Эффективность штендера

 

Один из самых недорогих, но эффективных видов наружной рекламы - это штендер. Что это такое и в чем состоят особенности его изготовления? Штендер - это небольшая выносная рекламная конструкция, имеющая одну или две плоскости для нанесения изображения.

В таком виде могут выполняться указатели расположения фирмы или офиса, реклама конкретной услуги или товара. Особенно это актуально для крупных деловых или торговых центров - в этом случае такие щиты помогают выделить вашу компанию среди ее многочисленных "соседей".

Преимущества штендеров - их мобильность (такую рекламу легко установить, убрать или перенести в другое место), сравнительно низкая цена и довольно высокая эффективность. Производство таких щитов осуществляется в довольно сжатые сроки и не требует особых затрат.

Для размещения штендеров на улице существуют определенные правила, устанавливаемые обычно администрацией города (их цель - создать максимально безопасные условия для пешеходов и транспорта).

На установку таких рекламных конструкций необходимо получать разрешение в соответствующих инстанциях, чаще всего это берут на себя рекламные агентства или фирмы-изготовители.

Штендеры могут быть складными или нескладными, а также стандартными или эксклюзивными. Стандартные изделия выполняются из готового каркаса и имеют типовые параметры и прямоугольную форму. Это самый простой вид, но и тут возможно варианты. Штендеры при этом могут быть одно- или двухсторонними, раскладными или арочными.

Размер конструкции может варьироваться около 0,6-1,35 м (стандартные форматы рекламного поля 0,6-1,0 м и 0,6-1,15 м или 0,75-1,2 м и 0,7-1,7 м).

Эксклюзивные штендеры могут быть практически любой формы и размера - в виде рекламируемого товара (например, панели мобильного телефона), ростовой фигуры и т.д.

Если конструкция используется в качестве указателя, то ее панель может быть выполнена в виде стрелки - чаще всего это делается, если штендер устанавливается недалеко от вашей торговой точки или офиса.

Для пунктов обмена валют, для сетей общественного питания часто заказывают конструкции, в которых предусмотрены рамки для переменных данных - то есть табличек с числовой или текстовой информацией. Таким образом, можно менять курс валюты, цены и блюда в меню.

Естественно, "фигурная" реклама стоит дороже. Обычно для расчета применяется коэффициент сложности - 1,2-1,5.

Также возможно изготовление световых штендеров с применением соответствующих технологий (EEFL) и тонких световых панелей. Однако чаще всего используются, конечно, стандартные конструкции. Каркас штендера при этом обычно изготавливается из металлической трубы (облегченной - для более мобильных изделий, или профильной - для уличной рекламы, чтобы противостоять сильному ветру).

Наиболее оптимальный вариант с точки зрения устойчивости к погодным условиям - раскладная конструкция типа "домик", имеющая четыре точки опоры.

Информационные плоскости делаются из пластика или оцинкованного железа. Используются также сотовый поликарбонат или оргалит. К выбору материала нужно отнестись ответственно, так как от этого зависит срок службы рекламы.

 

Материал для штендеров

 

Самый дешевый материал - это оргалит. Однако для наружных штендеров, которые постоянно будут находиться на улице, он не подойдет, так как он очень гигроскопичен, а значит, намокает под дождем, а кроме того, отличается хрупкостью и ломается даже при слабом ударе.

Восстановлению он не подлежит. Если же вам нужен штендер для выставки или аналогичного мероприятия, то это неплохой вариант. Стандартная двустороння конструкции обойдется вам примерно в 140-150 $.

Тонкий пластик (до 3 мм) также не рекомендуется устанавливать на улице, так как он не отличается устойчивостью к низким температурам. Более толстый пластик обойдется в ту же цену, что и металл.

 

Рекламный штендер

 

Более прочный материал - оцинкованное железо. Правда, при падении конструкции панели из этого материала могут погнуться, однако это весьма неплохой вариант даже и для уличной рекламы. Стоимость стандартной конструкции - около 170 $.

Изготовление рекламных панелей из этого материала - процесс достаточно трудоемкий, поэтому стоит готовое изделии всего на 5-7 % дешевле, чем штендер из сотового поликарбоната.

Последний материал - наиболее предпочтителен для наружной уличной рекламы.

Его преимущества - в прочности и устойчивости к погодным условиям. Из сотового поликарбоната часто делают даже навесы, козырьки и крыши. Стоимость такого штендера - от 190 $.

Само изображение может наноситься несколькими методами - или аппликацией из виниловой пленки, или в виде баннерной растяжки (это вариант для штендеров, которые будут находиться в помещении и не рассчитаны на длительный срок - например, изготовленных специально для выставок.). А в некоторых случаях, когда необходимо высокое качество и стойкость изображения - применяется процедура печати на пластике.

Особое внимание нужно уделить разработке дизайна рекламного поля штендера. Информация, которая на нем размещается, должна привлечь внимание потребителя, но быть лаконичной.

Для наиболее эффективного дизайна нужно учесть не только фирменный стиль вашей компании, но и место, в котором будет располагаться штендер. Это означает, что нужно проанализировать вывески и прочую наружную рекламу ваших "соседей", в том числе и витрины, а также архитектурный стиль окружающих зданий. Штендер должен вписаться в окружающую среду, и при этом отличаться от вывесок и щитов других фирм и компаний.

 

Наружная реклама

 

Текста на рекламном поле должно быть немного, и он должен быть достаточно крупным. Чтобы его легко можно было прочесть на ходу. Ключевые слова и логотип - это самая важная часть информации, их нужно выделить другим цветом, исходя из вашего корпоративного стиля.

Иногда достаточно привлекательно смотрится и мнохромный дизайн, особенно если вокруг полно пестрых и кричащих вывесок. В этом случае он будет выделяться на общем фоне.

 

Качественные рекламные штендеры

 

А макет такого штендера можно легко сделать на режущем плоттере, а затем методом аппликации перенести на рекламную панель. Такое изображение будет выглядеть четко, контрастно и привлекательно. А произвести его быстрее, чем методом полноцветной печати.

Изображение, в котором используется более 4 цветов, необходимо выполнить на цветном принтере. Это оправданно, если для макета используются фотографии или рисунки. Так как текст, в котором присутствует хотя бы три цвета, утомляет глаз и не концентрирует внимание.

Какой штендер вы бы ни заказали, вам необходимо будет его смонтировать. Это составит еще примерно 15-30 % от его стоимости.