Mediascope снова начала измерять аудиторию проектов «Яндекса»

 

После полуторалетнего перерыва исследовательская компания Mediascope возобновила измерение аудитории проектов «Яндекса» на десктопе. Поставка соответствующих данных стартовала в августе, сообщается на официальном сайте компании.

Помимо посещаемости главной страницы и поиска, Mediascope оценивает аудиторию таких сервисов «Яндекса», как «Почта», «Погода», «Маркет», «Карты», «Видео», Auto.ru, «Кинопоиск», «Едадил» и многих других.

Для этого компания применяет новый подход, основанный на совместном анализе данных собственной панели и обезличенной статистики, которую поставляет «Яндекс». За всю обработку и верификацию собранной информации отвечает Mediascope.

«Прозрачность и полнота данных аудитории Рунета – значительный стимул развития рекламного рынка в России, – говорит коммерческий директор «Яндекса» Дмитрий Качмар. – Нам важно предоставлять клиентам как независимую верификацию нашего рекламного трафика, так и оценку аудитории наших площадок. Мы рады, что в диалоге с Mediascope нам удалось совместно найти решение для независимого измерения аудитории «Яндекса», которое позволяет соблюсти баланс между защитой данных, которая является для нас приоритетом, и прозрачностью для рынка».

В следующем году Mediascope планирует расширить сотрудничество с «Яндексом», начав измерять аудиторию сайтов компании не только на десктопе, но и на мобильных устройствах.

 

ФАС признала фармпроизводителя «Бионорика» нарушителем закона «О рекламе»

 

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) выявила нарушения в рекламе лекарственного препарата «Канефрон Н» производства ООО «Бионорика». Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

На рекламу лекарства антимонопольщикам пожаловался неназванный гражданин. Он сообщил, что в листовках, которые фармпроизводитель распространял на медицинских конференциях в 2019 году, говорилось о возможности применения «Канефрона Н» для лечения острых рецидивирующих инфекций мочевыводящих путей и мочекаменной болезни. При этом в инструкции к препарату такая информация отсутствовала, а значит, компания нарушила требования части 6 статьи 24 закона «О рекламе».

Еще одним нарушением, допущенным ООО «Бионорика», стало утверждение о том, что «Канефрон Н» эффективно снижает выраженность симптомов инфекции. Как отметили представители ФАС, гарантировать положительное действие лекарств рекламодателям запрещает пункт 9 части 1 статьи 24 закона «О рекламе».

«Как известно, применение лекарственных препаратов должно осуществляться строго в соответствии с инструкцией. То же правило распространяется и на рекламу лекарств: сведения о свойствах и характеристиках препаратов допускается только в пределах показаний инструкции. Теперь производителю препарата грозит административный штраф от 200 до 500 тысяч рублей», – прокомментировала глава управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

 

«Квант» будет покупать данные для таргетинга рекламы у фискальных операторов

 

Компания «Квант», совместное предприятие телекоммуникационного оператора «МаксимаТелеком» и холдинга «Газпром-медиа», договорилась о закупке данных у трех крупнейших фискальных операторов России. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Поставлять big data «Кванту» будут «Платформа ОФД», «Первый ОФД» и «Такском», которые занимают суммарно почти 60% российского рынка операторов фискальных данных (ОФД).

Обезличенные сведения о покупках россиян «Квант» планирует использовать для повышения точности таргетинга онлайн-рекламы и анализа ее эффективности. Речь, в частности, идет о рекламных кампаниях на интернет-платформах партнеров «Кванта»: «Яндекса», Facebook, Mail.Ru Group, Instagram и «Газпром-медиа».

Подобные данные в рекламе уже используют банки, крупные интернет-провайдеры и сотовые операторы, говорят представители «Платформы ОФД». Так, например, МТС в своих рекламных кампаниях учитывает не только социально-демографические параметры пользователей, но и обезличенные сведения об их покупках и путешествиях.

Рынок операторов фискальных данных появился в России в 2017 году с началом перехода предприятий розничной торговли и услуг на онлайн-кассы. Аккредитованные ОФД отвечают за обработку и передачу чеков в Федеральную налоговую службу. Всего в стране зарегистрировано около 20 таких компаний, однако реально работает лишь часть из них.

 

В первом полугодии 2020 года российский рынок рекламы сократился на 9%

 

В первой половине 2020 года суммарные расходы на рекламу в России составили 205-207 миллиардов рублей без учета НДС, что на 9% меньше аналогичного показателя за январь-июнь 2019 года. Такие цифры содержатся в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Падение рынка по итогам первых шести месяцев 2020 года оказалось относительно небольшим благодаря успешному первому кварталу, говорит вице-президент АКАР Сергей Веселов.

Второй квартал из-за последствий пандемии COVID-19 стал для рекламной отрасли худшим за последнее десятилетие. Так, вложения в рекламу в апреле-июне 2020 года уменьшились по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 22% – до 90 миллиардов рублей.

В первом полугодии 2020 года отрицательную динамику продемонстрировали все сегменты рынка, включая интернет. На продвижение в онлайне рекламодатели потратили 108-109 миллиардов рублей – на 1% меньше, чем годом ранее.

Вложения брендов в телевизионную рекламу снизились на 9% до 70,1-71,1 миллиарда рублей, а доходы операторов наружной рекламы и радиостанций упали на 30% (до 14,5-14,9 миллиарда рублей) и 37% (до 4,5-4,6 миллиарда рублей) соответственно. В наибольшей же степени от кризиса пострадала пресса, лишившаяся 44% рекламных бюджетов (падение до 4,1-4,2 миллиарда рублей).

Согласно прогнозу коммуникационной группы Dentsu Aegis Network, по итогам всего 2020 года российский рынок рекламы может просесть на 10-17%. Итоговая цифра будет зависеть от развития пандемии COVID-19.

При отсутствии выраженной второй волны заболеваемости суммарные рекламные расходы в стране упадут на 10,6%, считают эксперты Dentsu Aegis Network. В противном случае снижение объема рынка составит 17,2%.

 

Провайдерам могут разрешить размещать рекламу в «доступном интернете»

 

Реклама может стать одним из способов компенсации расходов провайдеров на обеспечение бесплатного доступа к социально значимым сайтам в рамках проекта «Доступный интернет». Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко, пишет газета «Коммерсантъ».

По словам чиновника, правительство хочет разработать механизм возмещения затрат телекоммуникационных операторов на реализацию проекта «Доступный интернет». Провайдерам, в частности, могут разрешить публиковать рекламу на бесплатных сайтах, а также создавать специальные страницы, перенаправляющие пользователей с бесплатного интернет-доступа на платный.

 

Доступный Интернет

Помимо этого, в Минкомсвязи обсуждают возможность введения налоговых вычетов с закупок сетевого оборудования, утверждают источники «Коммерсанта» на рынке.  

Проект «Доступный интернет» в режиме эксперимента стартовал в России 1 апреля. В настоящее время в нем участвуют компании «Ростелеком», МТС, «СберМобайл», «Вымпелком», «ЭР-Телеком» и NetByNet.

Согласно оценке Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), недополученная выручка операторов за три месяца эксперимента составила порядка 200 миллионов рублей.  

 

МТС и Performance Marketing Lab договорились о партнерстве в сфере programmatic-рекламы

 

Телекоммуникационный оператор МТС и adtech-компания Performance Marketing Lab (PML) будут совместно продавать programmatic-рекламу. Об этом говорится в пресс-релизе PML.

В рамках сотрудничества МТС предоставит партнеру обезличенные данные своих абонентов, а PML позаботится о продаже рекламных продуктов на базе big data сетевым рекламным группам и агентствам.

Используя технологические решения, созданные PML, рекламодатели смогут размещать баннерную, видео- и аудиорекламу с таргетингом на основе данных аудитории крупнейшего сотового оператора России. 

«МТС – один из лидеров российского дата-рынка, а компания PML – сильный технологический игрок. Подобные партнерства позволяют поднимать качество контакта с аудиторией и эффективность рекламных кампаний.

Обе компании являются для нас стратегическими партнерами, и мы рады работать с ними в таком совместном формате», – прокомментировал директор OMD OM Group Антон Ефимов.

 

Во втором квартале рекламные доходы «Газпром-медиа» сократились на 19%

 

По итогам второго квартала 2020 года рекламная выручка холдинга «Газпром-медиа» составила 13,66 миллиарда рублей, что на 18,9% ниже аналогичного показателя за апрель-июнь 2019 года. Такие цифры приводятся в финансовом отчете Газпромбанка, владеющего организацией.

Снижение доходов от продажи рекламы в «Газпром-медиа» объяснили неблагоприятной экономической ситуацией. Из-за пандемии COVID-19 и введенных в связи с ней ограничений многие рекламодатели перенесли бюджеты на осень. Эти же факторы негативно сказались на выручке компании от кинодистрибуции и спортивного вещания.

Всего во втором квартале 2020 года «Газпром-медиа» заработал 17,8 миллиарда рублей – на 21,7% меньше, чем годом ранее. Денежные поступления от продажи лицензионных прав снизились на 35,3% до 2,2 миллиарда рублей, выручка от телерадиовещания – на 21,9% до 1,1 миллиарда рублей, а доходы от издательской деятельности – на 27,6% до 144 миллионов рублей.

По итогам всей первой половины 2020 года выручка холдинга составила 42,7 миллиарда рублей, включая 30,4 миллиарда рублей рекламных доходов.

Падение этих показателей в сравнении с январем-июнем предыдущего года составило 8% и 8,5% соответственно.