Zenith: глобальный рынок рекламы сократится на 9,1%

 

Из-за пандемии COVID-19 глобальные траты на рекламу в 2020 году снизятся на 9,1%, что сопоставимо с последствиями кризиса 2009 года, когда рынок упал на 9,5%. Об этом говорится в новом прогнозе агентства Zenith.

Согласно подсчетам компании, наиболее существенно – на 20% – расходы рекламодателей снизятся в странах Ближнего Востока и Северной Африки. В Западной Европе рекламные бюджеты сократятся на 15%, в Латинской Америке – на 13%, в Центральной и Восточной Европе – на 8%, а в США – на 7%.

Несколько лучшая по сравнению с другими странами ситуация в США объясняется грядущими выборами президента, которые, как ожидается, приведут к значительному росту вложений в политическую рекламу.

Что касается рекламного рынка России, то он пострадает еще менее значительно – падение по итогам года составит всего 4,8%. При этом самые существенные потери понесут печатные СМИ, которые, по мнению аналитиков Zenith, лишатся 40% бюджетов.

Операторы наружной рекламы, радиостанции и телевещатели потеряют соответственно 15%, 10% и 9,9% рекламных доходов, в то время как интернет покажет рост в 3,5%.

Начала восстановления мирового рынка рекламы эксперты Zenith ожидают уже в следующем году.

Суммарные траты рекламодателей по итогам 2021 года должны вырасти на 5,8%, чему будут способствовать, в частности, летняя Олимпиада и чемпионат Европы по футболу.

 

Spotify начал продавать рекламу в России

 

Стриминговый сервис Spotify, официально запустившийся в России 15 июля, начал заключать контракты на размещение рекламы с местными рекламодателями. Первыми российскими партнерами стриминговой платформы стали онлайн-кинотеатр ivi и FMCG-производитель Ferrero Russia.

Продажами рекламы в России Spotify занимается совместно с рекламной сетью Httpool. Рекламодателям предлагаются три формата размещения: аудиореклама между песнями, видео во время рекламных перерывов и интерактивные баннеры, отображающиеся в приложениях сервиса.

Реклама Spotify может транслироваться на ПК, смартфонах, игровых приставках и других платформах с таргетингом по возрасту, полу, местоположению, музыкальным предпочтениям и иным параметрам.  

Необходимо отметить, что на первых порах воспользоваться рекламными возможностями Spotify в России смогут только избранные партнеры. Общедоступным размещение рекламы в сервисе станет только 15 октября, сообщил представитель PornHub Дмитрий Колодин в своем Telegram-канале.

 

Тонкости музыкальной рекламы

 

Связавшись с администрацией стриминговой платформы, Колодин выяснил, что минимальный бюджет кампании составляет 500 тысяч рублей без учета НДС. При этом аудиореклама стоит от 450 рублей за 1000 трансляций, интерактивные баннеры – от 543 рублей, а видео – от 797 рублей. 

Во втором квартале 2020 года суммарная рекламная выручка Spotify во всех странах присутствия составила 131 миллион евро. По сравнению с апрелем-июнем 2019 года этот показатель снизился на 21%, что в компании связывают с пандемией COVID-19. При этом общая выручка сервиса увеличилась на 13% – до 1,89 миллиарда евро.

 

В «Одноклассниках» появился рекламный кабинет для разработчиков игр

 

Социальная сеть «Одноклассники» объявила о запуске рекламного кабинета для разработчиков игр. Продвигать игровые проекты с его помощью смогут даже рекламодатели, не имеющие специальных знаний и навыков, говорится в официальном блоге соцсети.

Рекламный кабинет позволяет размещать рекламу двух форматов: баннеры и видео с кнопкой «Играть». Помимо традиционного таргетинга по возрасту, полу и платформе, инструмент содержит настройки, ориентированные на сферу геймдева.

В частности, разработчики могут нацелить рекламу на аудиторию определенных игр или на игроков, которые ранее совершали внутриигровые покупки. 

«Мы давно хотели дать разработчикам возможность самостоятельно продвигать свои игры в ОК, чтобы можно было найти свою аудиторию. Главной задачей при разработке рекламного кабинета ОК для игр мы ставили создание простого и интуитивно понятного интерфейса. Сейчас все это реализовано, и геймдеву не нужно изучать тонкости перформенс-маркетинга, чтобы стать популярными среди играющей аудитории «Одноклассников», – прокомментировал директор по развитию бизнеса «Одноклассников» Алексей Кашеваров.

 

Доходы Alphabet снизились впервые в истории

 

Холдинг Alphabet, владеющий компанией Google, впервые сообщил о сокращении квартальной выручки. В апреле-июне 2020 года организация заработала 38,297 миллиарда долларов – на 2% меньше, чем во втором квартале предыдущего года.

Главной причиной сокращения объема денежных поступлений стало падение рекламной выручки Google. В отчетном периоде размещение интернет-рекламы принесло интернет-гиганту 29,867 миллиарда долларов, что на 8% ниже аналогичного показателя за апрель-июнь 2019 года. Рекламные доходы видеохостинга YouTube в то же время выросли – на 6% до 3,8 миллиарда долларов.

Нерекламные источники выручки, куда входит, в частности, продажа платных подписок на YouTube, обеспечили Google доход в размере 5,1 миллиарда долларов. За год этот показатель вырос на 24%.  

Чистая прибыль Alphabet по итогам второго квартала уменьшилась почти на треть – до 6,959 миллиарда долларов. При этом холдинг сократил расходы на рекламу и маркетинг с 4,2 до 3,9 миллиарда долларов.

 

Рекламная сеть «Яндекса» и Huawei договорились о партнерстве

 

Китайский производитель электроники Huawei заключил партнерское соглашение с рекламной сетью «Яндекса» (РСЯ). Теперь текстово-графические баннеры «Яндекс.Директа» будут отображаться в мобильных приложениях, подключенных к рекламной платформе Huawei.

Партнерство двух компаний открыло российским рекламодателям доступ к обширной пользовательской базе смартфонов Huawei в России. Посредством «Директа» клиенты «Яндекса» смогут размещать рекламу на мобильных устройствах с таргетингом по местоположению, социально-демографическим характеристикам, поисковым интересам и другим параметрам аудитории.

«Мы постоянно развиваем нашу рекламную сеть, привлекая в нее новых партнеров. Благодаря сотрудничеству с Huawei «Яндекс» расширит доступный мобильный инвентарь в «Директе», и рекламодатели получат доступ к новой аудитории», – прокомментировала глава группы развития и монетизации InApp инвентаря РСЯ Марина Мичкова.

Согласно отчету исследовательской компании Canalys, во втором квартале 2020 года Huawei стала крупнейшим в мире производителем смартфонов. За три месяца китайская компания отгрузила 55,8 миллиона единиц мобильных устройств, опередив Samsung и Apple.

 

ФАС выявила нарушения в рекламе Райффайзенбанка

 

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) выявила в рекламе Райффайзенбанка признаки нарушения закона «О защите конкуренции». Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Как рассказали представители ФАС, в рекламных материалах банк предлагал потребителям карты с кэшбэком, обещая ежемесячно возвращать часть потраченных денег без каких-либо ограничений. Вместе с тем в подробных правилах программы лояльности, опубликованных на сайте кредитной организации, перечислялись МСС-коды, при использовании которых кэшбэк не начисляется.

Никаких же возможностей узнать МСС-код до совершения операции Райффайзенбанк клиентам не предоставил.

«Конкуренция банков должна происходить за счет привлечения потребителей хорошими условиями и качеством обслуживания, а не за счет введения граждан в заблуждение о своих продуктах. Подобное поведение не только нарушает конкурентную среду на рынке и наносит убытки добросовестным кредитным организациям и потребителям, но и снижает доверие к банковской системе в такой сложный для страны, в том числе с экономической точки зрения, период», – прокомментировала глава управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева.

По итогам рассмотрения дела антимонопольщики выдали Райффайзенбанку предписание о прекращении нарушения. Выполнить требования ФАС кредитная организация должна в течение 30 дней.

 

Рекламная выручка «Яндекса» снизилась на 15%

 

По итогам второго квартала 2020 года выручка «Яндекса» от размещения онлайн-рекламы составила 24,76 миллиарда рублей, что на 15% ниже аналогичного показателя за апрель-июнь 2019 года. Об этом говорится в финансовом отчете компании.

Негативное влияние на рекламные доходы «Яндекса» оказала пандемия COVID-19 и введенные в связи с ней ограничения, повлекшие за собой падение деловой активности.

Денежные поступления от продажи рекламы на собственных ресурсах компании снизились на 11% до 20,42 миллиарда рублей, в то время доходы от РСЯ сократились на 31% и составили 4,33 миллиарда рублей. Число платных кликов по рекламным объявлениям выросло на 22%, однако их средняя стоимость упала на 30%.

Всего во втором квартале 2020 года «Яндекс» заработал 41,4 миллиарда рублей – практически столько же, сколько и в аналогичном периоде предыдущего года. При этом компания понесла чистый убыток в размере 3,7 миллиарда рублей против 3,6 миллиарда рублей чистой прибыли годом ранее.

Кроме рекламы, значительный объем денежных поступлений компании обеспечило направление «Такси», к которому, помимо пассажирских перевозок, «Яндекс» относит фудтех-сервисы и разработку беспилотных авто.

Выручка в этом сегменте составила 12,5 миллиарда рублей, увеличившись за год на 42%. Еще 2,8 миллиарда рублей дохода (-18%) компании принесли экспериментальные направления, включая «Яндекс.Драйв», «Дзен», «Облако» и другие проекты. 

«Мы довольны результатами, которых мы достигли за этот непростой период. Сразу после введения ограничительных мер в связи с коронавирусом мы сфокусировались на оптимизации затрат и повышении операционной эффективности. Благодаря этому нам удалось смягчить негативное влияние пандемии на финансовые показатели компании», – прокомментировал операционной и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский.

Ранее, напомним, о падении рекламной выручки сообщил интернет-холдинг Mail.Ru Group.

По итогам второго квартала 2020 года компания заработала на рекламе 7,98 миллиарда рублей – на 5,2% меньше, чем за год до этого.