Главные события недели с 14.09.20 по 18.09.20
- 26.11.2020
В соцсети «ВКонтакте» появился таргетинг по ключевым словам
Социальная сеть «ВКонтакте» предложила рекламодателям возможность запуска рекламных кампаний с контекстным таргетингом. Представители бизнеса смогут обратиться к целевой аудитории, используя ключевые фразы и минус-слова, сообщается в официальном пресс-релизе.
Новый инструмент пригодится в первую очередь небольшим компаниям, а также предпринимателям, чьи услуги и товары сложно найти в соцсети, говорят в пресс-службе «ВКонтакте». Например, с помощью контекстного таргетинга можно рекламировать капсульные кофемашины, безглютеновые продукты и одежду премиальных брендов.
Чтобы воспользоваться новым таргетингом, достаточно при создании кампании в рекламном кабинете ввести в интерфейс список ключевых и минус-слов. Подбирая аудиторию для показа рекламы, система будет учитывать действия пользователей (поиск, просмотр товаров и пр.) как внутри «ВКонтакте», так и на других ресурсах Mail.Ru Group.
Для повышения эффективности кампании показ объявлений можно настроить только для тех потребителей, которые искали товар или услугу в заданный рекламодателем отрезок времени.
«Таргетинг по ключевым фразам позволяет легко работать со сложными тематиками, по сути, создавать собственные интересы, которые точнее отвечают целям рекламной кампании и описывают аудиторию, – например, можно ввести не просто запрос «купить обувь», а «купить кроссовки для бега». Более того, у рекламодателя получится догнать аудиторию конкурентов, найти целевую аудиторию по сопутствующим запросам, которые тоже вбивает потребитель. Например, «ипотека» – для продажи новостроек, «аренда квартиры» – для автомобильных перевозок», – прокомментировала директор по продукту рекламных технологий Mail.Ru Group Ирина Румянцева.
«Яндекс.Дзен» начал размещать видеорекламу с оплатой за досмотры и клики
Сервис «Яндекс.Дзен» объявил о запуске нового рекламного формата – видеороликов с «бесшовным» переходом на сайт рекламодателя и оплатой за клики или досмотры. Анонс новинки состоялся на мероприятии «Дзен-среда: Ночь премьер».
Outstream-видео в «Яндекс.Дзене» можно размещать напрямую из рекламного кабинета платформы. Ролики с пометкой «промо» будут отображаться в ленте сервиса как на десктопах, так и в мобильных приложениях.
Администрация «Дзена» рекомендует использовать новый инструмент в первую очередь для публикации видео длинных форматов, позволяющих подробно описать все преимущества рекламируемого товара или услуги.
«Рекламодатели могут подробно рассказать про свой продукт и не тратить время и деньги, угадывая правильные таргетинги. Алгоритмы «Дзена» покажут видео тем, кому оно наиболее интересно, и помогут найти новую аудиторию. А механика Scroll2Site с бесшовным переходом на сайт рекламодателя повысит конверсию и сделает знакомство потребителя с продуктом более естественным», – прокомментировал глава отдела коммерческих решений «Яндекс.Дзена» Дмитрий Попов.
Стоит отметить, что размещать видеорекламу в «Яндекс.Дзене» можно было и раньше, однако для этого было необходимо использовать рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ), а сами ролики проигрывались только внутри видео авторов.
Конференция «Эффективные визуальные коммуникации» состоится 22 октября
Четвертая ежегодная конференция «Эффективные визуальные коммуникации», посвященная рекламе out-of-home, состоится 22 октября в московском event-холле «ИнфоПространство». Изначально планировалось, что мероприятие пройдет весной, но из-за пандемии COVID-19 организаторам пришлось изменить свои планы.
В этом году в конференции примут участие представители более чем 90 компаний, включая Russ Outdoor, Mail.Ru Group, ТМГ, «ЭСПАР-Аналитик», NEBO.digital, «Билайн», «МегаФон» и другие.
В ходе мероприятия планируется обсудить влияние коронавирусного кризиса на рынки транзитной, наружной и indoor-рекламы, а также инструменты, способные восстановить рост инвестиций в отрасль. Темы докладов будут такими:
- «Обзор и тенденции рынка наружной рекламы»
- «Как наружная реклама поможет развитию современной городской среды»
- «Новые возможности для таргетинга и подсчета контактов в DOOH»
- «Успешное медиапланирование: OOH и DOOH»
- «Проблемы оцифровки OOH-инвентаря»
- «Глубинное исследование восприятия наружной рекламы»
- «Как с помощью измерений аудитории продемонстрировать эффективность наружной рекламы»
Стоимость билета на конференцию «Эффективные визуальные коммуникации» составляет 12700 рублей. Зарегистрироваться для участия и получить более подробную информацию о мероприятии можно на его официальном сайте: http://visualconf2020.tilda.ws/
НРА представил новые продукты для рекламодателей
До конца года Национальный рекламный альянс (НРА) планирует вывести на рынок сразу несколько новых продуктов для рекламодателей. Об этом на конференции TV2B. Like never before сообщил генеральный директор организации Алексей Толстоган.
В новую линейку сервисов НРА войдут три инструмента: платформа для продажи телевизионной рекламы по модели CPT (цена за 1000 контактов) A_Budget, технология аудиометок Audio Watermarks и система таргетинга на реальных потребителей. Новые проекты дополнят запущенную в июне функцию внедрения QR-кодов в рекламные ролики QRTV.
A_Budget позволит рекламодателям запускать кампании одновременно на ТВ и в OTT и оплачивать рекламу по единой цене на базе модели CPT. В дополнение к телевизионным контактам бренды получат доступ к аудитории «Витрины ТВ», к которой подключены 12 каналов: «Домашний», «ТВ Центр», «Россия 1», «Россия 24», «Че!», «МУЗ ТВ», СТС, СТС Love, «Спас», «РЕН ТВ», «Пятый канал» и «МИР». Позже этот список пополнят еще восемь каналов «Газпром-медиа».
С помощью технологии Audio Watermarks рекламодатели смогут отправлять аудитории push-уведомления с предложением купить товар сразу же после просмотра его рекламы. Для этого в звуковую дорожку рекламных роликов будут встраиваться специальные аудиометки, которые способно распознать приложение, установленное на смартфоне зрителя.
«Технология Audio Watermarks наиболее актуальна на фоне стремительного взлета e-commerce, – говорит директор по продуктам и инновациям НСК Виктория Простякова. – Сокращая customer journey до одного push-уведомления и клика, наш новый продукт перемещает зрителя с большого экрана в большой маркетплейс мгновенно».
Помимо этого, НРА совместно с исследовательской компанией Mediascope предложит рекламодателям возможность таргетирования телевизионной рекламы по потребительским сегментам.
Бренды получат возможность нацеливать рекламные сообщения не просто на аудиторию определенного пола или возраста, но и на потенциальных покупателей заданной товарной категории. Благодаря этому можно будет охватить до 50% ранее неохваченных потребителей, уверяют в НРА.
«Продажа по потребительским сегментам – это ответ НРА на запрос рынка. Покупая целевые рейтинги по сегментам и добиваясь более точного таргетирования, вы получаете доступ к более качественным рейтингам с меньшим количеством шагов до конечного покупателя, что способствует повышению ROI рекламных кампаний», – прокомментировала директор по медиаданным НСК Татьяна Елисеева.
«Пятерочка» будет продавать indoor-рекламу
Торговая сеть «Пятерочка» объявила о выходе на рынок indoor-рекламы с проектом «Единая система управления медиаконтентом». На первом этапе компания разместит рекламу в 116 магазинах Новосибирска, после чего рассмотрит возможность расширения географии сервиса.
Для размещения рекламы ритейлер задействует цифровые экраны на витринах торговых точек, прайс-чекеры и внутреннее радио «Голос Пятерочки». Рекламодатели получат возможность запускать кампании как с использованием отдельных медианосителей в выбранных магазинах, так и по всей сети.
Управление показами рекламы будет осуществляться централизованно, при этом пользователи платформы смогут настроить расписание трансляций и получить подробную статистику по каждому рекламоносителю.
«Коммуникация с клиентом в продуктовых магазинах – это один из наиболее оптимальных вариантов для рекламодателей. Ключевым преимуществом сотрудничества является возможность выбора наиболее релевантных медианосителей для взаимодействия со своей целевой аудиторией в торговой точке. Пока на рынке нет аналогов такого же комплексного предложения, поэтому уверен, что наша система станет востребованным инструментом», – прокомментировал директор по маркетингу «Пятерочки» Михаил Ярцев.
Первыми рекламу в торговых точках ритейлера разместили служба доставки заказов из интернет-магазинов 5post и строительная компания ГК «А101». О результатах их кампаний ничего не сообщается.
Российский рынок интернет-рекламы сократился на 8,26%
По итогам первой половины 2020 года объем российского рынка интернет-рекламы составил 87,8 миллиарда рублей без учета НДС, что на 8,26% ниже аналогичного показателя за январь-июнь 2019 года. Такие цифры приводятся в совместном исследовании OMD OM Group, Adindex и Digitalbudget.
Единственным сегментом рынка, который вырос в первом полугодии, оказалась видеореклама. Все остальные категории продемонстрировали отрицательную динамику, при этом наиболее существенное падение было отмечено в сегменте баннеров. В целом статистика изменений бюджетов на интернет-рекламу по категориям выглядит следующим образом:
- Programmatic – -9,26% до 30,0 миллиарда рублей
- Display Ad – -18,8% до 15,5 миллиарда рублей
- Online Video – +23,1% до 15,3 миллиарда рублей
- Paid Search – -12,67% до 13,0 миллиарда рублей
- Paid Social – -17,93% до 6,8 миллиарда рублей
- E-mail Marketing (CRM) – -12,72% до 2,1 миллиарда рублей
Что касается отдельных сегментов маркетинга, то здесь бюджеты изменялись так:
- Услуги в сфере торговли – -10,23% до 32,96 миллиарда рублей
- Финансовые услуги – -12,53% до 14,29 миллиарда рублей
- Услуги в сфере недвижимости – -3,93% до 5,60 миллиарда рублей
- Лекарственные препараты и биодобавки – +101,86% до 5,19 миллиарда рублей
- Транспорт – -1,72% до 4,11 миллиарда рублей
- Развлечения – -48,85% до 2,41 миллиарда рублей
- Товары для животных – +320,97% до 1,94 миллиарда рублей
- Компьютерная техника и ПО – -1,02% до 1,77 миллиарда рублей
- Продукты питания – +22,48% до 1,70 миллиарда рублей
- Товары для красоты и здоровья – –16,87% до 1,36 миллиарда рублей
Подобное сокращение рынка интернет-рекламы стало беспрецедентным явлением для России, считает директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов.
«Мы как индустрия впервые сталкиваемся с глобальным снижением объемов интернет-рекламы, в России падения в этом сегменте вообще никогда еще не происходило, – говорит он. – На самом деле это означает в первую очередь, что наш рынок достиг определенной зрелости – он стал достаточно большим, чтобы реагировать на макроэкономические события. Второе полугодие покажет, насколько быстро digital-индустрия сумеет восстановиться после непростой весны 2020».
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1