Алгоритм составления брифа для дизайнера полиграфической продукции.     Участникам рекламного рынка, - рекламодателям, агентствам и самим дизайнерам,

Алгоритм составления брифа для дизайнера полиграфической продукции.


    Участникам рекламного рынка, - рекламодателям, агентствам и самим дизайнерам, - зачастую приходится иметь дело с неполным, неконкретным или даже противоречивым техническим заданием. Стоит ли говорить о том, как это тормозит работу исполнителя...
    Обощив опыт работы нашего рекламного агентства, приводим ниже основные требования к информации, которую в обязательном порядке должен содержать бриф для дизайнера полиграфической продукции (буклеты, проспекты, профайлы, брэнд-буки, листовки, рекламные макеты в СМИ, изображения для наружной рекламы, разработка элементов фирменного стиля и пр.)

    Итак,
    1. Информация о дате и времени передачи техзадания, с указанием дед-лайна и контактной информации лица, курирующего проект со стороны Заказчика.
    2. Официальное название компании-Заказчика (на русском, а также английском или иных языках).
    3. Если в компании существует разработанный фирменный стиль - описание его, с приложением имеющихся образцов. Если стиль нуждается в доработке (изменении) - описание пожеланий Заказчика, связанных с доработкой фирменного стиля.
    4. Полный список реквизитов компании-Заказчика, необходимых для указания в информационном блоке (адреса, телефоны, веб-страница и e-mail).
    5. Подробные сведения о проекте, с указанием количественных и качественных характеристик, типов, размеров, качества и плотности бумаги и т.д.
    6. Сведения о бюджете проекта (только дизайн; дизайн полиграфических материалов и их изготовление; дизайн, изготовление и размещение и пр.). Сведения о бюджете должны содержать информацию о налогах (в том числе, НДС и другие налоги).
    7. Перечень основных видов деятельности компании-Заказчика (какую продукцию/ услугу выпускает/ оказывает, как происходит реализация и т.д.).
    8. Коротко - о перспективах развития компании Заказчика, - что в ближайших планах.
    9. Коротко - данные маркетинговых исследований, проводимых компанией-Заказчиком или специальными рейтинговыми либо исследовательскими агентствами.
    10. Основные цели, стоящие перед Заказчиком (поднять уровень продаж, повысить качество продукции, расширить ассортимент товаров/ услуг; завоевать регионы, другое).
    11. Какова целевая аудитория компании-Заказчика (пол, возраст, семейное положение, образ жизни, образование, уровень доходов и пр.). Здесь же должны быть указаны и региональные характеристики ЦА (город, село, конкретные географические области), а также региональные предпочтения компании-Заказчика.
    12. Тон рекламного сообщения. Это важная составляющая технического задания, поскольку к инженерам и студентам нужно обращаться по-разному, - равно как и для домохозяек и бизнес-леди существуют различные типы обращений.
    13. Основная мысль рекламного сообщения - что ЦА должна понять из него, какие выводы сделать.
    14. Заказываемый полиграфический продукт есть продолжение существующей рекламной политики или часть новой концепции? Указать.
    15. Если заказываемый полиграфический продукт - составляющая новой концепции, следует расставить ориентиры и акценты для дизайнера.
    16. Если у компании-Заказчика есть пожелания по использованию в полиграфической продукции фотографий или иллюстраций, - указать это в брифе.
    17. Указать или предоставить источник иллюстраций и фотографий, а также их требуемый размер.
    18. Что именно должно найти отражение в дизайне (миссия компании-Заказчика, ее кредо и идеология, место на рынке, особенности стратегии), а также эмоциональный ряд (стабильность, устойчивость, элитарность, мощность, жизнеспособность и т.д.).
    19. Требуемый стиль полиграфической продукции (классика, модерн, авангард, восточные либо славянские мотивы и пр.).
    20. Требования компании-Заказчика относительно отражения в дизайне характера товара/ услуги и перечень образов, при помощи которых это нужно сделать.
    21. Требования к цветовому решению дизайна (контрастные сочетания или мягкие, пастельные тона). Необходимость использования в дизайне фирменных цветов логотипа компании.
    22. Необходимость размещения текста в дизайне полиграфической продукции. Контрольный образец текста, подписанный Заказчиком.
    23. Другие пожелания Заказчика, не отраженные в предыдущих пунктах.
    24. Форму передачи заказчику работы (в полностью готовом виде либо в эскизах).
    25. Если сотрудничество предполагает, помимо дизайна, изготовление полиграфической продукции, - необходимо четко указать ее количество и качество: тираж, формат, размер, кол-во листов, способ печати, сшивка, склейка, вальцовка, пружина, биговка, необходимость фрагментарной брошюровки или тиснения.
    26. В качестве приложения, Заказчик передает дизайнеру пакет имеющихся у него, разработанных ранее, вариантов дизайна (в электронном виде), сопроводив каждый из них письменными комментариями.

    Бриф для дизайнера должен быть составлен в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается представителем компании-Заказчика и Исполнителем.
    Такая скурпулезность на руку обеим сторонам: дизайнерам она не позволит отступить от принятой стратегии, а заодно и лишит Заказчиков возможности менять свое мнение по семь раз на неделе, сваливая при этом всю вину за собственное непостоянство на головы многострадальных дизайнеров.