В «Клипах» «ВКонтакте» появилась реклама

 

В разделе «Клипы» мобильного приложения соцсети «ВКонтакте» появилась таргетированная видеореклама. Рекламные ролики длиной от 2 до 60 секунд отображаются в ленте рекомендаций среди пользовательского контента.

Новый инструмент позволит рекламодателям рассказать аудитории о своих брендах, товарах и услугах, говорят представители социальной сети. Ежедневно клипы – короткие вертикальные видео с AR-эффектами – пользователи просматривают больше 200 миллионов раз. Быстро набирать просмотры видеороликам помогает эффективная система рекомендаций.

Чтобы разместить рекламу в разделе «Клипы», необходимо выбрать формат «Реклама в клипах и историях» и указать место для демонстрации объявлений (клипы, истории или и то, и другое).

Видеоролик можно дополнить кнопкой действия, которая перенаправит пользователя на внешний сайт или откроет карточку рекламируемого товара.

Плата за такую рекламу рассчитывается по модели CPM, при этом рекламодатель может воспользоваться опцией «Автоматическое управление ценой» для подбора оптимальной ставки. 

«Продвижение в «Клипах» «ВКонтакте» – новый способ достучаться до молодой активной аудитории, – говорит директор по продукту рекламных технологий Mail.Ru Group Ирина Румянцева. – Здесь не зайдут типичные рекламные приемы: чем «живее» будет видео, тем больше оно понравится зрителям, – и тем вероятнее они присмотрятся к вашему бренду, услуге или товару. Важно, что такая видеореклама занимает весь экран телефона, так что человек полностью в нее погружен».

 

«Европа Плюс» и «Центральная ППК» заплатят штрафы за незаконную рекламу

 

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) признала радиостанцию «Европа Плюс» и железнодорожного перевозчика «Центральная ППК» нарушителями закона «О рекламе». Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Поводом для открытия дела против «Европы Плюс» и «Центральной ППК» стало размещение аудиорекламы радиостанции в пригородном электропоезде «Нара – Москва». Как отметили представители ФАС, компании нарушили требования части 6 статьи 20 закона «О рекламе», которая запрещает трансляцию звуковых коммерческих объявлений в транспортных средствах. 

По словам главы управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной, сталкиваться с подобными нарушениями ее ведомству приходится редко.

«Запрет на распространение звуковой рекламы в транспортных средствах был введен не случайно – это связано и с обеспечением безопасности в транспорте, и с сохранением комфортной среды для пассажиров. И большинство рекламодателей и рекламораспространителей проявляют понимание требований закона», – отметила Никитина.
По итогам рассмотрения дела антимонопольщики направили «Европе Плюс» и «Центральной ППК» предписания о прекращении нарушения. Теперь компаниям грозят штрафы в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Член Общественной палаты предложил запретить рекламу безалкогольного пива

 

Глава федерального проекта «Трезвая Россия», член Общественной палаты Султан Хамзаев обратился к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с предложением запретить рекламу безалкогольного пива. Об этом сообщает RT.

По словам Хамзаева, пивоваренные компании используют рекламу безалкогольных продуктов для косвенного продвижения спиртных напитков. Так, из рекламных материалов, посвященных безалкогольному пиву, потребители узнают о брендах и товарах, имеющих аналоги с содержанием алкоголя.

Инициативу Хамзаева уже оценили в Госдуме. Зампред парламентского комитета по охране здоровья Николай Говорин поддержал предложение общественника, отметив, что дети зачастую не различают рекламу обычного и безалкогольного пива.

«Подростки и дети не различают в рекламе алкогольное и безалкогольное пиво. Там одинаковые бутылки, цвет и так же подается информация. Я думаю, что мы постепенно к этому запрету придем», – отметил парламентарий.

Схожего мнения придерживается и депутат фракции «Единая Россия» Борис Менделевич. По его словам, продвижение безалкогольного пива является «классическим примером различных путей обхода запретов».

«На мой взгляд, Россия пока не имеет опыта противодействия подобным методам. Вероятно, при ФАС и иных профильных органах должны быть специалисты, способные исключить какие-либо подмены рекламы», – заявил парламентарий. 

Ранее, напомним, в Госдуме предложили увеличить штрафы за рекламу алкоголя в интернете, в частности, у блогеров. В настоящее время размер таких штрафов начинается в среднем от 100 тысяч рублей. 

 

Рекламная сеть «Яндекса» начала работать с самозанятыми

 

Физические лица теперь могут работать с рекламной сетью «Яндекса» (РСЯ) в качестве самозанятых, уплачивая налог на доход по сниженной ставке. Об этом сообщается в блоге рекламных технологий «Яндекса».

Самозанятые партнеры РСЯ будут выплачивать государству только 6% от полученного вознаграждения против 13%, которые платят физические лица, не имеющие такого статуса. Сумма налога рассчитывается на основе чеков, которые «Яндекс» автоматически выбивает и регистрирует в налоговой службе. 

«Мы получаем большое количество запросов от наших партнеров о возможности сотрудничать с РСЯ, находясь в статусе самозанятого, и сейчас наконец можем предложить начать работать в таком формате.

 

Сеть Яндекс

 

Мы уверены, что многим нашим партнерам будут актуальны новые условия. Тем более учитывая, что процедуры регистрации и дальнейшей отчетности максимально просты и прозрачны», – прокомментировал глава отдела по взаимодействию с партнерами РСЯ и поиска «Яндекса» Михаил Чекалов.

Чтобы подтвердить свой статус самозанятого, необходимо в интерфейсе РСЯ перейти в раздел «Документы» и нажать кнопку «Стать самозанятым». Более подробная информация о процедуре доступна по этой ссылке: https://yandex.ru/promo/yan/npd

 

Крупнейшие интернет-компании России подписали меморандум о социальной интернет-рекламе

 

Компании «Яндекс», Mail.Ru Group и Rambler Group совместно с АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) и Общественной палатой России (ОП РФ) подписали меморандум о социальной интернет-рекламе. Об этом сообщает Lenta.ru.

Документ, утвержденный в рамках экспертного клуба Национального рекламного форума (НРФ), призван создать благоприятные условия для продвижения социально-значимого контента.

За отбор социальных проектов, нуждающихся в рекламе, будет отвечать экспертный совет, состоящий из представителей организаций-участников меморандума. Формат, объемы и способы распространения социальной рекламы интернет-компании, подписавшие документ, определят самостоятельно, исходя из особенностей своих рекламных площадок.

«Надеюсь, что подписание меморандума – только первый шаг, и в дальнейшем к нему присоединится еще больше компаний-участниц. Пандемия показала, насколько сейчас важно развитие социальных проектов. Ведущие интернет-компании готовы их активно поддерживать, но для эффективного развития необходимы ясные и прозрачные критерии», – прокомментировал исполнительный директор по медиа Rambler Group Андрей Цыпер.

Напомним, что создать меморандум о социальной рекламе в интернете предложили участники российского интернет-форума (РИФ), который прошел 21 сентября в Москве. С соответствующим обращением к компаниям, работающим в сфере онлайн-рекламы, выступил гендиректор ИРИ Антон Ключкин.

 

PwC: в 2020 году российский рынок интернет-рекламы вырастет на 5%

 

По итогам текущего года расходы российских рекламодателей на интернет-рекламу увеличатся на 5%. Об этом говорится в прогнозе консалтинговой компании PwC.

В 2020 году существенное негативное влияние на рекламный рынок оказала и продолжает оказывать пандемия COVID-19, отмечают аналитики. Тем не менее, после снятия карантинных ограничений рекламные бюджеты возобновили рост благодаря повышенному спросу в сегментах ритейла и FMCG.

В ближайшие годы российский рынок интернет-рекламы будет расти в среднем на 7,4% ежегодно и к концу 2024 года достигнет объема в 5,3 миллиарда долларов США. Из этой суммы на контекстную рекламу будет приходиться 2,5 миллиарда долларов (+6%), на дисплейную рекламу – 686 миллионов долларов (+4,3%), а на мобильную рекламу – 1,9 миллиарда долларов (+11,3%).

Эксперты PwC также оценили перспективы ТВ-рекламы в России. Согласно опубликованному прогнозу, по итогам 2020 года телевизионный рынок сократится на 10,9%, а к уровню 2019 года вернется не раньше 2022 года.

Вместе с тем сегмент онлайн-телевидения сохранит положительную динамику: в 2020 году он вырастет на 8,4%, а в 2021 – как минимум на 10%. 

 

MultiTEC продолжит размещать телевизионную рекламу Mail.Ru Group

 

Агентство MultiTEC, входящее в NMi Group, продолжит размещать телевизионную рекламу интернет-холдинга Mail.Ru Group до конца 2021 года. Об этом со ссылкой на представителей MultiTEC пишет интернет-издание Adindex.ru.

Компания MultiTEC, выступающая подрядчиком Mail.Ru Group с 2019 года, выиграла очередной медиатендер холдинга, объявленный в июне 2020 года. Помимо агентства-победителя, на контракт с компанией претендовали еще три организации: Publicis Media Group, OMD OM и GroupM.

В задачи рекламного партнера Mail.Ru Group войдет создание ТВ-стратегии, закупка рекламы, оптимизация кампаний и оценка их эффективности. Стоимость заключенного контракта не разглашается.

Mail.Ru Group – один из крупнейших российских рекламодателей.

По данным Adindex.ru, в 2019 году компания потратила на свое продвижение около 2,5 миллиарда рублей, в том числе 1,7 миллиарда рублей на размещение телевизионной рекламы.

MultiTEC занимает 13 место рейтинге крупнейших рекламных агентств России по версии Adindex.ru. В прошлом году суммарный рекламный бюджет клиентов компании превысил 7 миллиардов рублей.