У ОАО «РЖД» сменился рекламный подрядчик

 

ОАО «РЖД» подвело итоги тендера по выбору рекламного подрядчика. В течение следующих десяти лет размещать рекламу на объектах железнодорожного перевозчика будет компания «Вера-Олимп», пишет РБК.

Контракт, начальная стоимость которого составляла всего 4,3 тысячи рублей, начнет действовать не раньше 25 декабря 2020 года. За первый год работы «Вера-Олимп» заплатит ОАО «РЖД» 360 миллионов рублей, а в последующие годы сумма оплаты будет рассчитываться на базе среднего размера месячного платежа в предыдущий год.

За эти деньги рекламный партнер монополии получит доступ ко всей железнодорожной инфраструктуре, включая вокзалы, привокзальные территории, поезда, полосы отвода и другое. 

Помимо «Веры-Олимп», заявку на участие в тендере ОАО «РЖД» подавал предыдущий рекламный подрядчик железнодорожного перевозчика «Лайса». При этом компания не внесла предусмотренного условиями торгов обеспечительного платежа и потому была отстранена от конкурса.

«Лайса» должна была размещать рекламу на объектах ОАО «РЖД» до 2022 года, однако договор, заключенный еще в 2006 году, стороны расторгли досрочно.

Как объяснили представители транспортной компании, необходимость в прекращении действия контракта возникла из-за изменений на рекламном рынке и увеличения числа объектов ОАО «РЖД».  

Стоит отметить, что оба оператора наружной рекламы, участвовавшие в тендере железнодорожной монополии, принадлежат одному владельцу – ООО «Стинн». Эта же компания владеет 73,57% акций Russ Outdoor.

 

Российским госкомпаниям могут запретить размещать рекламу в Facebook, Twitter и Google

 

Комиссия Общественной палаты (ОП) РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций предложила запретить российским госкомпаниям и органам власти заключать сделки с Facebook, Twitter и Google. Об этом сообщает ТАСС.

Новые ограничительные меры должны стать ответом на несоблюдение зарубежными интернет-компаниями российского законодательства. В частности, речь идет о законе о хранении персональных данных россиян, за нарушение которого Twitter и Facebook неоднократно штрафовались.

В дальнейшем, если зарубежные корпорации начнут соблюдать нормы отечественного законодательства, эти запреты могут быть сняты, говорят авторы инициативы.

 

Социальные сети и реклама

 

«Мы считаем, что должен появиться запрет на сделки государственных органов и государственных компаний с такими корпорациями как Google, Facebook, Twitter. Начиная от размещения там рекламы до закупок товаров и услуг. Эти запреты могут быть приостановлены, когда корпорации начнут выполнять российские законы, пока мы этого не видим», – заявил первый зампред комиссии ОП Александр Малькевич.

Помимо этого, в Общественной палате призвали запретить государственным органам вести страницы в зарубежных соцсетях. Вкладывать бюджетные деньги в иностранные площадки, неоднократно удалявшие аккаунты российских чиновников и СМИ, категорически неправильно, считает Малькевич.

 

Сбербанк начал продавать indoor-рекламу в своих отделениях

 

Сбербанк начал размещать в своих отделениях электронную indoor-рекламу. Ее продажами занимается компания «СберМаркетинг», входящая в структуру банка.

«СберМаркетинг» предлагает размещение баннеров и видеороликов на более чем семи тысячах ЖК-экранов, которые установлены в зонах ожидания пяти тысяч отделений Сбербанка по всей России.

При подготовке кампании рекламодатели могут ограничить показ рекламы отдельным регионом, городом или даже улицей, а также выбрать подходящий тип офиса (ипотечный центр, отделение для юридических лиц и т.п.) и время демонстрации объявлений.

Воспользоваться новым предложением Сбербанка смогут не только крупные предприятия, но и представители среднего и малого бизнеса, утверждают представители кредитной органзиации.

Размещение рекламы возможно как напрямую через «СберМаркетинг», так и при посредничестве рекламных агентств.

«Запуск продаж рекламы на ЖК-панелях в отделениях «Сбера» не только дает рынку indoor-рекламы более чем 7200 дополнительных носителей в местах с высокой проходимостью, но и предоставляет новый канал коммуникации, который по степени проникновения в регионах может конкурировать с телевизионной рекламой, – говорит генеральный директор «СберМаркетинга» Станислав Андреев. – Это первый шаг «СберМаркетинга» к тому, чтобы открыть рынку медиабаинга возможности рекламного инвентаря Сбербанка и его экосистемы».

 

Депутат предложил запретить рекламу в платежках ЖКУ

 

Депутат Госдумы Виктор Зубарев обратился в Минстрой РФ с предложением запретить использование платежек ЖКУ для распространения рекламы. Наказанием за нарушение этого запрета могут стать штрафы в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, пишет газета «Известия».

Печатать рекламу на квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг в России запретили еще два года назад, однако управляющие компании и расчетные центры без труда обходят это ограничение. Отдельные листовки с рекламой предприятия попросту вкладывают в конверты с платежками, что не является нарушением закона. Подобные рекламные материалы сбивают потребителей с толку, а доверчивые пожилые люди нередко воспринимают предложение купить ту или иную продукцию или услугу как руководство к действию, считает Виктор Зубарев.

«Часто люди воспринимают как призыв к действию покупку или обновление какой-либо продукции. Получается, рекламодатели нашли удобную лазейку. Подобную практику необходимо пресекать», – заявил депутат.

Инициативу Зубарева уже поддержали в Общественной палате РФ и Институте развития правового общества, однако представители ЖКХ считают предложенную парламентарием меру излишней. По словам директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, реклама в платежках необходима, поскольку благодаря ей управляющие компании могут снизить расходы на печать и распространение квитанций. Кардинально решить эту проблему мог бы переход на электронные платежные документы, однако у многих россиян все еще нет ни интернета, ни компьютеров или смартфонов.

 

Курское УФАС потребовало убрать рекламу из электронных школьных дневников

 

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Курской области признало размещение рекламы в электронных школьных дневниках нарушением законодательства. Компании-разработчику региональной информационной системы в сфере образования направлено предписание о прекращении нарушения. 

Как рассказали представители УФАС, многочисленные рекламные объявления содержались на веб-страницах с расписанием уроков, домашними заданиями и оценками учащихся.

При этом часть 10 статьи 5 закона «О рекламе» прямо запрещает размещать рекламные материалы в учебниках, школьных тетрадях и дневниках. Данный запрет касается как традиционных бумажных дневников, так и их электронных аналогов.

«Следует отметить, что размещение рекламы в электронном дневнике было прекращено еще в ходе рассмотрения дела о нарушении закона «О рекламе», до вынесения комиссией курского УФАС решения по делу, несмотря на то, что ответчик факт нарушения законодательства о рекламе не признал.

За нарушение данного запрета на рекламу в дневниках Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа», – прокомментировала заместительница начальника отдела товарных и финансовых рынков курского УФАС Екатерина Лихушина.

 

В 2020 году медиадефляция в России составит 5%

 

По итогам 2020 года стоимость рекламного инвентаря в России снизится в среднем на 5%. Об этом говорится в обновленном прогнозе ECI Media Management.

Среди крупных рекламных рынков Европы Россия оказалась единственной страной, для которой ECI Media Management увеличила ожидаемые показатели медиадефляции сразу по всем сегментам.

Согласно оценке экспертов, сильнее всего подешевеет инвентарь в наружной рекламе, радио и журналах – на 15%. Медиадефляция в сегменте газет составит около 11%, ТВ – 10%, дисплейной рекламы – 8% и онлайн-видео – 5%. Последняя категория продемонстрирует отрицательную динамику впервые.

Во всем мире стоимость размещения рекламы уменьшится в среднем на 0,9%. Наиболее существенно пострадают журналы (-11,5%) и газеты (-9,5%), в то время как падение в сегментах телевизионной и наружной рекламы будет менее значительным – 5,1% и 2,7% соответственно. Цифровые форматы, несмотря на кризис, вырастут в цене: видео – на 4,1%, а дисплейная реклама – на 2,6%.

По словам представителей ECI Media Management, пересмотр прогноза связан с неучтенным ранее влиянием пандемии COVID-19. Свое предыдущее исследование компания выпустила в начале марта, когда предсказать последствия распространения коронавируса было сложно.

 

Альфа-банк и Промсвязьбанк ищут рекламных подрядчиков

 

Промсвязьбанк объявил тендер на размещение телевизионной рекламы начальной стоимостью 400 миллионов рублей, включая 4,6 миллиона рублей агентского вознаграждения. Соответствующая документация опубликована на портале госзакупок. 

Подрядчика кредитная организация будет выбирать среди участников предварительного квалификационного отбора, включенных в реестре квалифицированных поставщиков.

Победителю конкурса предстоит закупать рекламу на телеканалах «Россия 1», «Первый канал», ТНТ, НТВ, «РЕН ТВ», ТВ-3, «Пятница!», «Звезда», «Че», СТС и «Россия 24».

Итоги тендера Промсвязьбанк планирует подвести не позднее 4 ноября 2020 года.

Рекламного партнера ищет одна российская кредитная организация – Альфа-банк. Компания заинтересована в размещении рекламы во всех медиа, пишет Adindex.ru со ссылкой на представителей банка.

По словам директора по маркетингу и коммуникациям Альфа-Банка Алексея Гиязова, срок действия договора с нынешним подрядчиком кредитной организации – OMD Optimum Media – закончится в январе 2021 года.

Выбрать новое агентство банк рассчитывает не позднее декабря после завершения очного и ценового этапов тендера.Начальную цену контракта в Альфа-банке не назвали. В 2019 году суммарные расходы кредитной организации на рекламу и маркетинг составили 5,4 миллиарда рублей.