Digital Signage

Управляйте экранами в любое время — просто, быстро и где угодно

prtv banner

Билайн: полосатая революция (2005 год)     В рекламной индустрии есть такие цифры: серьезные изменения в имидж, позиционирование и сообщения бренда

Билайн: полосатая революция (2005 год)


    В рекламной индустрии есть такие цифры: серьезные изменения в имидж, позиционирование и сообщения бренда вносятся каждые 3–5 лет. Однако «Билайн» не ограничился коррекцией имиджа — налицо радикальная перемена всего бренда, которая уже вызвала дискуссию на страницах деловой прессы. Нам же гораздо интереснее не оценивать новый «желто–полосатый» стиль с точки зрения «хорошо или плохо», а разобраться в причинах, подвигнувших успешную компанию на столь решительные действия.
    Затевая ребрендинг, «Вымпелком» организовал закрытый тендер среди ведущих мировых брэндинговых агентств Siegel & Gale, Brand Identity, Wolff Olins. При этом перед участниками были поставлены два условия: сохранить синий цвет и пчелу — эмблему компании. Однако ребята из Wolff Olins от пчелы оставили только расцветку. Правда, по цвету полоски не пчелиные, а осиные. Отказались и от синего цвета, поскольку он не позволял по–настоящему выделиться.
    Стратеги рынка мобильной связи понимают, что он уже насыщен и вот-вот войдет в стадию «застоя». В ближайшие год–два спад динамики новых подключений будет, как минимум, троекратным, прогнозируют исследовательские агентства. При этом конкуренция обостряется — в первую очередь за преданность существующих абонентов (у «Билайна», напомним, их 30 миллионов). Поскольку мобильная связь — сугубо рациональный продукт, а конкуренция сводится исключительно к ценовым предложениям, нужен другой язык общения с клиентом.
    «Билайн» не хочет больше участвовать в ценовой войне. «Если мы тоже пойдем этим путем, бизнес станет утилитарным и менее инновационным, ведь маржа снизится и уменьшится возможность инвестиций», — признавался генеральный директор компании Александр Изосимов, представляя ребрэндинг весной 2005 года. Отказываясь от иррациональной борьбы цен, «Билайн» сделал ставку на эмоциональные аргументы и разнообразие сервисов.
    «Пока мобильная связь — это бизнес инженеров, а не маркетологов, — считают в агентстве Wolff Olins, которое и создавало новый облик «Билайна». — Все говорят только, как продвигать 3G потребителям. А нуждаются люди в 3G? Это никому точно не известно. Главная проблема мобильного бизнеса в том, что им движут технологии и технари. Приехав в Россию, мы нашли здесь то же самое. Три местных компании думали, что строят брэнды. Однако на самом деле там было мало брэндинга — только какие–то названия и логотипы. Вся проблема в том, что нет никакой дифференциации».
    Кстати, в ближайшее время ожидается ребрендинг МТС. Над стратегией и творческим решением уже работают специалисты британского агентства Landor Associates.

Ребрендинг Билайн

Ребрендинг Билайн




Вернуться к статье "Ребрендинг"
Так же, на сайте: брендинг, бренд, стоимость бренда


PRTV — ваш digital-партнёр для эффективной Indoor-рекламы.

Разрабатываем стратегии и контент
Создадим под ключ: сценарий, дизайн и медиаплан для слайд-шоу, которое работает — в офисе, на производстве, в магазине или на выставке.

Дизайн, который цепляет

От цифровых меню и информационных стендов — до свадебных презентаций. Подберём стиль под ваш бренд: для ритейла, клиник, агентств недвижимости, образовательных центров и не только.

Умное ПО для Smart TV

Управляйте контентом удалённо — с любого устройства. Интегрируем ваше API, чтобы на экране в реальном времени отображались нужные данные: статистика, расписания, цены, новости — что угодно.

Digital Signage без сложностей

С нами вы внедряете современные технологии быстро, просто и с измеримым эффектом — для роста узнаваемости, вовлечённости и прибыли.

Есть вопросы? Пишите — поможем найти идеальное решение под ваш бизнес: чат поддержки в Телеграм