BTL
- 01.01.2005
Осенью 2003 года в Польше были обнародованы результаты исследования, проведенного компанией SMG/KRC Millward Brown. Респондентам из числа рекламодателей задавался вопрос: «Удовлетворены ли они работой польских BTL-агентств?» В итоге, большинство заказчиков ответили, что не помнят названия BTL-агентств, с которыми они сотрудничают! Причем на тот момент рынок BTL-услуг в Польше оценивался экспертами в $1 млрд.
В прошлом, 2004 году, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) оценили наш рынок BTL также примерно в $1 млрд. Мы не стараемся провести аналогию, просто очевидно, что российский рынок непрямой рекламы пока немного хаотичен. Это проблема любого молодого рынка, испытывающего бум. А именно в таком состоянии сейчас перебывает BTL. Если в 2001 году на рынке работало около 50 BTL-агентств, то сейчас их количество зашкаливает за 300. При таком разнообразии немудрено перепутать, кто делает вашей фирме сэмплинг, а кто расставляет в торговых залах конструкции с африканским названием джумби.
Поднимая тему BTL, мы делаем первый шаг, чтобы хоть в чем-то разобраться. Для начала мы попытались классифицировать услуги в области непрямой рекламы. По данным РАМУ сейчас Россия занимает 5-е место в мире по насыщенности рекламных сообщений, среднестатистический россиянин получает по 540 ТВ сообщений в неделю, при этом 15% аудитории не способны вспомнить содержание ни одного рекламного ролика. Поэтому нетрадиционные и четко ориентированные на потребителя способы продвижения товара становятся все более востребованы. Усталость от рекламы в традиционных медиа, как один из стимулов к развитию BTL-индустрии, называет и Светлана Ольшанская, старший руководитель проектов компании КОМКОН. Полностью ее мнение можно прочитать в статье «Вам пора и нам пора…»
Отдельным смысловым блоком идут удачные примеры использования инструментов прямого маркетинга для решения конкретных бизнес-целей из западного опыта. А также комментарии ведущих мировых специалистов в области BTL, чьи взгляды на мир полезны, по крайней мере, с точки зрения общего развития.
Еще раз оговорюсь, что мы не собираемся останавливаться на достигнутом, и впредь будем регулярно освещать проблемы и тенденции развития рынка непрямой рекламы в России и за рубежом. Предложения, замечания, хвальбы и ругательства принимаются по адресу Borisovsky@adindustry.ru
ЮРИЙ БОРИСОВСКИЙ
Индустрия рекламы № 12.2005
www.adindustry.ru
Отраслевые решения
Реклама на фасадах находится на стыке indoor и outdoor. Она размещается на улице, но согласовывать ...
Большинство рекламных кампаний знакомят аудиторию с новыми товарами и услугами, но существует ...
Кризис не остановил процессы по упорядочению ситуации на российском рынке наружной рекламы.
...
Первые ситиборды в России появились в январе 2009 года, и как часто случается — из-за рубежа. Две ...
Реклама в бизнес-центрах
Реклама в бизнес-центрах рассчитана обеспеченную целевую ...
Качественная наружная реклама
Реклама в гостиницах, ресторанах и кафе составляет ...
Эффективная реклама в ресторанах
Количество кофеен, баров, фаст-фудов и ресторанов в ...
Эффективная реклама в супермаркетах
До 70% решений о покупке товаров широкого ...