Рекламные ролики на радио

 

В радиоэфире реклама может выходить в двух видах: прямая и спонсорская. Прямой рекламой считаются ролики, которые выходят в составе блоков в определенное время. Это простейшая реклама, которая не требует больших вложений и занимает паузы между музыкальными композициями или передачами.

 

Ролики в радиоэфире

 

Ролики в радиоэфире могут быть следующих видов:

  • информационные - предоставляют слушателям информацию, которую им дал заказчик. Такой ролик нередко сопровождается мелодией или любым звуковым эффектом.
  • игровые - ролики с оригинальным текстом, представленные в виде диалога либо монолога. Его могут читать до трех дикторов или специальных актеров, которые имитируют любую ситуацию. Диалоги могут быть простыми текстовыми или стихотворными, песенными. Это эффективный вид рекламы на радио, но для ее создания требуется больше усилий, и следовательно, затрат, чем для простого информационного ролика.
  • имиджевые - рекламные ролики, в которых не называются ни адреса, ни телефонные номера компании, а смысл рекламы заключается в повышении степени узнаваемости бренда. Регулярное напоминание о какой-либо компании часто формирует у потребителя впечатление, что она надежна и стабильна.
  • музыкальные - ролики, которые содержат оригинальную рекламную песню с упоминанием товара или названия компании, ее слогана или номера телефона. Такая реклама хорошо узнаваема, она привлекает внимание слушателя, особенно если рекламные слова сопровождаются музыкой из популярной песни.
  • джинглы - это очень короткое рекламное сообщение в виде отдельной фразы, произносимой под инструментальное сопровождение. Джинглы несложно сделать при помощи современного оборудования, главное, чтобы они были запоминающимися и оригинальными.

Помимо рекламных роликов, на радио есть реклама под названием "спонсорство". Этот вид присутствует и в рекламе на ТВ. Пакет с таким видом рекламы подразумевает, что ведущий какой-либо передачи или ди-джей радиостанции упоминает название компании или торговой марки, которая выступает спонсором программы.

Обычно спонсоров указывают в начале какой-то передачи или шоу или в конце. Спонсорство считается нестандартным способом рекламирования продукции. Этот вид рекламы имеет одно большое преимущество: у радиослушателей возникает высокая степень доверия к продукции, которая упоминается в эфире.

Спонсорская реклама обычно длится не более пятнадцати секунд и звучит, как заставка перед программой либо вставка в эфир программы.

Спонсорство как вид рекламы наиболее эффективно тогда, когда в ходе викторины или любой игры в радиоэфире предоставляются призы и подарки от заявленного спонсора.

Постоянное вручение подарков определенной торговой марки вызывает впечатление, что компания стабильна, надежна, а ее товары качественны. Следовательно, спонсорская реклама может оказаться очень эффективным способом продвижения своих товаров.

 

Реклама на радио

 

Один из подвидов спонсорской рекламы - визит самого представителя компании в студию радиостанции и интервью в прямом эфире. Это уникальная возможность, которую редко используют рекламодатели. Но это отличная возможность рассказать о себе из первых уст, интересно и с выгодной стороны преподнести информацию о своем товаре, рассказать о выгодах и преимуществах своей компании.

Нередко предоставляется возможность для радиослушателей дозвониться в радиостанцию и лично задать вопросы присутствующему гостю. Такое общение позволяет сформировать о компании максимально благоприятное впечатление, так как слушателей может впечатлить уверенный и размеренный голос, интонация, тембр речи и сами ответы на вопросы.

 

Подвиды рекламы

 

Все это сформирует в их сознании определенный, скорее всего положительный образ. За короткое выделенное в эфире время рекламодатель может многое успеть рассказать.

Спонсорская реклама выгодна как рекламодателю, так и самим радиостанциям. Последние часто борются за то, чтобы привлекать новых слушателей и удерживать постоянных. Поэтому игры с вручением призов очень выгодны и самому радио, а не только спонсору, чем он и может удачно воспользоваться.

На радио, как и на телевидении, могут выходить репортажи с рекламной целью.

Это передачи о проведении ярмарок и распродаж, выставок или открытиях магазинов. В репортажах и рекламных интервью обычно звучат мнения и отзывы о товаре не только самих журналистов, но и тех, кто уже успел стать обладателем товара. Это производит хороший эффект: покупатели доверяют друг другу больше, чем любому виду рекламирования продуктов.

От правильно выбранного вида рекламы на радио зависит результат. Обычно разработать правильную рекламную концепцию помогают специалисты рекламных агентств.