Бриф
- 01.01.2008
Алгоритм составления брифа для дизайнера полиграфической продукции.
Участникам рекламного рынка, - рекламодателям, агентствам и самим дизайнерам, - зачастую приходится иметь дело с неполным, неконкретным или даже противоречивым техническим заданием. Стоит ли говорить о том, как это тормозит работу исполнителя...
Обощив опыт работы нашего рекламного агентства, приводим ниже основные требования к информации, которую в обязательном порядке должен содержать бриф для дизайнера полиграфической продукции (буклеты, проспекты, профайлы, брэнд-буки, листовки, рекламные макеты в СМИ, изображения для наружной рекламы, разработка элементов фирменного стиля и пр.)
Итак,
1. Информация о дате и времени передачи техзадания, с указанием дед-лайна и контактной информации лица, курирующего проект со стороны Заказчика.
2. Официальное название компании-Заказчика (на русском, а также английском или иных языках).
3. Если в компании существует разработанный фирменный стиль - описание его, с приложением имеющихся образцов. Если стиль нуждается в доработке (изменении) - описание пожеланий Заказчика, связанных с доработкой фирменного стиля.
4. Полный список реквизитов компании-Заказчика, необходимых для указания в информационном блоке (адреса, телефоны, веб-страница и e-mail).
5. Подробные сведения о проекте, с указанием количественных и качественных характеристик, типов, размеров, качества и плотности бумаги и т.д.
6. Сведения о бюджете проекта (только дизайн; дизайн полиграфических материалов и их изготовление; дизайн, изготовление и размещение и пр.). Сведения о бюджете должны содержать информацию о налогах (в том числе, НДС и другие налоги).
7. Перечень основных видов деятельности компании-Заказчика (какую продукцию/ услугу выпускает/ оказывает, как происходит реализация и т.д.).
8. Коротко - о перспективах развития компании Заказчика, - что в ближайших планах.
9. Коротко - данные маркетинговых исследований, проводимых компанией-Заказчиком или специальными рейтинговыми либо исследовательскими агентствами.
10. Основные цели, стоящие перед Заказчиком (поднять уровень продаж, повысить качество продукции, расширить ассортимент товаров/ услуг; завоевать регионы, другое).
11. Какова целевая аудитория компании-Заказчика (пол, возраст, семейное положение, образ жизни, образование, уровень доходов и пр.). Здесь же должны быть указаны и региональные характеристики ЦА (город, село, конкретные географические области), а также региональные предпочтения компании-Заказчика.
12. Тон рекламного сообщения. Это важная составляющая технического задания, поскольку к инженерам и студентам нужно обращаться по-разному, - равно как и для домохозяек и бизнес-леди существуют различные типы обращений.
13. Основная мысль рекламного сообщения - что ЦА должна понять из него, какие выводы сделать.
14. Заказываемый полиграфический продукт есть продолжение существующей рекламной политики или часть новой концепции? Указать.
15. Если заказываемый полиграфический продукт - составляющая новой концепции, следует расставить ориентиры и акценты для дизайнера.
16. Если у компании-Заказчика есть пожелания по использованию в полиграфической продукции фотографий или иллюстраций, - указать это в брифе.
17. Указать или предоставить источник иллюстраций и фотографий, а также их требуемый размер.
18. Что именно должно найти отражение в дизайне (миссия компании-Заказчика, ее кредо и идеология, место на рынке, особенности стратегии), а также эмоциональный ряд (стабильность, устойчивость, элитарность, мощность, жизнеспособность и т.д.).
19. Требуемый стиль полиграфической продукции (классика, модерн, авангард, восточные либо славянские мотивы и пр.).
20. Требования компании-Заказчика относительно отражения в дизайне характера товара/ услуги и перечень образов, при помощи которых это нужно сделать.
21. Требования к цветовому решению дизайна (контрастные сочетания или мягкие, пастельные тона). Необходимость использования в дизайне фирменных цветов логотипа компании.
22. Необходимость размещения текста в дизайне полиграфической продукции. Контрольный образец текста, подписанный Заказчиком.
23. Другие пожелания Заказчика, не отраженные в предыдущих пунктах.
24. Форму передачи заказчику работы (в полностью готовом виде либо в эскизах).
25. Если сотрудничество предполагает, помимо дизайна, изготовление полиграфической продукции, - необходимо четко указать ее количество и качество: тираж, формат, размер, кол-во листов, способ печати, сшивка, склейка, вальцовка, пружина, биговка, необходимость фрагментарной брошюровки или тиснения.
26. В качестве приложения, Заказчик передает дизайнеру пакет имеющихся у него, разработанных ранее, вариантов дизайна (в электронном виде), сопроводив каждый из них письменными комментариями.
Бриф для дизайнера должен быть составлен в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается представителем компании-Заказчика и Исполнителем.
Такая скурпулезность на руку обеим сторонам: дизайнерам она не позволит отступить от принятой стратегии, а заодно и лишит Заказчиков возможности менять свое мнение по семь раз на неделе, сваливая при этом всю вину за собственное непостоянство на головы многострадальных дизайнеров.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Событие не найдено
Популярные темы форума
Нет сообщений для показа
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
клиент на рынке рекламы - 100%
продавец, изготовитель - 0%
другое - 0%
ни как не связан с рекламой - 0%
Всего голосов:: 1
Голосование по этому опросу закончилось в: июля 26, 2020