Современные виды рекламы

 

Особый вид рекламы - это корпоративное издание, выполняющее весьма специфические функции. Их цель - не заинтересовать массового читателя, а сконцентрироваться на внутренней жизни самой компании.

Обычно корпоративные издания нацелены не только на топ-менеджмент, а на рядовых работников и потенциальных клиентов фирмы. С этой точки зрения можно сказать, что он выполняет идеологическую функцию для сотрудников, служит средством внутрифирменных коммуникаций, сообщает о всех событиях в жизни компании.

А потребители могут получить подробную информацию о продукции или услугах, акциях и предложениях, новинках, а также о ценах. Все это помогает создать позитивный имидж бренда.

В последние годы многие крупные компании начали издавать собственные газеты и журналы. Постепенно увеличилось не только их количество, но и качество.

Для корпоративного издания не менее важны тираж, охват и прочие параметры, присущие массовым газетам и журналам. Ведь чем больше читателей будет у такого издания, тем большее количество рекламных контактов будет обеспечено. Кроме того, если у корпоративного журнала большой охват, то в нем можно размещать и рекламу других фирм-партнеров.

Что касается стилистического и художественного аспекта, то они так же важны, как и для массовых изданий, однако они имеют свои особенности. Так, дизайн корпоративного журнала должен соответствовать фирменному стилю компании - как с точки зрения цвета, так и с точки зрения выбранных шрифтов, размещения логотипа и т.д.

Стилистические приемы такого издания должны быть подчинены его основным целям и задачам, прежде всего, максимальной информативности.

Данные маркетинговых исследований показывают, что более 70 % потребителей считают, что корпоративные издания намного лучше и полнее рассказывают о продукции фирмы, чем обычная реклама.

 

Особенности корпоративных изданий

 

Более того, если компания выпускает новый товар (чаще всего это относится к различной технике, инновационным продуктам), журнал подготавливает для него почву, объясняя читателю, зачем нужна эта вещь или услуга, какие функции она выполняет, в чем ее преимущества и особенности и т.д.

 

Основные задачи рекламы

 

В свою очередь, среди основных задач издания, помимо такого информирования, можно выделить следующие:

  • консолидация коллектива компании
  • возможность обмена опытом между региональными подразделениями, а для персонала - реализации новых идей
  • нематериальная мотивация сотрудников (например, поздравления с юбилеем, со свадьбой и т.д.)
  • проведение различных PR- кампаний (например, в журнале могут освещаться события, спонсорами которых выступила фирма - спортивные состязания, художественные выставки, детские фестивали, а также благотворительность).

Все это направлено на формирование имиджа компании как в глазах сотрудников, так и потенциальных клиентов.

Способ распространения корпоративного издания также имеет большое значение.

Разумеется, такой журнал или газета должны быть бесплатными для своих читателей. В то же время вы должны быть уверены, что ваше издание попадет в руки адресата.

Поэтому чаще всего корпоративную прессу раздают в офисах компании, местах продаж или используют курьерскую адресную рассылку (в случае, если получателем выступает фирма-партнер).