Способы и оценка эффективности рекламы в интернете     При проведении рекламных кампаний в интернете важно оценить: насколько эффективна реклама,

Способы и оценка эффективности рекламы в интернете


    При проведении рекламных кампаний в интернете важно оценить: насколько эффективна реклама, сколько вы можете потратить на рекламу, не расходуются ли ваши деньги зря. Неэффективная реклама приводит только к пустой трате денег. В данной статье рассмотрим основные способы рекламы и оценку их эффективности по отношению к вложенным в рекламу в сети средствам.
    Для начала посмотрим какими способами посетители могут попасть на ваш сайт - всего их три:
1. Набрать адрес сайта в адресной строке браузера
2. Перейти по ссылке из поисковой машины
3. Перейти по ссылке с другого сайта

    В рамках данной статьи не будем останавливаться на офлайновой рекламе и продвижению сайта в выдаче поисковых систем, так как это отдельная большая тема. Отмечу только, что поисковая оптимизация хотя и является важной для продвижения сайтов и получения целевых посетителей, однако не всегда является самой эффективной. Большая конкуренция особенно по популярным запросам вынуждает вкладывать достаточно большие средства в оптимизацию. Одной оптимизацией контента под поисковики, особенно по популярным темам, уже давно не обойтись. Требуется покупка качественных ссылок, а они весьма недешевы. Кроме того эффект от поисковой оптимизации проявляется не сразу, а по прошествии некоторого времени. С другой стороны использование не корректных методов оптимизации (спамдексинг) может вообще привести к бану (исключению сайта из индекса поисковой машины) и полной потерей посетителей из поисковиков.
    Для большинства коммерческих ресурсов наиболее приемлемым способом размещения информации о себе и привлечения посетителей на сайт остается платная реклама. Основными видами платной рекламы являются:
1. Размещение платных ссылок в платном разделе в выдаче поисковых машин. В этих системах плата производится за клик. Трафик (посетители) с платных ссылок в поисковиках целевой и довольно качественный. Однако стоимость кликов довольно дорогая и может достигать за первое место 5 долларов за клик, что требует значительного рекламного бюджета.
2. Контекстная реклама. Основные игроки здесь это Google AdSense и Яндекс Директ. Смысл контекстной рекламы в размещении рекламных объявлений представляющих собой несколько слов и ссылку по тематике близкой тематике сайта на которой размещена реклама. Например на сайте про автомобили будут размещена реклама автосалонов, тюнинговых ателье, магазинов запчастей. Оплата производится за клик. Стоимость клика зависит от ключевых слов и тематики. В начале своей работы контекстная реклама показывала очень большую эффективность. Однако некоторые нечестные вэбмастера использую контекстную рекламу для обмана рекламодателей. Например владелец сайта сам щелкает по рекламным ссылкам. Системы контекстной рекламы конечно борются с этим явлением и регулярно удаляют такие сайты. Однако существуют специальные сервисы и программы анонимайзеры которые позволяют обходить такую защиту. Поэтому приходится признать, что некоторая часть кликов из систем контекстной рекламы "левая" - примерно 30%. В некоторых же системах доля таких кликов может доходить до 90%.
3. Баннерная реклама. Появившись в конце 90-х баннерная реклама показывала большую эффективность. В те времена процент кликов на 1000 просмотров (СTR) менее 1% считался плохим показателем. В настоящее время эффективность баннерной рекламы значительно упала. Появилось такое явление как "баннерная слепота", когда посетители сайтов игнорируют все яркие и мигающие объекты. Тем не менее посетителей c баннерной рекламы получить можно. Здесь можно использовать различные рекламные сети типа баннерообменных сетей и баннерных бирж, которые позволяют разместить рекламные баннеры сразу на многих сайтах. Оплата за размещение производится тремя способами: за время размещения, за количество показов и за клики.

    Как же оценить эффективность рекламной компании в интернете?
    Не зависимо от способов рекламы для начала необходимо рассчитать стоимость одного клика (то есть перехода на ваш сайт по рекламному объявлению или баннеру).
    Для начала посчитаем коэффициент СТR (то есть отношение кликов к количеству показов) как количество кликов/количество показов. Если на 1 тысячу показов баннера вы получаете 2 перехода по баннеру то СТR=2/1000x100%=0.2%. Это коэффициент зависит от самого баннера или объявления, на каких ресурсах он размещен, количества другой рекламы на сайте, места размещения. Теперь легко посчитать стоимость клика =Стоимость тысячи показов /(CTRx1000показов). Например стоиомость 1000 показов 0,20 у.е., СТR=0.2%. Тогда стоимость клика составит 0,20/(1000*0,2%)=0,10 у.е. При размещении рекламы с оплатой за время стоит отталкиваться от средней посещаемости сайта. Пр этом желательно, что бы на сайте присутствовала открытая статистика например по счетчику Liveinternet или другому для проверки нет ли накрутки посещений. Тогда стоимость клика будет равна Стоимость размещения за день /(Среднее количество показов в день х CTR). Например на сайт заходит в день 1000 посетителей. CTR=0.5%. Стоимость размещения 0,30 у.е. в день. Тогда средняя стоимость клика будет 0,30*(1000х0,5%)=0,06 у.е.
    Чтобы оценить эффективность необходимо знать такой показатель как коэффициент конверсии. Он показывает какой процент из зашедших на сайт совершили требуемое действие - купили товар, зарегистрировались и т.п. Например если из 100 посетителей сайта Интернет магазина 2 человека совершаю покупку, то коэффициент конверсии =2/100х100%=2%. Коэффициент конверсии зависит от многих факторов - насколько удобен ваш сайт, конкурентные ли у вас цены, не распугиваете ли вы посетителей требованием предоставить слишком подробную информацию о себе.
    Теперь же можно посчитать средний доход с одного посетителя пришедшего на сайт как Средняя прибыль с покупателя умноженная на коэффициент конверсии

    Теперь можно оценить сколько денег принесет вложения в рекламу сравним среднюю прибыль которую приносит один посетитель и стоимость одно клика.
    Рассмотрим на конкретном примере.
    Предположим вы рекламируете интернет магазин. По статистике вам известно что в среднем сумма покупки составляет 100 у.е. из которых ваша прибыль с одного покупателя составляет 20 у.е. Коэффициент конверсии 2%. Средний доход с посетителя 20*2%=0,40 у.е.
    Если вы покупаете рекламу:
- баннерная реклама (СТR 0.2% стоимость тысячи показов 0,50 у.е). Стоимость клика = 0,50(0,2%*1000)=0,25 у.е. Ваша прибыль с клика 0,40-0,25=0,15 у.е. Вложения в рекламу принесет 60% (0,15/0,25) прибыли.
- контекстная реклама 1000 кликов стоимость клика 0,50 у.е /клик. Убыток составит 0,40-0,50=0,10 у.е.
    Таким образом можно сделать вывод, что в данном примере при планировании рекламной кампании цена 1 клика не должна превышать 0,40 у.е. При цене клика меньше 0,40 у.е в среднем вы будете получать прибыль
    При анализе эффективности рекламной кампании также изучайте статистику, чтобы определить не переплачиваете ли вы за рекламу оплачивая "левые клики". Об этом будут свидетельствовать:
- слишком большой CTR с некоторых сайтов
- большая доля иностранного трафика
- переходы с одного IP адреса


Статьи по теме:
Контекстная реклама
СТR
Баннерная реклама