Издание Adweek опросило участников рынка мобильной рекламы, чтобы выяснить, какие именно факторы мешают «мобайлу» стать главным рекламным каналом.

Издание Adweek опросило участников рынка мобильной рекламы, чтобы выяснить, какие именно факторы мешают «мобайлу» стать главным рекламным каналом. Ответы были такими:

• По мнению главы агентства Tribal DDB Ричарда Геста (Richard Guest), главная проблема заключается в самих рекламных форматах. «Сжатие баннеров до размеров, когда они могут поместиться на экране смартфона, не позволяет ни привлечь внимание аудитории, ни воодушевить маркетологов», – считает Гест.
• Директор по маркетингу RadiumOne Эрик Бадер (Eric Bader), в свою очередь, считает, что мобильной рекламе не хватает возможности эмоционально воздействовать на аудиторию, транслировать ценности бренда. Если мобильная реклама не сможет преодолеть ограничения существующих форматов, ее применение так и останется ограниченным.
• Генеральный директор компании Fetch Гийом Лилейт (Guillaume Lelait) полагает, что для быстрого развития мобильная реклама должна перейти от баннеров к видео. «Маркетологи понимают, что медийная реклама, в особенности небольшие баннеры размером 300 на 50 пикселей, – не лучший рекламный формат. Поэтому они считают, что видео – это гораздо более важное направление», – прокомментировал Лилейт.
• По мнению вице-президента SapientNitro Дэвида Хьюитта, мобильное пространство слишком ориентировано на индустрию, а не на взаимоотношения с аудиторией.
• Боб Дорфман (Bob Dorfman), креативный директор Baker Street Advertising, видит главную проблему в безразличии аудитории. По его мнению, чтобы развиваться, мобильная реклама должна стать более честной по отношению к пользователям, а также релевантной, развлекающей и в то же время ненавязчивой.
• Вице-президент Skyhook Wireless Майк Шнайдер (Mike Schneider) считает, что недостаток №1 мобильной рекламы заключается в неэффективном таргетинге. Вместе с тем он отмечает, что разработчики рекламных технологий стараются решить эту проблему, используя персональные и поведенческие данные пользователей мобильных устройств.

Тем временем крупнейшие игроки рынка мобильной рекламы – Google и Facebook – продолжают работать над развитием своих рекламных платформ. Новый полноэкранный формат мобильной рекламы, представленный Google, призван, в частности, устранить проблему, упомянутую Ричардом Гестом, – крошечный размер баннеров.
На выбор рекламодателям будет предложено несколько видов такой рекламы. Одна из новинок являет собой своеобразный мобильный «лайтбокс», способный динамически изменять свои размеры, чтобы вписаться в экран любого смартфона. Помимо «лайтбокса», интернет-гигант представил рекламное видео, изначально разрабатывавшееся для использования в мобильных играх, и особый текстовый «журнальный» формат. Довершает ряд новинок «якорный» баннер, который будет отображаться в нижней части страницы, а при открытии – разворачиваться на весь экран.
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook в то же время объявила о запуске новой рекламной платформы – Atlas. Данная система, уже окрещенная исполнительным директором Omnicom Digital Джонатаном Нельсоном (Jonathan Nelson) «маркетинговой нирваной», открывает перед рекламодателями новые, доселе невиданные возможности для таргетинга.
Главная особенность Atlas заключается в способности отслеживать аудиторию, использующую для доступа к соцсети несколько различных устройств. Например, пользователь, искавший информацию о товаре с помощью планшета, а затем пересевший за компьютер, чтобы сделать покупку, будет для системы одним и тем же лицом. При этом рекламодателям не будет выдаваться никакая персональная информация об аудитории, кроме возраста и пола. Подобный подход в Facebook называют «человеко-ориентированным» маркетингом.
Еще одно существенное преимущество Atlas – это огромный охват аудитории. В настоящее время число пользователей Facebook превышает 1,3 миллиарда человек, что открывает широчайшие возможности для анализа. Atlas предоставит рекламодателям доступ к статистике оффлайновых продаж и позволит отслеживать рекламные кампании от момента демонстрации рекламы до совершения покупки. Со временем в новой рекламной платформе также появится больше данных для таргетинга.
По мнению руководства Facebook, запуск Atlas приведет к значительному росту мировых расходов на мобильную рекламу.