В первой половине 2014 года Сбербанк потратил на рекламу и маркетинг 7,4 миллиарда рублей, что на 40% больше аналогичного показателя за первое полугодие 2013 года.

В первой половине 2014 года Сбербанк потратил на рекламу и маркетинг 7,4 миллиарда рублей, что на 40% больше аналогичного показателя за первое полугодие 2013 года. Если же брать данные за январь-март в сравнении с теми же месяцами предыдущего года, то рост рекламных расходов банка составил 54%. Такие данные приводятся в недавно опубликованной консолидированной финансовой отчетности компании.
Одновременно с этим на 9,5% (до 261,5 миллиарда рублей) возросли операционные расходы Сбербанка, тогда как чистый процентный доход увеличился на 20,7% – до 489,9 миллиарда рублей. Чистая прибыль в то же время составила 170,4 миллиарда рублей, что на 2,3% меньше, чем годом ранее.
Свои расходы на рекламу также существенно увеличила розничная сеть «Магнит». Согласно данным, приведенным в промежуточной финансовой консолидированной отчетности компании за январь-июнь 2014 года, рекламные расходы в отчетном периоде достигли 1,3 миллиарда рублей. При этом в первой половине 2013 года на рекламу «Магнит» израсходовал только 381,3 миллиарда рублей. Таким образом, розничная сеть повысила свои траты на рекламу в 3,4 раза.
Вместе с тем собственные доходы ритейлера от рекламы составили 174,5 миллиона рублей, что примерно в два раза больше аналогичного показателя за первое полугодие предыдущего года. Суммарная прибыль компании в отчетном периоде увеличилась на 34,5% – до 19,5 миллиарда рублей.
Увеличить свои расходы на рекламу также планирует ОАО «Российские железные дороги». Тендер, недавно объявленный компанией, предусматривает выделение 147,5 миллиона рублей на проведение коммуникационной кампании «Россия живет дорогами», призванной закрепить положительный имидж РЖД.
Победитель конкурса должен будет подготовить видеобаннер, дизайн-макет, 30-секундный аудиоролик и два видеоролика длительностью 30 и 15 секунд. Разместить рекламу планируется на телеканалах «Россия 1», Life News, ТВЦ и «Первый канал», а также в газете «Известия» и журналах «Большая Москва», «Русский Пионер» и «Телепрограмма». Кроме того, в качестве рекламных площадок будут использоваться сайты Bfm.ru, Kommersant.ru, Mail.ru, Odnoklassniki.ru, Izvestia.ru, Rusnovosti.ru, Forbes.ru, Vedomosti.ru и несколько радиостанций.
Помимо этого, РЖД объявила еще два тендера, один из которых посвящен безопасности детей на железной дороге, а второй направлен на подготовку коммуникационной кампании «Предотвращение противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта». Победителю первого конкурса будет необходимо создать имиджевую продукцию и рекламные материалы для социальных сетей, а победителю второго – снять три видеоролика для публикации на крупнейших ресурсах Рунета. Суммарно на эти цели РЖД планирует потратить 182,5 миллиона рублей.