Новости наружной рекламы: победитель аукциона на размещение «наружки» в Москве определился заранее, а ФАС разъяснила причины отмены торгов в Санкт-Петербурге
- 02.09.2014
Торги на размещение наружной рекламы в Москве должны пройти только 4 сентября, однако победитель по шести из восьми лотов уже определен. Как выяснилось во время вскрытия конвертов с заявками, сразу на все лоты претендуют только две компании – ООО ТРК Александра Геллера и RussOutdoor. При этом последний оператор не предоставил платежные документы, необходимые, чтобы подтвердить обеспечение заявок, а потому к аукциону допущен не будет. Еще три компании заинтересовались лишь двумя небольшими лотами, не выразив желания бороться за остальные рекламные площади. Таким образом, ООО ТРК получит в столице 1316 мест для размещения рекламы, объединенных в шесть лотов суммарной стоимостью около 20 миллиардов рублей.
Всего на аукционе в Москве должны были разыграть 1465 объектов «наружки», разделенных на лоты объемом от 62 до 305 конструкций каждый. Поскольку победитель по шести из них уже определился, 4 сентября на торги будут выставлены только два лота стартовой ценой 878 и 893 миллиона рублей. После завершения аукциона в столице останется еще 136 нереализованных конструкций – их планируется разыграть позже.
Торги на размещение наружной рекламы также проходят в Подмосковье. В ближайшее время ГКУ «Мособлреклама» намерено распродать 115 рекламных конструкций в Мытищинском районе Московской области, выручив от аукциона не меньше 64 миллионов рублей. В настоящее время главное контрольное управление принимает заявки, что продлится до конца сентября.
По итогам торгов в Мытищинском районе планируется установить конструкции нескольких различных форматов – щиты, суперсайты, светодиодные экраны и ситиборды. Перед установкой новых объектов властям будет необходимо ликвидировать незаконные билборды, которых на территории муниципалитета насчитывается свыше 500. Большая часть нелегальной «наружки» располагается на Ярославском шоссе.
Тем временем УФАС по Санкт-Петербургу разъяснило причины отмены торгов на размещение наружной рекламы, которые должны были пройти в городе 12 сентября. Как рассказали представители ведомства, Смольный в нарушение Гражданского кодекса в одностороннем порядке увеличил плату за использование рекламных площадей в дополнение к объявленной стоимости лотов, чтобы компенсировать инфляцию. За десять лет действия контракта операторам пришлось бы заплатить дополнительно 6,48 миллиарда рублей, то есть в 1,72 раза больше аукционной цены рекламных конструкций.
Кроме того, городские власти обязали участников торгов выделить 10% приобретенных площадей для размещения социальной рекламы за свой счет. В УФАС данное требование сочли противоречащим Бюджетному кодексу и закону «О рекламе». По мнению антимонопольщиков, для размещения социальной рекламы должны использоваться бюджетные деньги, а не средства операторов.
В Смольном уже заявили о готовности учесть все замечания УФАС и повторно объявить торги, однако конфликт с участниками аукциона на этом, судя по всему, исчерпан не будет. Оператор «Нева-Спорт», чья жалоба и стала поводом для отмены торгов, подал в арбитражный суд иск против администрации города, обвинив ее в незаконном сокращении количества и типов рекламоносителей. Еще один иск готовит компания «Вогобалт Медиа», полагающая, что некоторые лоты были подготовлены специально для главных игроков на рынке – компаний «Постер» и Russ Outdoor.
Иск «Невы-Спорт» будет рассмотрен только в середине октября, а значит, в ближайшее время повторно объявить торги Смольный не сможет.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1