Рекламная выручка Mail.Ru Group снизилась впервые за шесть лет

 

По итогам второго квартала 2020 года рекламная выручка Mail.Ru Group составила 7,98 миллиарда рублей, что на 5,2% ниже аналогичного показателя за апрель-июнь 2019 года. Такие цифры приводятся в финансовом отчете компании.

Доходы Mail.Ru Group от интернет-рекламы продемонстрировали отрицательную динамику впервые за последние шесть лет. Несмотря на это, общая выручка холдинга в отчетном периоде увеличилась – на 25,5% до 25,4 миллиарда рублей.

Совокупная чистая прибыль выросла до 3,46 миллиарда рублей (+8,2%), а показатель EBITDA – до 7,48 миллиарда рублей (+3,9%).

Наиболее значительный доход Mail.Ru Group во втором квартале принесли онлайн-игры. Объем денежных поступлений от этого сегмента бизнеса компании составил 10,13 миллиарда рублей, увеличившись за год на 47,7%.

По словам представителей холдинга, столь существенному росту способствовала пандемия COVID-19 и карантинные ограничения, позволившие россиянам тратить больше времени на развлечения в интернете.

Помимо рекламы и игр, в число своих главных источников дохода Mail.Ru Group включает пользовательские платежи в социальных сетях, принесшие холдингу 4,55 миллиарда рублей (+16,7%). Выручка от всех остальных направлений деятельности, куда входят, в частности, образовательные проекты и облачные сервисы, в сумме увеличилась на 161,4% – до 2,7 миллиарда рублей.

«Наша экосистема позволяет диверсифицировать источники выручки за счет разнообразия направлений нашего бизнеса. В условиях пандемии выросла востребованность игр, онлайн- образования и решений для бизнеса, в том числе облачных технологий. Несмотря на то, что некоторые факторы роста носили временный характер, они позволили нам с избытком компенсировать давление на рекламную выручку во втором квартале 2020 года», – прокомментировал генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев.

 

В России разрешат рекламировать вина, произведенные в странах ЕАЭС

 

Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, позволяющий рекламировать в СМИ вина, произведенные в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом сообщает ТАСС.

Проект закона, разработанный правительством РФ, должен привести российское законодательство в соответствие с нормами ЕАЭС. Нынешняя редакция закона «О рекламе» разрешает рекламировать в печатных изданиях, на ТВ и радио только вина и игристые вина, произведенные на территории России из местного винограда.

Новый закон позволит размещать в СМИ рекламу вин, произведенных в ЕАЭС «из выращенного на территориях соответствующих государств-членов Евразийского экономического союза винограда, при условии подтверждения места произрастания такого винограда в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза».

Напомним, что договор о создании Евразийского экономического союза вступил в силу 1 января 2015 года. В настоящее время в состав ЕАЭС, помимо России, входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

 

В «Яндекс.Директе» появилась аналитика звонков

 

Сервис «Яндекс.Директ» приступил к тестированию нового инструмента – аналитики по звонкам. С ее помощью рекламодатели смогут узнать, какие именно кампании, ключевые слова и источники трафика принесли звонки клиентов.

Работа системы основана на использовании статических подменных номеров, которые отображаются в рекламе «Директа» и карточке организации при переходе из объявления.

Звонки на такие номера специальным образом обрабатываются, что позволяет собирать статистику по их количеству, времени ожидания, длительности и другим параметрам. Все полученные данные доступны рекламодателям в отчетах «Звонки детально», «Источники звонков» и «Качество обработки звонков».

«Наше новое решение по аналитике звонков ориентировано, прежде всего, на малый бизнес. Оно простое, подключается из интерфейса «Директа» и не требует доплат, – говорит глава «Яндекс.Директа» Мария Савицкая. – Мы знаем, что для многих небольших компаний звонки – один из важнейших сигналов о том, что реклама работает. Чтобы реклама была максимально полезной и стоила своих денег, мы рекомендуем собирать статистику по звонкам и настраивать по ним оптимизацию в своих рекламных кампаниях».

На первом этапе тестирования воспользоваться аналитикой звонков сможет лишь небольшое число рекламодателей. Открыть доступ к инструменту всем желающим «Яндекс» планирует до конца лета.  

 

Доходы Twitter от рекламы сократились почти на четверть

 

Во втором квартале 2020 года сервис микроблогов Twitter заработал на размещении рекламы 562 миллиона долларов, что на 23% ниже аналогичного показателя за апрель-июнь 2019 года. Об этом говорится в финансовом отчете компании.

Чуть больше половины всей рекламной выручки – 283 миллиона долларов – Twitter обеспечили американские рекламодатели. По сравнению со вторым кварталом предыдущего года доходы компании в США снизились на 25%, что ее представители связывают с пандемией COVID-2019 и массовыми протестами против расизма. Реклама во всех остальных странах присутствия в сумме принесла сервису 279 миллионов долларов – на 20% меньше, чем годом ранее.

 

Тонкости Твиттера

 

Общая выручка Twitter по итогам квартала составила 683 миллиона долларов, уменьшившись за год на 19%. Это оказалось меньше ожиданий аналитиков, прогнозировавших снижение показателя только до 702 миллионов долларов.

Первое полугодие компания закончила с чистым убытком в 1,23 миллиарда долларов, из которых 1,1 миллиарда долларов пришлось на средства, направленные в резервный фонд для компенсации последствий пандемии. Годом ранее сервис отчитался о чистой прибыли в размере 1,31 миллиарда долларов.

 

IAB Russia: в июне расходы на интернет-рекламу в России начали восстанавливаться

 

В июне российские рекламодатели начали увеличивать расходы на интернет-рекламу, урезанные из-за пандемии COVID-19. Об этом со ссылкой на исследование ассоциации IAB Russia пишет «Коммерсантъ».

О восстановлении бюджетов на онлайн-рекламу в начале лета сообщили 45% опрошенных IAB Russia участников рынка. В мае аналогичную динамику наблюдали только 29% респондентов, при этом 32% отметили сокращение рекламных трат. В июне об уменьшении бюджетов заявили лишь 20% опрошенных.

Вместе с тем прогнозы на весь второй квартал остаются в целом пессимистичными.

Сокращения рынка интернет-рекламы по итогам трех месяцев ожидают 85% членов IAB Russia, из которых 31% прогнозируют падение на уровне до 30%. В частности, в Media Direction Group считают, что рекламные бюджеты уменьшаться суммарно на 20-30%, в Dentsu Aegis Network – на 20%, а в АДВ – на 10-20%.

В дальнейшем ситуация на рынке будет зависеть от развития пандемии, полагают эксперты.  Так, по мнению управляющего директора Dentsu Aegis Network Андрея Молева, при отсутствии повторных волн инфекции отрасль может продемонстрировать нулевую динамику или даже небольшой рост. Схожей точки зрения придерживается и директор по технологиям Media Direction Group Александр Папков, который рассчитывает на «околонулевой рост или легкий плюс» по итогам года.

 

«Детский мир» и Mail.Ru Group договорились о сотрудничестве в сфере O2O

 

Интернет-холдинг Mail.Ru Group и торговая сеть «Детский мир» будут совместно развивать маркетинговые технологии в сфере O2O (online-to-offline). Об этом сообщается в официальном пресс-релизе компаний.

Партнерство Mail.Ru Group и «Детского мира» позволит брендам увеличить эффективность своего продвижения в онлайне. Рекламодатели смогут таргетировать рекламу на аудиторные сегменты ритейлера, запускать ко-маркетинговые кампании и оценивать влияние действий в интернете на продажи в офлайне. Новые возможности уже доступны пользователям рекламной платформы myTarget.

«Наше партнерство с «Детским миром» даст рекламодателям возможность выстраивать коммуникацию с наиболее релевантной аудиторией за счет доступа к обезличенным сегментам торговой сети и рекламным технологиям myTarget, – говорит заместитель коммерческого директора по рекламным продуктам Mail.Ru Group Максим Зенин. – Применять data-driven-подход к интернет-маркетингу и оценивать его влияние на продажи в офлайне и онлайне смогут даже те бренды, которые не контактируют с покупателями напрямую, а продают товары через ритейлера».

Ранее, напомним, Mail.Ru Group заключила соглашения о сотрудничестве в сфере O2O с торговыми сетями «Магнит» и X5 Retail Group.

 

Mediascope начнет поставлять объединенные данные о домашнем и дачном телесмотрении в Москве

 

С 1 августа данные о домашнем и дачном телепросмотре в Москве, которые собирает исследовательская компания Mediascope, будут объединены. Ежедневная поставка такой статистики начнется 3 августа.

Как рассказали представители компании, для получения информации о просмотре ТВ на дачах и дома используется одна и та же технология. Данные собираются посредством пиплометров с системой audio matching, установленных на каждом работающем телевизоре в домохозяйстве. В настоящее время дачная панель Mediascope в столице насчитывает 450 домов.

Вместе с Mediascope на работу со статистикой нового формата перейдет Национальный рекламный альянс (НРА). Продажа телевизионной рекламы на основе объединенных данных позволит увеличить эффективность медиапланирования, считают в компании. 

«Новая модель продаж, основанная на объединенных данных о домашнем и дачном телепросмотре в Москве, позволит применять более комплексный и репрезентативный подход к медиапланированию. Объединенная модель продаж актуальна в связи с сезонными активными перемещениями москвичей между квартирами и дачными участками», – прокомментировала заместитель гендиректора НРА по продажам Елена Лобачева.

Напомним, что данные о дачном и домашнем телепросмотре в российских городах с населением от 100 тысяч человек Mediascope объединила еще год назад. Собирать же статистику просмотра ТВ на дачах компания начала в 2018 году.