Американская компания SapientNitro изучила влияние цен на покупательское поведение потребителей.

Американская компания SapientNitro изучила влияние цен на покупательское поведение потребителей. С этой целью в августе и сентябре 2014 года специалисты компании провели в США два опроса. 350 респондентам были заданы вопросы о совершении покупок стоимостью меньше 10 долларов и больше 1000 долларов.
Как выявилось, крупные покупки совершаются в интернете примерно так же часто, как и в оффлайновых магазинах. Так, 19% опрошенных заявили о том, что в течение последних двух месяцев покупали в онлайне дорогие вещи, а 18% сообщили об аналогичных покупках в оффлайне.
Чаще всего в интернете покупают электронику (49%) и билеты (21%), а в оффлайновых магазинах – электронику (39%), а также мебель и другие товары для дома (29%). При этом 29% опрошенных впервые узнали о купленном позже товаре на сайте магазина, 17% – из рекламы на ТВ или на радио, 15% услышали от друга или знакомого, а еще 15% нашли продукт на сайте производителя.
Перед покупкой 54% респондентов изучали информацию о товаре, причем 74% из них посетили для этого несколько сайтов. Принимая решение о покупке, 39% опрошенных в первую очередь учитывали отзывы, 22% – репутацию бренда, 19% – мнения друзей и родных, а 11% – советы продавца. После покупки 40% потребителей рассказали о ней в социальных сетях.
Несколько иначе ведут себя потребители, совершая покупки стоимостью меньше 10 долларов. 46,2% респондентов сообщили о том, что покупали недорогие товары в онлайне в течение последних двух дней. При этом по 22% таких покупок пришлись на электронику и развлекательную продукцию и услуги.
В оффлайновых магазинах товары стоимостью меньше 10 долларов в течение последних двух дней перед опросом приобретали 75% респондентов. 44% из них покупали еду, а 13% – одежду.
К выбору недорогих товаров покупатели подходят не слишком тщательно. Только 27% потребителей изучают перед покупкой информацию о продукте в интернете, при этом как минимум треть из них ищет лишь скидочные купоны. Главными факторами, влияющими на решение о покупке, являются репутация бренда (35%) и отзывы (31%). Только 16% опрошенных в первую очередь принимают в расчет мнения друзей и близких.
После покупок дешевле 10 долларов информацией о них в соцсетях делятся всего 13% респондентов.