Реклама и работа
- 01.01.2011
Информационно-аналитическая система "Рекламный метр" приводит данные о развитии рынка рекламы вакансий в печатных job-изданиях, выходящих в Москве и Московской области. Предметом исследования стали сами издания и их рекламодатели, популярные форматы рекламы вакансий, востребованные специальности и отрасли, а также объёмы и структура рекламного классифайда на рекрутингововом рынке. Исследование охватывает период с июля 2010 по июль 2011 года.
Летнее оживление рынка привело к рекордному объему рекламы вакансий за год
Основные тенденции и факты
В 2011 году сезон отпусков на рынке трудоустройства закончился в середине лета, и уже в августе у работодателей наблюдалась осенняя активность - объем рынка рекламы вакансий в печатных изданиях за месяц вырос на четверть, и составил 301 млн рублей. Это максимальный показатель за последний год. Основным фактором роста рынка стало увеличение (+19% за месяц) количества объявлений о вакансиях в августе 2011 года.
Безоговорочный лидер рейтинга работодателей, холдинг "X5 Retail Group", за август еще больше упрочил свои позиции на рынке, увеличив свой бюджет на размещение вакансий до 5,6 млн рублей (+18%).
Общее увеличение количества рекламодателей-работодателей не повлияло на тенденцию уменьшения доли мелких рекламодателей, так как августовский прирост наблюдался в сегменте крупных работодателей (с бюджетом более 10 тыс рублей в месяц).
Рис. 1. Распределение рынка рекламы вакансий по размеру месячных бюджетов рекламодателей
Раннее "пробуждение" рынка после летних каникул принесло увеличение доходов практически всем изданиям (за исключением "ИРР-РиО" - падение на 16%).
Средний чек и количество объявлений на работодателя увеличились также по всем изданиям, за исключением "ИРР-РиО". Если количество объявлений сократилось незначительно (-2%), то средний чек упал на большую величину (- 10%), что и послужило основной причиной падения общих доходов издания.
Большую часть увеличившихся бюджетов августа (37 из 59 млн рублей) захватил лидер рынка, издание "Работа и зарплата". Рост затрат работодателей на издание обусловлено как увеличением расходов "старых" рекламодателей, так и появлением новых ("Кружка", "Коникс-Школьник", "Снеговик" и др.).
Рис. 2. Динамика рекламных бюджетов по изданиям, август 2010-2011, млн рублей
В связи с закрытием издания "Работа сегодня" в апреле 2011 года, с мая 2011 года в расчет распределения бюджетов по "ИРР-РиО + Работа сегодня" включено только издание "ИРР-РиО".
По всем отраслям на рынке трудоустройства в августе 2011 года наблюдалось увеличение активности рекламодателей. Наибольшая месячная динамика роста объемов затрат работодателей наблюдается в сфере услуг - ресторанном бизнесе (+32%), продаже услуг (+32%) и образовании (+62%). Самый значительный годовой рост - для HR и кадровых служб (в 2 раза).
Самой "дорогой" отраслью по размещению вакансий в августе стали "Телекоммуникации, связь" (7 тыс рублей за одно размещение), вытеснив на второе место давнего лидера рейтинга, юриспруденцию.
В августе 2011 года самые высокие заработные платы предлагались врачам - более трети 20-ки рейтинга заняли специалисты из области медицины. Стоит отметить значительное увеличение вакансий для нянь (в 2 раза) и домработниц (в 2,6 раза за год). О технологиях сбора и обработки данных для данного исследования можно узнать здесь.
О системе "Рекламный метр"
Разрабатывает аналитику рекламных рынков classified-изданий (job-сегмент) с июня 2009 года. Доступны данные по всем объявлениям значимых изданий по трудоустройству Москвы и области. Аналитика включает в себя готовые исследования, метрики для построения собственных отчетов и первичные данные.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Событие не найдено
Популярные темы форума
Нет сообщений для показа
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
клиент на рынке рекламы - 100%
продавец, изготовитель - 0%
другое - 0%
ни как не связан с рекламой - 0%
Всего голосов:: 1
Голосование по этому опросу закончилось в: июля 26, 2020