ради которой и создавалась реклама. Это непосредственно та часть рекламного поля, на которую, по идее, и должен обратить внимание читатель.

Визуальный центр - это то место, на котором непроизвольно фокусируется внимание человека, то есть место, куда читатель сам хочет смотреть.

Например, если в рекламе используется изображение человеческого лица, оно и становится визуальным центром.

В профессионально созданном макете эти два центра объединены. Если же этого не происходит, рекламу можно считать неэффективной, поскольку нужной информации она до потребителя не донесла.