YouTube добавит рекламу в каналы, не подключенные к партнерской программе

 

Видеохостинг YouTube внес изменения в правила монетизации видео. В соответствии с ними сервис начнет демонстрировать рекламу в каналах, не подключенных к партнерской программе, при этом их владельцы не получат за это никаких отчислений.

Ранее YouTube уже монетизировал видео, опубликованные авторами, не участвующими в партнерской программе, однако это явление не было массовым. Так, реклама могла отображаться в роликах, нарушающих авторские права звукозаписывающих лейблов.

Теперь же видеохостинг начнет зарабатывать на небольших каналах, которые не имеют возможности подключиться к партнерской программе из-за малого числа подписчиков.

Стоит отметить, что изменения затронут не весь контент, опубликованный на YouTube. Как и прежде, видеохостинг не будет размещать рекламу в видео на темы, которые в компании считают «чувствительными». В их число входят, в частности, политика, религия, азартные игры и алкоголь. 

 

Эффективность видеорекламы

 

Реклама служит для YouTube основным источником дохода. В третьем квартале 2020 года на размещении рекламных материалов сервис заработал 5 миллиардов долларов США, что на 30% превысило аналогичный показатель за июль-сентябрь 2019 года.

 

АКАР опубликовала уточненные данные о динамике российского рынка рекламы

 

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) уточнила данные о динамике российского рынка рекламы в третьем квартале 2020 года. Соответствующий документ опубликован на сайте организации.

В официальном пресс-релизе, выпущенном на прошлой неделе, содержалась интервальная оценка объема рынка за первые девять месяцев текущего года. Данные за третий квартал, опубликованные в СМИ, журналисты получили путем сравнения девятимесячной статистики с предыдущим отчетом за первое полугодие, что вызвало некоторые расхождения в показателях. В связи с этим руководство АКАР решило опубликовать данные за июль-сентябрь 2020 года отдельно.

Согласно уточненным сведениям, в третьем квартале отрицательную динамику продемонстрировали все сегменты рынка, кроме интернета, который вырос на 2%.

Объем рекламы в пресс сократился на 52%, «наружки» – на 28%, а радиорекламы – на 23%. Гораздо меньшие потери понесло телевидение, лишившееся в отчетном периоде только 3% рекламных бюджетов.

«Комиссия экспертов обычно дает поквартальные результаты нарастающим итогом – за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев, за год. Принципиальная позиция комиссии экспертов – поквартальные данные всегда являются предварительными, а потому объемы рынка даются интервально: скажем, по итогам девяти месяцев 2020 года объем телерекламного рынка был объявлен как 110,0-112,0 миллиарда рублей, а объем рынка наружной рекламы 18,7-18,9 миллиарда рублей. Но по итогам года мы даем корректные однозначные (то есть не интервальные) оценки», – прокомментировал сопредседатель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов.

 

«Яндекс.Дзен» сертифицировал первые рекламные агентства

 

«Яндекс.Дзен» опубликовал список рекламных агентств, которые первыми прошли официальную сертификацию для работы с сервисом. В их число вошли RealWeb, SALO, MGСom и MDP. 

Сертифицированные агентства будут в приоритетном порядке получать доступ к новым рекламным инструментам «Яндекс.Дзена» и смогут участвовать в тендерах, где обязательным условием для подачи заявки является наличие сертификата.

Потенциальные клиенты таких организаций, в свою очередь, получат подтверждение высокой квалификации их специалистов, считают представители платформы.

«Сертификация – отличное решение, чтобы отделить химиков от алхимиков, – говорит глава группы в отделе спецпроектов агентства MGСom Полина Родина. – Реклама в «Дзене» – все еще новый и специфический формат, поэтому он так легко обрастает мифами. Чтобы их отрабатывать, нужна постоянная практика новых запусков, анализ результатов и отработка гипотез. В MGСom сертификацию прошел целый отдел, созданный под «Яндекс.Дзен».  

Ранее, напомним, «Яндекс.Дзен» начал продавать видеорекламу с оплатой за досмотры и «бесшовным» переходом на сайт рекламодателя. Размещать подобные ролики можно напрямую из рекламного кабинета сервиса.

 

Госдума запретила рекламировать устройства, искажающие показания бытовых счетчиков

 

В среду, 18 ноября, Госдума в третьем чтении приняла закон, запрещающий рекламировать устройства для воздействия на приборы учета потребления коммунальных услуг. Об этом сообщает ТАСС.

Авторами инициативы стали депутаты от фракции «Единая Россия». Согласно тексту документа, в рекламных материалах запрещается указывать, что объект рекламирования позволяет искажать показания бытовых счетчиков воды, природного газа, тепловой или электрической энергии.

До принятия нового закона никакой ответственности за рекламу подобного оборудования в законодательстве предусмотрено не было. Сайты, рекламирующие устройства для воздействия на приборы учета, блокируются Роскомнадзором только по решению суда, что не позволяет эффективно с ними бороться, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Теперь новый закон должен одобрить Совфед и подписать президент. В силу документ вступит через 10 дней после его официального опубликования.

 

YouTube запустил аудиорекламу

 

Видеохостинг YouTube начал предлагать рекламодателям возможность размещения аудиорекламы. Новинка позволит охватить аудиторию, которая слушает видео фоном, говорится в официальном блоге компании Google, владеющей сервисом.

Новый тип объявлений пока что работает в режиме тестирования, однако руководство компании уже уверено, что он покажет не меньшую эффективность, чем визуальные форматы.

Результаты первых кампаний подтверждают это утверждение: 75% рекламодателей, разместивших аудиоролики, сумели увеличить узнаваемость бренда. Так, например, компания Shutterfly сообщила о 14-процентном росте числа откликов на рекламу и 2-процентном росте популярности среди целевой аудитории.

«Мы представляем аудиообъявления – наш первый формат рекламы, разработанный для связи вашего бренда с аудиторией во время прослушивания контента на YouTube. Такой формат поможет вам адаптировать медиа и творческий подход к различным способам взаимодействия потребителей с YouTube», – отмечается в сообщении Google.

Размещение аудиорекламы на YouTube доступно в рамках аукциона в Google Ads и Display & Video 360.

Запуская кампанию, рекламодатели могут воспользоваться теми же инструментами таргетинга, что и при работе с видеоформатами. Стоимость рекламы рассчитывается по модели CPM (цена за тысячу показов).  

 

Избиркомы могут получить право блокировки политической рекламы

 

Центризбирком России (ЦИК) и региональные избиркомы могут получить полномочия для блокировки политической рекламы в интернете. Соответствующий законопроект под номером 1057336-7 внесла в Госдуму группа депутатов, сообщает «Интерфакс».

Инициатива, разработанная при участии глав думских комитетов по информполитике и регламенту Александра Хинштейна и Ольги Савастьяновой, позволит избирательным комиссиям оперативно реагировать на распространение в онлайне незаконных агитационных материалов. Воспользоваться правом блокировки политической рекламы избиркомы смогут в период проведения выборов и референдумов регионального и федерального уровней. Инициировать ограничение доступа к отдельным материалам или целым сайтам по запросу избирательных комиссий будет Роскомнадзор.  

«В настоящее время в качестве площадки для распространения агитационных материалов все большее значение приобретают информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть «Интернет». При этом у избирательных комиссий отсутствует действенный механизм реагирования при обнаружении в информационно-телекоммуникационных сетях информации либо агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства РФ», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Напомним, что незадолго до выборов президента США запрет на размещение политической рекламы на своих платформах ввели Facebook и Google. После завершения избирательного процесса компании продлили действие ограничений еще на месяц, чтобы не провоцировать беспорядки.