Наружная реклама

 

Открываете ли вы новый магазин, кафе или офис, всегда важно позаботиться о первом впечатлении, которое вы произведете на потенциальных клиентов. Помните поговорку "Встречают по одежке…"? Так вот, для вашего предприятия такой одежкой будет вывеска.

Это самый древний вид наружной рекламы, существовавший в те далекие времена, когда потенциальные клиенты в основном и читать-то не умели. Вот и надо было над каждой лавкой, аптекой, трактиром или цирюльней вешать табличку с изображением профиля заведения и его названия - выпечка на вывеске булочной, монеты - над лавкой "менялы", кружка над пивной.

В основном это были плоские деревянные щиты, расписанные художниками, а верхом искусства были кованые элементы.

Сегодня у вас есть возможность выбирать из множества различных видов. Но в основном вывески делятся на световые и несветовые. В каждой из этих двух групп можно выделить более мелкие. Какой вид выбрать - зависит, конечно, от вашей рекламной концепции.

Несветовые вывески - это самое простое с технической точки зрения решение. Они делаются без внутренней подсветки. Как правило, такие вывески изготавливаются в информационных целях. Производятся они обычно в виде прямоугольной таблички из пластика или металла, на которую наносится текст или графические компоненты (это делается методом аппликации или компьютерной печатью).

 

Наружная вывеска

 

Для несветовых вывесок используют также сотовый поликарбонат. Если надпись наносится методом аппликации, то используется самоклеящаяся пленка, которая может быть цветной или прозрачной, а также матовой или глянцевой.

На таких вывесках указывается название предприятия, размещается его логотип или торговый знак, информация о сфере его деятельности. Также может указываться контактная информация и местонахождение фирмы. Чаще всего несветовые вывески - оптимальное решение для небольших торговых павильонов или офисов.

Основное преимущество этого вида - его доступность практически для любой компании в силу значительно низкой стоимости. Цена обычно считается за квадратный метр и зависит от материала, из которого изготавливается вывеска и ее каркас. В среднем это 50-90 $ за кв.м.

К преимуществам также можно отнести неприхотливость в обслуживание и минимальную зависимость от погодных условий.

 

Недостатки наружных вывесок

 

Недостаток этих вывесок- в темное время суток такая реклама не работает, да и днем привлекает меньше внимания. Хотя вы можете заказать несветовую вывеску с внешней подсветкой, которая осуществляется с помощью галогеновых светильников, закрепленных на кронштейнах.

Обойдется вам установка таких прожекторов от 30 до 70 $ за штуку, тем не менее, это прекрасный компромисс между дорогой неоновой рекламой и бюджетной несветовой.

Световые вывески - это наиболее распространенная наружная реклама, ведь она работает в любое время суток. Обычно в них используется внутренняя подсветка - люминесцентные, неоновые лампы или светодиоды). Световые вывески бывают разных видов. Самый популярный - световые короба, толщиной 150-200 мм, они могут быть как односторонними, так и двусторонними (в таком случае они представляют собой панель, которая крепится на специальных кронштейнах).

Их лицевая поверхность выполняется из специального светорассеивающего пластика или баннерной ткани, а каркас обычно стальной. При больших габаритах необходимо обшить боковины таких вывесок листовым металлом. Геометрическая форма таких вывесок может быть самой разнообразной, углы - прямыми или скругленными.

Это очень удобный вид рекламы, так как лицевую часть и изображение вы можете сравнительно легко поменять. Но есть и довольно существенный недостаток - лампы подсветки могут перегорать, так что за ними придется постоянно следить.

Для увеличения освещенности и яркости световых коробов часто их внутреннюю часть покрывают белой краской или закрывают пленкой белого цвета. Однако для этого необходимо вначале проверить короб на герметичность, а также изучить внешнюю среду - прежде всего, водостоки.

В противном случае внутри будут накапливаться пыль, грязь, образовываться потеки, которые очень хорошо видны днем. Поэтому лучше при изготовлении коробов использовать двухпроходную печать, которая увеличит контрастность и насыщенность изображения.

Изготовление короба (без запечатывания информации) стоит пропорционально его размеру, от 130 до 350 $. Стоимость нанесения изображения зависит от того, из какого материала выполнен короб. Например, на ПВХ и сотовом поликарбонате от 170 $ за 1 кв.м. Примерно столько же - на баннерной ткани. А вот на композите или акриле - от 290 $ за 1 кв.м.

Следующий тип световых вывесок - неоновые. При этом можно создавать очень яркие и красочные картины, выбирать из множества различных цветов, использовать любые формы.

 

Современная наружная вывеска

 

Эти вывески отражают стиль жизни современных мегаполисов, поэтому обычно они украшают вход в ночной клуб, бар или развлекательный центр. В чистом виде неоновые вывески встречаются редко, чаще в комбинации с другими видами.

Преимущества этого вида - в эффективности, ведь своей яркостью и равномерным свечением реклама притягивает взгляд. Еще одно достоинство - неприхотливость к погодным условиям, эти трубки светятся и в мороз, и при высоких температурах, кроме того, они долговечны (эксплуатируются 10-15 лет) и потребляют сравнительно небольшое количество энергии. Цена - от 1 $ за погонный метр неоновой трубки.

Недостаток неоновых вывесок - их рекламная привлекательность снижается в дневное время.

Более сложный с технологической точки зрения вид световых вывесок - объемные буквы.

 

Изготовление вывесок

 

Они могут изготавливаться любых размеров, буквально от одного сантиметра до нескольких метров. Производят их из металла, пластика, дерева. Чаще всего это все-таки светорассеивающий пластик, причем с внутренней или внешней подсветкой - за частую она делается неоновой или светодиодной.

Преимущества этого вида вывесок - в относительно невысокой стоимости изготовления и возможности комбинирования с другими видами рекламы. Цена изготовления зависит от материала и размера букв и колеблется от 0,5 до 5,00 $ за 1 см высоты буквы.

Независимо от того, какой вид вывески вы выберете, к его дизайну нужно отнестись с особым вниманием. Ваша наружная реклама в любом случае должна не только информировать потенциальных партнеров и клиентов о названии и деятельности вашего предприятия, но и соответствовать фирменному стилю вашей компании.

Поэтому разработкой дизайна вывески обязательно должны заниматься профессионалы, ведь это не просто создание макета на компьютере, но и выбор технологии, которая определит внешний вид вывески.

Особенности дизайна вывесок определяются еще двумя факторами: вашей целевой аудиторией (клиентами), а также необходимостью соответствия архитектурному облику здания. Относительно последнего часто соответствующими городскими управлениями выдвигаются вполне четкие и определенные требования.

Для каждого здания обычно разрабатывается концепция размещения рекламы на фасаде. Это в целом справедливое требование и актуальное, ведь в большинстве офисных зданий находится множество фирм, магазинов, несколько кафе, и каждый из этих объектов стремится выделиться на общем фоне.

При этом часто владельцы компаний пытаются сделать свою рекламу максимально яркой и броской, иногда даже жертвуя эстетикой. Соблюдение концепции соблюдение важно для того, чтобы все элементы - световые панно, щиты, а тем более вывески - составляли стилистическое единство, сочетаясь при этом друг с другом, а также гармонируя с окружающим городским ландшафтом.

Разумеется, дизайн и размер каждой вывески необходимо утвердить в соответствующей инстанции. Впрочем, часто фирмы, занимающиеся изготовлением наружной рекламы, берут на себя эту обязанность.

Итак, на что нужно ориентироваться при разработке дизайна вывески? Во-первых. это заметность. Вашу вывеску должно быть хорошо видно, иначе от неё не будет ожидаемого эффекта.

Она должна быть кричащей, но в погоне за стилем и оригинальностью нельзя забывать о архитектурном стиле и практическом дизайне. Иначе можно заказать крайне изысканную вывеску с темными буквами на темном фоне, которые будут просто не видны клиентам.

Во-вторых, шрифт, который вы выберете для вывески, должен быть крупным, четким, одним словом - легко читаемым. Обычно прохожий смотрит на вашу вывеску в течение всего нескольких секунд, и вычурное и замысловатое начертание букв может оказаться для него попросту неразборчивым. Поэтому очень важно, чтобы оригинальные и даже, возможно, броские, графические элементы в дизайне сочетались с простым и четким шрифтом.

Тогда потенциальные потребители лучше запомнят название вашей фирмы или торговой марки. Кстати, авторские шрифты, изысканные и необычные, обычно стоят дороже, так как их сложнее изготовить.

Разработка дизайна зависит от сложности и колеблется от 30 $ до 200 $ и выше. В зависимости от выбранного дизайна используют различные технологии, но бывает и наоборот. Поэтому, заказывая макет рекламы, следует продумывать все варианты.

Например, прямоугольный световой короб или баннер могут выполняться из различных материалов, в частности, винила или сотового поликарбоната. Выбор одного из этих вариантов зависит от размера вывески и выбранного дизайна.

Для рекламы форматом 2х3 м ПВХ - более оптимальный вариант, а для больших форматов 2х6 и 2х12 м лучше выбирать сотовый поликарбонат.

При расчете стоимости изготовления вывески следует учитывать, с помощью каких светильников будет осуществляться подсветка. Помимо непосредственно их стоимости, важна их энергоемкость. Например, люминесцентные лампы потребляют больше электроэнергии, по сравнению с другими источниками.

Поэтому можно остановиться на более экономном с энергетической точки зрения рекламе - объемных буквах. У этого вида вывесок больше светоодача, их можно делать на неоновых трубках. Но при большом размере такой рекламы это также достаточно дорогое удовольствие. Кроме того, неоновые трубки нельзя сгибать под острым углом - эту особенность вам также подскажет специалист.

Выбирайте в зависимости от вашего бюджета, целей и сферы применения, а профессиональные дизайнеры помогут выбрать оптимальную технологию.