Стоимость размещения рекламы на телевидении
- 13.07.2020
Размещение рекламы на телевизионных каналах отличается рядом особенностей. Не секрет, что это наиболее дорогостоящий метод, который производитель может выбрать для продвижения своих товаров, однако высокая стоимость в данном случае - понятие относительное.
Если сравнить телерекламу и рекламу, например, в радиоэфире, то стоимость первой будет гораздо выше, но и аудитория, которая ее увидит, тоже будет огромна.
При расчете стоимости будущего рекламного ролика учитываются несколько факторов:
- рейтинг популярности того телеканала, на котором заказчик хотел бы видеть рекламу своего товара. Для его определения необходимо провести специальные исследования среди телезрителей. К примеру, "Первый канал" пользуется большой популярностью среди зрителей
- время трансляции рекламного сообщения. На телевидении есть время, когда у экранов собирается максимально больше число зрителей. Это промежуток с шести часов вечера и до полночи. В утреннее время суток престижным временем считается промежуток с семи часов до восьми и с девяти до десяти. Просмотр телевизора утром - это прерогатива тех, кто собирается на учебу, на работу или просто просыпается и завтракает перед экраном. Прайм-тайм, - так называются часы "пик" на телевидении стоит дороже для размещения рекламы, чем, к примеру, обеденное время. Эффективность такой рекламы также будет различной
- вид рекламы. На телевидении выходит реклама в промежутке между фильмами или передачами, что называется рекламным блоком. Популярным видом является и спонсорская реклама, - она демонстрируется зрителю в ходе популярной телепередачи под видом предоставления одежды для ведущей, вручения призов участникам или победителям и т.д. Третий вид рекламы - productplacement. Это реклама товаров посредством использования их в съемках популярного фильма или передачи (например, сотовый телефон в "Матрице" или автомобиль "Peugeot" из фильма "Такси")
- географический охват рекламы. Этот фактор подразумевает, будет ли реклама транслироваться в пределах одного региона или выйдет на национальном канале
- продолжительность ролика. Она может быть различной - от нескольких секунд до нескольких минут. Но чем больше количество заказанных показов и чем длиннее сам ролик, тем большую скидку готовы предоставить заказчику рекламные агентства.
Все эти моменты являются основными ценнообразующими факторами при составлении медиаплана и при расчете бюджета на рекламу. В среднем, согласно данным статистики, за одну тысячу показов рекламного ролика рекламодателю придется выложить 1-2 у.е.
Покупать можно не только контакты, но и эфирное время. Тогда стоимость одной минуты эфира на канале СТС составит 1500 у.е., а на таких телеканалах, как Первый" или "РТР" - до 5000 у.е.
Затраты на размещение рекламы на ТВ не бывают единоразовыми, если производитель рекламируемого товара заинтересован в постоянной поддержке его популярности. Так, со временем может потребоваться заменить приевшийся телезрителю ролик и удивить его чем-то новым. Во-вторых, ролик должен быть креативным, ярким и интересным, над ним должны поработать творческие люди.
Профессиональная работа не бывает дешевой, а потому старания клипмейкеров, художников, авторов должны быть оплачены достойно.
И это не говоря уже о материалах, которые потребуются для создания ролика - пленки, красок, освещения и т.д.
Еще один фактор, который может повлиять на стоимость рекламного ролика, - это своевременность обращения рекламодателя к исполнителю. На телевидении всегда составляется медиаплан на несколько месяцев вперед, в котором прописан четкий график выхода как передач, так и рекламных роликов. Изменить этот медиаплан практически невозможно.
Если заказчик обращается с заявкой на размещение рекламы в последний момент, когда медиаплан уже почти готов, то он заплатит больше денег за срочность. Если обратится заранее, есть возможность сэкономить.
При определении бюджета на размещение рекламы на ТВ играет роль еще одно условие. Рекламодатели, как правило, обращаются в специализированные агентства, которые берут на себя всю работу по выбору канала, оформлению договора с ним, составлению рекламной кампании и т.д.
Такие агентства избавляют заказчика от многих дел. Но каждый производитель имеет возможность обратиться непосредственно к администрации телевизионного канала, что позволит ему сэкономить некоторую сумму.
Стоит обратить внимание и на то, что реклама может выходить не только на одном канале, но и на нескольких.
Это называется микс телевизионных каналов. Заказчику придется заплатить большую сумму, но и эффективность от размещения блоков рекламы сразу на нескольких каналах будет огромной, к тому же за такие заказы компании готовы предоставлять приличные скидки и бонусы.
Выставки, фестивали, конкурсы
Реклама на ТВ
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1