ФАС России возбудила дело против Альфа-банка и «Мегафона» за SMS-рассылку и оштрафовала якутского предпринимателя за оскорбительную рекламу
- 27.09.2014
Федеральная антимонопольная служба России открыла дело против оператора «Мегафон», Альфа-банка и компании «Интелнэт Коммуникации» за рассылку рекламных SMS без согласия получателей.
Как сообщается на официальном сайте ведомства, дело было возбуждено после поступления жалобы от неназванного гражданина. Рассмотрев жалобу, антимонопольщики пришли к выводу, что распространяя SMS без согласия абонентов, Альфа-банк нарушает часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». Поскольку рассылка велась через номер мобильного оператора «Мегафон», эта компания также была привлечена к разбирательству вместе с фирмой «Интелнэт Коммуникации», владеющей номерной емкостью.
Напомним, что закон «О рекламе» запрещает распространять рекламные сообщения по сетям электросвязи без предварительного согласия адресата или абонента. Обязанность доказывать факт получения такого согласия возлагается на распространителя рекламы.
Тем временем в Перми Мировой суд оштрафовал ООО «Билдинг» на 3,2 миллиона рублей за невыплату штрафа, ранее назначенного УФАС по Кемеровской области. Некоторое время назад антимонопольное ведомство признало компанию виновной в нарушении закона «О рекламе», а именно в незаконной рассылке рекламных сообщений, и выписало штраф в размере 100 тысяч рублей. Нарушитель, тем не менее, штраф не выплатил, после чего его дело было предано в суд.
«Незаконная рассылка рекламных сообщений остается одной из актуальных проблем нашего региона, – говорит руководитель Управления ФАС по Кемеровской области Наталья Кухарская. – Но важно отметить, что количество заявлений о спаме, направленных в Управление, снижается. Значит, мы успешно решаем эту проблему. Постановление Мирового судьи еще раз доказывает нашу правоту».
Еще один штраф за несоблюдение рекламного законодательства ФАС России выписало владельцу цветочного магазина в Якутске. Предпринимателю придется заплатить пять тысяч рублей за нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», запрещающей использовать в рекламе оскорбительные образы и сравнения.
Оскорбительной антимонопольщики посчитали переработку знаменитого плаката времен Гражданской войны, на котором красноармеец призывает записываться добровольцами. В рекламе магазина надпись на плакате: «Ты записался добровольцем?» была заменена слоганом: «А ты купил своей любимой цветы?». По мнению Якутского УФАС России, подобная реклама «оскорбляет память ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых людей и создает оскорбительный образ героя войны, солдата, защищавшего Родину, что недопустимо по требованиям законодательства РФ о рекламе».
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1