Основные жанры мультимедиа-презентаций в зависимости от области применения     Термин "мультимедиа-презентация" означает представление информации

Основные жанры мультимедиа-презентаций в зависимости от области применения


    Термин "мультимедиа-презентация" означает представление информации (на экране монитора компьютера, TV экране и т.п.) с использованием различных визуальных технологий и звука. В свою очередь, в зависимости области применения презентации имеют принципиальные отличия. Рассмотрим три основных сферы применения презентаций, с которыми мы встречаемся в процессе работы: презентации для показа на больших экранах, презентации для персональных контактов и распостранения на компакт-дисках, и презентации - наглядное пособие для доклада.

    Вариант 1 - презентация-ролик для трансляции на большом экране. Задача подобных презентаций в первую очередь - заинтересовать, привлечь внимание зрителей. Применение - показ на выставках, конференциях и других публичных мероприятиях. Например, прокрутка с повтором ролика на выставке, что позволяет выделиться среди конкурентов и привлечь посетителей к выставочному стенду компании. Или демонстрация ролика перед выступлением, своего рода "введение в тему", чтобы сфокусировать внимание аудитории и создать соответствующий эмоциональный настрой перед докладом.
    Основные критерии презентации в этой области - динамика, насыщенность действия. Продолжительность - в среднем от одной до нескольких минут. Презентации выполняются в "оболочке" DVD video, либо в одной из других форматов видео. Характерный пример среди последних работ нашей студии - "выставочный" ролик для компании "Рона-Транс". В данном ролике показаны основные звенья перевозки наливных грузов. "Фирменный" тягач-Scania c блестящей автоцистерной, смоделированные в программе трехмерной графики, постоянно находятся в движении в центре кадра. За 2 минуты зритель видит все стадии перевозки наливных грузов и обслуживания техники. Движение, движение и еще раз движение на большом экране - отличный стимул заглянуть на стенд компании. Подробнее об этой презентации - на странице нашего сайта.

    Вариант 2 - презентации на компакт-дисках для раздачи и персональных контактов. Как правило, предназначены для контактов менеджеров компании с заказчиками и партнерами. Презентации показываются в ходе переговоров на мониторе компьютера. Подобная презентация позволяет наглядно продемонстрировать тот или иной аспект переговоров. Помимо этого, диск с презентацией, который остается "на память" клиенту для самостоятельного просмотра, служит аргументом для принятия им решения по рассматриваемому вопросу. В отличие от первого варианта, поскольку данные презентации используются для просмотра на компьютере - оптимальной программной оболочкой является Adobe Flash. Flash-презентации удобны тем, что запускаются автоматически вне зависимости от программного обеспечения, дают максимальные возможности навигации по разделам и позволяют объединить в себе самые разнообразные мультимедийные компоненты.
    Данные презентации содержат обзорную и структурированную информацию - о компании, или о том или ином бизнес-проекте, технологии и т.п. Информация может быть представлена как в виде статичных страниц с анимационными компонентами, так и в виде последовательного визуального ряда. Для более эффективной подачи информации презентации озвучиваются диктором "за кадром" - в этом случае профессиональный диктор "заменяет" докладчика. Таким образом, в отличие от первого варианта данные презентации должны создавать у зрителя целостное представление о компании, планируемым либо выполненным бизнес-проектам, предлагаемым услугам или продуктам. Среди работ нашей студии в этой области можно выделить корпоративную презентацию для Группы компаний "ЭСТАР". Электросталь России, презентацию технологий рудодобычи для Группы Интегра, мультимедийный каталог-презентацию итальянского климатического оборудования VENTERRA.

    Вариант 3 - презентация - наглядное пособие для визуального сопровождения публичного выступления. Типичным примером является доклад, с жестким лимитом времени на выступление, когда требуется предметно изложить информацию. Необходимо учитывать то, что основную аудиторию чаще всего составляют специалисты в данной области. Подобные презентации, как правило, должны быть выдержаны в строгой стилистике, и здесь основное значение имеет наглядность информации на экране и удобство управления, что обеспечивает синхронный с выступлением показ на экране. Данные презентации выполняются в программах Adobe Flash или Microsoft Power Point. Flash по сравнению с Power Point позволяет сделать более совершенную систему управления показом и дает возможность включить в презентацию различные синхронизированные мультимедийные компоненты. Примером подобной работы служит презентация перспективной домостроительной технологии "Русская Стена", которая была сделана для доклада в Министерстве экономразвития и торговли РФ. Презентация выполнена синхронно с текстом доклада, на экране отображается индикация - в каком разделе и каком месте раздела "находится" выступающий. При этом у докладчика есть возможности: быстро перемещаться по всем разделам и материалам доклада, включить "ширму" - если обсуждение отошло от плана доклада и картинка на экране может отвлекать зрителей., виртуальный карандаш, который позволяет подчеркивать и рисовать на экране. Посмотреть презентацию вы можете на сайте нашей студии в ближайшее время.


Источник: Мультимедийная презентация компании от профессионалов, студия PREST.