По итогам 2014 года рекламные доходы увеличатся только у радиостанций и онлайн-площадок, причем рост составит всего 1%.

По итогам 2014 года рекламные доходы увеличатся только у радиостанций и онлайн-площадок, причем рост составит всего 1%. Во всех остальных сегментах российского рынка рекламы ожидается снижение.
По прогнозу агентства ZenithOptimedia, общие затраты на рекламу в России вырастут к концу года на 1,2% – до 331,7 миллиарда рублей. Еще в апреле аналитики ожидали роста на уровне 8,6% (до 355,8 миллиарда рублей), однако в июне прогноз пришлось скорректировать до 6,6% и 349,3 миллиарда рублей, а в сентябре – и вовсе до 1,2%.
В первой половине 2014 года российский рекламный рынок вырос на 6% – до 165 миллиардов рублей (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). Тем не менее, уже тогда стали очевидны наметившиеся негативные тенденции. Так, было отмечено снижение расходов на рекламу в печатных СМИ, кинотеатрах и indoor, а «наружка» продемонстрировала по итогам первого полугодия нулевой рост.
Фактически в первой половине года рынку удалось вырасти в основном лишь за счет удачного первого квартала, когда зимняя Олимпиада в Сочи обусловила повышенную активность рекламодателей. Однако уже летом еще одно важное спортивное событие – чемпионат мира по футболу – не смогло обеспечить телевидению рост выше 1%.
Во второй половине текущего года ситуация только ухудшится. Согласно прогнозу ZenithOptimedia, к концу 2014 года на российском рекламном рынке произойдут следующие изменения относительно данных за 2013 год:

• Телевидение – рост 0% до 156,2 миллиарда рублей.
• Пресса – -10% до 33,4 миллиарда рублей.
• Радио – +4% до 17,2 миллиарда рублей.
• Наружная реклама – 0% до 40,7 миллиарда рублей.
• Интернет – +10% до 78,9 миллиарда рублей.
• Прочие носители – -5% до 5,3 миллиарда рублей.

Главной причиной сокращения рынка эксперты называют ухудшение макроэкономической ситуации. Вместе с тем рекламодатели пока не спешат массово сокращать рекламные бюджеты на четвертый квартал 2014 года. Кроме того, участники рынка называют произошедшие изменения ожидаемыми. В этом году рекламодатели сделали главный упор на первый квартал, когда проходила Олимпиада, а потому некоторое снижение к концу года никого не удивило.
Что касается изменений в 2015 году, то пока с определенной долей уверенности можно говорить лишь о том, что реклама подорожает, прежде всего, на телевидении. Подобную тенденцию аналитики связывают с ослаблением рубля.