Реклама БАД
- 01.01.2020
Барышева К.И. согласно газетной рекламе приобрела в ООО "Здоровье - 2000" 6 упаковок биологически активной добавки. В рекламе указывалось, что только этот препарат лечит определенные болезни. Однако после четырехмесячного курса лечения ее состояние здоровья ухудшилось. В результате медицинского обследования была обнаружена язвенная болезнь желудка, появившаяся как следствие длительного приема сильнодействующих лекарственных средств.
Барышева обратилась в ООО "Здоровье-2000" с требованием вернуть стоимость препарата и компенсировать моральный вред, причиненный ей значительным ухудшением здоровья. Продавец отказался выполнить требования, и заявитель направила иск в суд, а также жалобу в территориальное управление МАП РФ по Москве и Московской области.
Вопрос:
Какой закон нарушен и какие нормы?
Ответ:
Согласно ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору и/или стандартам. В отношении ООО "Здоровье-2000" управлением было возбуждено дело по признакам нарушений ФЗ "О рекламе", а именно:
В соответствии со ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (продавец) несет ответственность за ненадлежащую информацию о товаре, об изготовителе (продавце). Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре , он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен в разумный срок, расторгнуть его, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пп. 1-4 ст.18 или п.1 ст.29 закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.
Суд решил: согласно ст.14-15 Закона РФ "О защите прав потребителей" вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме, с правом требования компенсации морального вреда, независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Автор: к.ю.н. Толкачев А.Н.
Отраслевые решения
Реклама на фасадах находится на стыке indoor и outdoor. Она размещается на улице, но согласовывать ...
Большинство рекламных кампаний знакомят аудиторию с новыми товарами и услугами, но существует ...
Кризис не остановил процессы по упорядочению ситуации на российском рынке наружной рекламы.
...
Первые ситиборды в России появились в январе 2009 года, и как часто случается — из-за рубежа. Две ...
Реклама в бизнес-центрах
Реклама в бизнес-центрах рассчитана обеспеченную целевую ...
Качественная наружная реклама
Реклама в гостиницах, ресторанах и кафе составляет ...
Эффективная реклама в ресторанах
Количество кофеен, баров, фаст-фудов и ресторанов в ...
Эффективная реклама в супермаркетах
До 70% решений о покупке товаров широкого ...