Реклама на телевизионных каналах пользуется большим спросом. Рекламодатели готовы выполнить любой каприз заказчиков и сделать настоящий шедевр со спецэффектами, яркими образами и даже шокирующими кадрами, - главное не выйти за рамки ограниченного бюджета.

Это и есть один из серьезных недостатков рекламы на ТВ, она является наиболее затратным способом продвижения товаров до потребителя. Внушительные расходы необходимы как для создания и оформления самого ролика, так и для оплаты эфирного времени.

 

Преимущества рекламы на телевидении

 

Но совершенно очевидно, что на телевидении не было бы столько готовой рекламы, если бы она не была эффективной и, кроме расходов, ничего не приносила производителю товаров.

Основной преимущество рекламы на ТВ - массовость. Ее могут одновременно увидеть миллионы телезрителей, что делает расход на одного человека мизерным.

Реклама, показанная по телевизору, - это мощнейший инструмент воздействия, так как он достаточно красочный, яркий, сопровождается звуковыми эффектами и наглядным изображением самого товара. У потребителя может складываться впечатление, что он проконсультировался о товаре с менеджером магазина, - настолько информативной бывает реклама на ТВ.

Еще одно преимущество телевизионной рекламы - ее мощное воздействие на подсознание. К примеру, известная компания МакДональдс сделала свои ролики настолько яркими, а гамбургеры и чизкейки дымящимися и аппетитными на вид, что после просмотра рекламы не один десяток телезрителей отправляется в ближайшее фирменное кафе за увиденными продуктами.

Отсюда можно сделать еще один вывод о достоинствах телевизионной рекламы: она демонстрирует престижность компании, ее возможности и отношение к покупателям.

К примеру, в рекламе средств по уходу за волосами марки Syoss показано, что они популярны как в использовании дома, так и в профессиональных салонах красоты, что сразу повышает интерес к продукции. При этом производитель утверждает, то в случае отсутствия обещанного эффекта от применения шампуня или стайлинга потраченные деньги можно вернуть. Так, реклама показывает лояльность и внимательное отношение производителя к своим покупателям. Ее примеру последовали и другие фирмы.

Одним из преимуществ рекламы на ТВ является возможность создать ее для конкретной целевой аудитории.

Это может быть социальная группа, представители определенной профессии, спортсмены, возрастные категории и т.д. Например, рекламу чистящих и стиральных средств можно запустить на телевидении во время трансляции женской передачи.

Преимущества рекламы на ТВБольшим плюсом рекламы на ТВ и ее отличительной особенностью от рекламы на радио или в прессе является то, что присутствуют зрительные образы. Реклама, показанная по телевидению, отличается от других видов рекламы еще и продолжительностью.

Стоит сэкономить на времени ролика или вызвать у телезрителя негативные ассоциации из-за неудачного образа, - нужного эффекта достичь не получится, а расходы заказчика окажутся неоправданными. Кроме того, для рекламы на ТВ обязательно составляется медиаплан.

Во-первых, она не выходит в эфир всего один раз, а разрабатывается на долгосрочную перспективу. Планирование телеэфира происходит с учетом перерывов на рекламу, поэтому она появляется на экранах не сразу же после заказа.

Это отличает ее от рекламы в прессе: рекламное объявление может быть размещено на страницах газет и журналов уже в следующем выпуске и даже на следующий день.

Эффективность рекламы на ТВ превосходит и эффективность от рекламы наружной: на бигбордах, плакатах и фасадах домов. Хоть последние и находятся постоянно на виду у потенциальных потребителей, но их воздействие на чувства и подсознание не настолько мощное.

Да и аудитория, которая сможет увидеть такую рекламу, не столь обширна. Если телевизор смотрят все школьники, бизнесмены, продавцы, учителя, студенты и пенсионеры, то на наружную рекламу, особенно расположенную далеко не в каждом регионе города, могут увидеть только некоторые.

Подводя итог, можно выделить следующие основные преимущества телерекламы:

  • возможность охватить многочисленную аудиторию;
  • демонстрирование абсолютно любых товаров и услуг;
  • создание уникальных сюжетов и ярких образов, что создает зрелищность;
  • высокая эффективность;
  • возможность выбора любого времени суток для трансляции;
  • наглядность товара;
  • воздействие на эмоции и чувства потребителя, привлечение его внимания;
  • относительно малая стоимость единичного контакта;
  • демонстрация результата от приобретения товара;
  • возможность провести рекламу и одновременно презентацию нового товара большому количеству потенциальных потребителей.

Качественная и грамотно продуманная реклама товаров и услуг на ТВ значительно повышает шанс того, что потребитель после ее просмотра сделает выбор именно в их пользу. И наоборот, непрофессиональный подход в создании рекламных роликов может сделать затраты не окупившимися.