ФирмА.     Во времена 70-х - 80-х годов - название "фирменный" было словом нарицательным. Товары были похожи на серую массу, импорта было ничтожно мало. Всё ФирмА.
    Во времена 70-х - 80-х годов - название "фирменный" было словом нарицательным. Товары были похожи на серую массу, импорта было ничтожно мало. Всё что выходило за рамки обыденного - называли фирмОй. О ней мечтали, о ней говорили и за ней гонялись.
    Сегодня многое изменилось.

    ФирмА - была синонимом заморского качества, стиля, моды, дороговизны и, конечно же, дефицита. "Фирменную вещь" достать было нелегко. Достать - поистине очень советское слово, точно характеризующее эпоху. Сюда же можно отнести слова: "дефицит", "очередь", "выкинули" (в том смысле, что на магазинном прилавке появился отличный товар). "Где достал?"- постоянный вопрос на рубеже 70-х - 80-х годов.
    В те годы джинсы с лейблом Levis были мечтой каждого молодого человека. Леонид Каганов в своём эссе дал отличное описание поведений того времени: "70-е годы советский человек, купивший у фарцовщика джинсы, не спешил снимать пластиковые висюльки с чеками и пестрый картонный щиток, прикрепленный к заднему карману. Настоящий советский щеголь бороздил просторы улиц, млея от гордости за яркую картонку на корме, многочисленные бирки со штрих-кодами и багажные ярлыки, хлопающие по ветру".
    Дефицитная мода на "вельвет" и "варёнки" разжигала всё больший ажиотаж в погоне за фирмОй, которая постепенно активнее проникала в жизнь людей. Было своеобразным шиком проехаться именно на "фирменном поезде", послушать "фирменную пластинку", отстоять в очереди за "фирменными туфлями" или любым другим "фирменным товаром" лёгкой промышленности.
    80-е годы так же не радовали тотальной доступностью к фирмЕ, мало кто мог себе позволить покупать дорогие вещи, в основном это были дети дипломатов или торговых работников. Но именно в 80-е годы получает своё развитие концепция "фирменной торговли". Уже тогда деятельность фирменных магазинов - была направлена на популяризацию фирмы, продукцию, которой они представляют, с укреплением доверия покупателей. Сейчас это можно назвать большим прорывом в области маркетинга тех лет. Кстати, нужно заметить, что как раз в то время, торговые магазины начинают активно заниматься рекламно-информационной деятельностью: красочные проспекты, вкладыши, календари, объявления в центральной и местной печати, по радио и телевидению. Большое значение придавалось рекламе в местах продаж: оформлению витрин, интерьеров, уголков покупателей и справочных стендов.
    Постепенно фирмА начала приобретать более доступный и массовый характер.
    Сейчас люди перестали ездить на машинах - они пересели на Mercedes, BMW, Audi. Стали носить не просто одежду, а Levis, Lacoste, D&G и т.д., ну а то, что раньше называлось "фирменной вещью" - стали называть "брендовой".
    Человек XXI века получил большой выбор и массу альтернатив. Амбиции заставляют платить за бренд. Эмоции, впечатления, статус и престиж - диктуют свои правила. Логотип по-прежнему в почёте.
    Сегодняшняя фирмА существует на рынке жёсткой динамично развивающейся конкуренции. Если в 70-е известные марки можно было по пальцам перечесть, то теперь, количеству марок нет предела. Фирмы рождаются и умирают, и по закону естественного отбора - выживают сильнейшие. Львиной хваткой обладают только бренды или марки-претенденты в это привилегированное господство.
    Бренд - одно из модных слов современного мира. Вычислить бренд не сложно: тотальная осведомлённость о товаре (производителе) и его характеристиках, а так же чёткая идентификация продукта с определенным образом жизни. Например: McDonalds - это быстро, близко и дёшево; Volvo - качество, безопасность, престиж и т.д.
    По статистике, успешная компания должна проводить небольшой ребрендинг (изменение деталей фирменного стиля) каждые 4 года своего существования на рынке, иначе фирма и её товар рискуют попасть в ранг отсталых, не современных, не востребованных.
    Сегодня потребитель пошёл очень избирательный и требовательный: хочет самого лучшего товара, сервиса, качества и приемлемых цен. Здесь фирме важно завоевать своего потребителя и сделать его постоянным в условиях бизнес борьбы.
    В 70-е годы, в погоне за модными заморскими джинсами, человек мечтал приобрести себе новый образ - модного, стильного, выделяющегося из толпы "знака качества" индивида.
    ФирмА реализовывала потребность человека, решала проблему, была ключом к сотворению его имиджа.
    Говоря об имиджевых потребностях уже современной аудитории, на ряду, с внешним обликом, всё больше становятся актуальными и значимыми критерии надёжности, стабильности, уверенности и оправданности. Хочется доверять компании, знать, что завтра она не исчезнет, и что действительно получишь то, чего ожидаешь.
    Для современной фирмы важно правильно конкурировать. Для этого необходимо понять нужды целевой аудитории и отразить её приоритеты в образе фирмы. Визуальный ряд - должен нести в себе обещания и гарантии решения проблемы. Графические элементы корпоративной индивидуальности (логотип, фирменные цвета, фирменный стиль) являются напоминанием аудитории о компании, а так же способствуют их мотивации к определённым действиям: узнать об организации больше, воспользоваться её услугами или купить товар. Именно по этому разработка логотипа и фирменного стиля компании является самым важным для жизни фирмы.
    Логотип продаёт и за него готовы платить.
    Бренд творит чудеса.