Главные события недели с 16.11.20 по 20.11.20
- 27.11.2020
YouTube добавит рекламу в каналы, не подключенные к партнерской программе
Видеохостинг YouTube внес изменения в правила монетизации видео. В соответствии с ними сервис начнет демонстрировать рекламу в каналах, не подключенных к партнерской программе, при этом их владельцы не получат за это никаких отчислений.
Ранее YouTube уже монетизировал видео, опубликованные авторами, не участвующими в партнерской программе, однако это явление не было массовым. Так, реклама могла отображаться в роликах, нарушающих авторские права звукозаписывающих лейблов.
Теперь же видеохостинг начнет зарабатывать на небольших каналах, которые не имеют возможности подключиться к партнерской программе из-за малого числа подписчиков.
Стоит отметить, что изменения затронут не весь контент, опубликованный на YouTube. Как и прежде, видеохостинг не будет размещать рекламу в видео на темы, которые в компании считают «чувствительными». В их число входят, в частности, политика, религия, азартные игры и алкоголь.
Реклама служит для YouTube основным источником дохода. В третьем квартале 2020 года на размещении рекламных материалов сервис заработал 5 миллиардов долларов США, что на 30% превысило аналогичный показатель за июль-сентябрь 2019 года.
АКАР опубликовала уточненные данные о динамике российского рынка рекламы
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) уточнила данные о динамике российского рынка рекламы в третьем квартале 2020 года. Соответствующий документ опубликован на сайте организации.
В официальном пресс-релизе, выпущенном на прошлой неделе, содержалась интервальная оценка объема рынка за первые девять месяцев текущего года. Данные за третий квартал, опубликованные в СМИ, журналисты получили путем сравнения девятимесячной статистики с предыдущим отчетом за первое полугодие, что вызвало некоторые расхождения в показателях. В связи с этим руководство АКАР решило опубликовать данные за июль-сентябрь 2020 года отдельно.
Согласно уточненным сведениям, в третьем квартале отрицательную динамику продемонстрировали все сегменты рынка, кроме интернета, который вырос на 2%.
Объем рекламы в пресс сократился на 52%, «наружки» – на 28%, а радиорекламы – на 23%. Гораздо меньшие потери понесло телевидение, лишившееся в отчетном периоде только 3% рекламных бюджетов.
«Комиссия экспертов обычно дает поквартальные результаты нарастающим итогом – за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев, за год. Принципиальная позиция комиссии экспертов – поквартальные данные всегда являются предварительными, а потому объемы рынка даются интервально: скажем, по итогам девяти месяцев 2020 года объем телерекламного рынка был объявлен как 110,0-112,0 миллиарда рублей, а объем рынка наружной рекламы 18,7-18,9 миллиарда рублей. Но по итогам года мы даем корректные однозначные (то есть не интервальные) оценки», – прокомментировал сопредседатель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов.
«Яндекс.Дзен» сертифицировал первые рекламные агентства
«Яндекс.Дзен» опубликовал список рекламных агентств, которые первыми прошли официальную сертификацию для работы с сервисом. В их число вошли RealWeb, SALO, MGСom и MDP.
Сертифицированные агентства будут в приоритетном порядке получать доступ к новым рекламным инструментам «Яндекс.Дзена» и смогут участвовать в тендерах, где обязательным условием для подачи заявки является наличие сертификата.
Потенциальные клиенты таких организаций, в свою очередь, получат подтверждение высокой квалификации их специалистов, считают представители платформы.
«Сертификация – отличное решение, чтобы отделить химиков от алхимиков, – говорит глава группы в отделе спецпроектов агентства MGСom Полина Родина. – Реклама в «Дзене» – все еще новый и специфический формат, поэтому он так легко обрастает мифами. Чтобы их отрабатывать, нужна постоянная практика новых запусков, анализ результатов и отработка гипотез. В MGСom сертификацию прошел целый отдел, созданный под «Яндекс.Дзен».
Ранее, напомним, «Яндекс.Дзен» начал продавать видеорекламу с оплатой за досмотры и «бесшовным» переходом на сайт рекламодателя. Размещать подобные ролики можно напрямую из рекламного кабинета сервиса.
Госдума запретила рекламировать устройства, искажающие показания бытовых счетчиков
В среду, 18 ноября, Госдума в третьем чтении приняла закон, запрещающий рекламировать устройства для воздействия на приборы учета потребления коммунальных услуг. Об этом сообщает ТАСС.
Авторами инициативы стали депутаты от фракции «Единая Россия». Согласно тексту документа, в рекламных материалах запрещается указывать, что объект рекламирования позволяет искажать показания бытовых счетчиков воды, природного газа, тепловой или электрической энергии.
До принятия нового закона никакой ответственности за рекламу подобного оборудования в законодательстве предусмотрено не было. Сайты, рекламирующие устройства для воздействия на приборы учета, блокируются Роскомнадзором только по решению суда, что не позволяет эффективно с ними бороться, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Теперь новый закон должен одобрить Совфед и подписать президент. В силу документ вступит через 10 дней после его официального опубликования.
YouTube запустил аудиорекламу
Видеохостинг YouTube начал предлагать рекламодателям возможность размещения аудиорекламы. Новинка позволит охватить аудиторию, которая слушает видео фоном, говорится в официальном блоге компании Google, владеющей сервисом.
Новый тип объявлений пока что работает в режиме тестирования, однако руководство компании уже уверено, что он покажет не меньшую эффективность, чем визуальные форматы.
Результаты первых кампаний подтверждают это утверждение: 75% рекламодателей, разместивших аудиоролики, сумели увеличить узнаваемость бренда. Так, например, компания Shutterfly сообщила о 14-процентном росте числа откликов на рекламу и 2-процентном росте популярности среди целевой аудитории.
«Мы представляем аудиообъявления – наш первый формат рекламы, разработанный для связи вашего бренда с аудиторией во время прослушивания контента на YouTube. Такой формат поможет вам адаптировать медиа и творческий подход к различным способам взаимодействия потребителей с YouTube», – отмечается в сообщении Google.
Размещение аудиорекламы на YouTube доступно в рамках аукциона в Google Ads и Display & Video 360.
Запуская кампанию, рекламодатели могут воспользоваться теми же инструментами таргетинга, что и при работе с видеоформатами. Стоимость рекламы рассчитывается по модели CPM (цена за тысячу показов).
Избиркомы могут получить право блокировки политической рекламы
Центризбирком России (ЦИК) и региональные избиркомы могут получить полномочия для блокировки политической рекламы в интернете. Соответствующий законопроект под номером 1057336-7 внесла в Госдуму группа депутатов, сообщает «Интерфакс».
Инициатива, разработанная при участии глав думских комитетов по информполитике и регламенту Александра Хинштейна и Ольги Савастьяновой, позволит избирательным комиссиям оперативно реагировать на распространение в онлайне незаконных агитационных материалов. Воспользоваться правом блокировки политической рекламы избиркомы смогут в период проведения выборов и референдумов регионального и федерального уровней. Инициировать ограничение доступа к отдельным материалам или целым сайтам по запросу избирательных комиссий будет Роскомнадзор.
«В настоящее время в качестве площадки для распространения агитационных материалов все большее значение приобретают информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть «Интернет». При этом у избирательных комиссий отсутствует действенный механизм реагирования при обнаружении в информационно-телекоммуникационных сетях информации либо агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства РФ», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Напомним, что незадолго до выборов президента США запрет на размещение политической рекламы на своих платформах ввели Facebook и Google. После завершения избирательного процесса компании продлили действие ограничений еще на месяц, чтобы не провоцировать беспорядки.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1