Социальные медиа
- 01.01.2011
Чем российские сошиал-медиа интересны для иностранных компаний, работающих в России?
Пару недель назад крупнейшая американская фармацевтическая компания, расширяющая свой бизнес на территории России и стран СНГ, пригласила меня, чтобы обсудить российский медиа-ландшафт. Особый интерес у зарубежной PR -команды вызвали российские сошиал-медиа. Мы обсуждали вопрос, чем российские сошиал-медиа отличаются от зарубежных и в чем их эффективность для бизнеса по сравнению с обычными медиа в России.
Я рад поделиться своей личной экспертизой. Важная статистика. 14 ноября компания comScore,Inc опубликовала результаты исследования, согласно которым Россия впервые стала европейским лидером по количеству интернет-пользователей. Исследование содержало информацию о европейцах старше 15 лет, заходивших в Интернет с домашних и рабочих компьютеров. В сентябре 2011г. всемирной паутиной воспользовались 373 млн 433 тыс. европейцев. В Российской Федерации побывали онлайн 50 млн 810 тыс. человек, тогда как в ФРГ - на 670 тыс. человек меньше. Россияне за месяц были онлайн по 22,4 часа и посетили по 2 тыс. 439 страниц.
26 октября ведущий российский социологический центр "Фонд общественное мнение" объявил данные об аудитории российского интернета. Общее число пользователей составляет более 60 миллионов человек в месяц. 6 из 10 пользователей живут в больших городах. Самое большое число пользователей, более 12 миллионов проживают в московском регионе (Москва плюс область) и Санкт-Петербурге.
Первая особенность российских социальных сетей - они берут на себя те функции медиа, которые не выполняются российскими ТВ, газетами и радио из-за особенностей российского политического климата. Социальные сети передают такую информацию, которая с большим трудом попадает в печатные и официальные СМИ: коррупция, социальные проблемы, межнациональные столкновения, неэффективность чиновников и т.д. В отличие от офф-лайновых СМИ, которые подвержены давлению властей, социальные сети стали площадкой свободного обмена мнениями и столкновений различных точек зрения, блоги и сети в России сегодня - это настоящий бесцензурный голос свободы российского социума. Журналисты ключевых российских бизнес газет "Ведомости" и "Коммерсант" публикуют в Facebook, LiveJournal, Twitter свои статьи и мнения, которые не могут быть опубликованы в офф-лайн версиях из газет. В частности, ведущие журналисты разместили весьма жесткие критические комментарии по поводу решения Владимира Путина баллотироваться на новый срок. Часто мы видим, как информационные сюжеты, касающиеся бизнеса, сначала появляются и обсуждаются в сетях, а затем выходят на страницы печатных СМИ.
Именно этим я объясняю тот факт, что аудитория топ-блоггеров сопоставима с аудиторией ежедневных газет, например, аудитория блоггера drugoi в LiveJournal составляет около 71 000 читателей, а тираж бизнес газеты "RBC daily" - 72 000, тираж лидера деловых еженедельников журнала "Эксперт" -75 000.
Русскоязычный сегмент LiveJournal насчитывает более 30 миллионов посетителей в месяц, более 5 миллионов зарегистрированных аккаунтов
Вторая особенность. Ландшафт он-лайн медиа в России существенно богаче и разнообразнее, чем ландшафт печатных СМИ. Он-лайн медиа легче зарегистрировать, легче избежать давления со стороны правительства и региональных чиновников. В сфере издания бумажных СМИ трудно начать свой бизнес, бумажные издания стоят дороже, много юридических преград для регистрации и издания СМИ. Экономический кризис убил многие печатные издания и стимулировал развитие он-лайн медиа. Он-лайн издания - существенно дешевле и быстрее организовать, проще получить доступ к аудитории. Они лучше выживают в трудных экономических условиях и более эффективно собирают рекламу для своего развития. В России все-еще остается высокий образовательный уровень населения. Большое число молодых образованных людей начинают свой бизнес в сфере Интернет и ИТ-технологий. Эта сфера менее коррумпирована, здесь меньше регулирования, меньше бюрократических преград. Поэтому число он-лайн проектов так велико. Одновременное сочетание высокого уровня образования и территориальной удаленности диктуют высокий интерес массовой аудитории к он-лайн сфере. Дешевле общаться с друзьями в интернете, чем ездить из региона в регион в гости на машине или поезде, или самолете. Поэтому в России так много пользователей блогов и он-лайн медиа.
Третья особенность. Мода на социальные сети. Социальные сети в России - молодое явление, они стали развиваться гораздо позже, чем в США и Европе. Сегодня социальные сети: Одноклассники, ВКонтакте, Фесйбук, Твиттер, Живой Журнал находятся на пике моды. И любые новые проекты, которые компании начинают в социальных сетях, сразу привлекают внимание потребительской аудитории.
Преимущества социальных медиа для иностранных компаний в России. В связи с тем, что российские социальные медиа выполняют часть функций, которые за рубежом более эффективно выполняют обычные медиа - средний класс, представители бизнеса, жители крупных городов и студенты ВУЗов идут в российские социальные сети для того, чтобы получить новости и увидеть разные мнения, разные оценки происходящих событий. Конечно, также как и в Европе, у нас велика доля молодежи, кто ищет развлечений и используют сети в основном для знакомства и обмена бесплатным развлекательным контентом. Примечательно, что сегодня глобальные сети Facebook, Twitter начинают опережать российские проекты Одноклассники, ВКонтакте по качеству аудитории: наиболее обеспеченная часть российских пользователей интернета, особенно представители малого и среднего бизнеса, предпочитают интернациональные площадки как уникальную возможность расширения своих контактов с потенциальными зарубежными партнерами.
По этим причинам социальные сети становятся в России новым полем коммуникаций иностранных компаний с наиболее обеспеченной и открытой для инноваций частью потребителей - жители крупных городов, образованные представители среднего класса.
Автор: Андрей Шаромов, агентство Grayling
Старший директор практики корпоративных коммуникаций
Старший директор практики корпоративных коммуникаций
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Событие не найдено
Популярные темы форума
Нет сообщений для показа
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
клиент на рынке рекламы - 100%
продавец, изготовитель - 0%
другое - 0%
ни как не связан с рекламой - 0%
Всего голосов:: 1
Голосование по этому опросу закончилось в: июля 26, 2020