Федеральная антимонопольная служба России оштрафовала телеканалы «Перец» и «Домашний» за нарушение закона «О рекламе».

Федеральная антимонопольная служба России оштрафовала телеканалы «Перец» и «Домашний» за нарушение закона «О рекламе». Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. Телеканалу «Домашний» придется выплатить штраф в размере 200 тысяч рублей, а «Перцу» – 300 тысяч рублей. Оба канала были наказаны за одно и то же нарушение – трансляцию телемагазина дольше установленной законодательством нормы.
Напомним, что действующая редакция закона «О рекламе» ограничивает длительность транслируемой на телевидении рекламы 10 минутами в течение каждого часа. Телемагазины также подпадают под это ограничение.
Оба оштрафованных телеканала принадлежат холдингу СТС Media. В 2013 году рекламная выручка «Домашнего» достигла 124,8 миллиона долларов, тогда как «Перец» за тот же период заработал 84,3 миллиона долларов. Суммарный доход СТС Media от всех источников прибыли составил в 2013 году 832 миллиона долларов.
Еще один штраф в размере 100 тысяч рублей Федеральная антимонопольная служба выписала московской аптеке «Аптека-А.В.Е». Об этом сообщает М24.RU. В рекламе сети «ГорЗдрав», опубликованной в газете «Московский комсомолец», компания упомянула лекарства, которые отпускаются только по рецепту врача, и при этом указала цены, не соответствующие действительности.
«Дело было возбуждено по обращению гражданина. Поверив рекламе, заявитель приехал в аптеку за лекарствами и обнаружил, что некоторые препараты стоят дороже», – рассказала заместительница руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина.
Некоторое время назад ФАС также возбудила дело в отношении ООО «ТД Дека СПб». Нарушения были выявлены в телевизионной рекламе кваса «Никола», которая весной и летом 2014 года демонстрировалась на ряде российских каналов.
Поводом для открытия дела стало обращение ЗАО «Очаково». Компания высказала претензии к сделанному в рекламе заявлению о том, что «Никола» является единственным натуральным напитком. На самом же деле упомянутый квас является единственным натуральным напитком только среди продукции ООО «ТД Дека СПб», однако информация об том была приведена в рекламном ролике мелким нечитаемым шрифтом. Стало ли этом нарушением закона «О рекламе», будет установлено 16 октября в ходе рассмотрения дела.
Само ЗАО «Очаково» при этом тоже не без греха. Московская пивобезалкогольная компания была уличена в нарушении законодательства в рекламе кваса «Очаковский», установленной на щитах вдоль МКАД и некоторых других московских трасс. Соответствующее дело Федеральная антимонопольная служба открыла после обращения ООО «ПепсиКо Холдингс».
На рекламных щитах ЗАО «Очаково» были перечислены основные бренды кваса с указанием стран производителей: «Очаковский» (Россия, «Очаково»), «Русский Дар» (США, «Пепсико»), «Хлебный край» (Дания, «Балтика»), «Никола» (Сейшельские острова, «Дека»). Данную информацию ФАС сочла не соответствующей действительности, поскольку на самом деле все упомянутые напитки производятся в России. Кроме того, в рекламе были приведены ложные сведения о квасе «Очаковский», а само его название выделено в перечне брендов крупным и жирным шрифтом.