Московские власти рассматривают возможность создания в городе брендированных велодорожек.

Московские власти рассматривают возможность создания в городе брендированных велодорожек. Об этом со ссылкой на руководителя департамента СМИ и рекламы столицы Владимира Черникова пишет газета «Известия». По замыслу чиновников, компании должны будут строить подобные дорожки за свой счет, а взамен город предоставит им возможность использовать такие объекты в качестве рекламных площадок. Размещаемая реклама при этом будет согласовываться с городским департаментом СМИ и рекламы.
Как рассказал Владимир Черников, рекламодатели смогут красить дорожки в корпоративные цвета, наносить на них логотипы и устанавливать рекламные конструкции. Срок размещения рекламы составит от 3 до 5 лет, при этом для обеспечения сохранности рекламных изображений будет необходимо использовать специальную краску на основе кварцевого песка. Обычная краска, которую наносят на велодорожки в Москве, слишком быстро облезает.
Эксперты отнеслись к инициативе столичного правительства скептически. Главная проблема, заставляющая сомневаться в успехе затеи, – слишком высокая цена нового рекламоносителя. По словам руководителя движения «Русвелос» Петра Дворянкина, стоимость одного километра брендированной велодорожки составит от 8 до 12 миллионов рублей, тогда как другие виды наружной рекламы, обладающие схожей эффективностью, стоят заметно дешевле.
«Например, велодорожки могли бы заинтересовать торговые центры или заведения общепита, расположенные поблизости. Но использовать для рекламы билборды, растяжки, баннеры будет дешевле, а эффект сопоставимый, – цитирует генерального директора аналитического агентства «Сегмент» Дениса Никитаса газета «Известия». – Также проект мог бы заинтересовать компании спортивной индустрии, но опять же и для них экономичнее использовать традиционные носители».
В то же время, по мнению эксперта, использование «велорекламы» может оказаться целесообразных для тех компаний, чья деятельность связана с причинением вреда окружающей среде. Таким образом вредящие экологии производства смогут взять на себя социальную ответственность и продемонстрировать заботу о горожанах. Примерно такого же эффекта смогут добиться и рестораны быстрого питания. «Построив велодорожку, компании как бы предложат своим клиентам способ и возможность сбросить вес, набранный от их вредных вкусностей», – говорит Никитас.
В Санкт-Петербурге тем временем готовятся к проведению торгов на установку рекламных конструкций. По данным RBK, такие торги могут пройти еще до губернаторских выборов, запланированных на 14 сентября. Как рассказал исполняющий обязанности председателя комитета по печати Смольного Сергей Серезлеев, аукцион стартует в ближайшее время, если тендерная комиссия не обнаружит никаких ошибок в аукционной документации.
Всего в городе планируется реализовать свыше восьми тысяч рекламных площадок, объединенных в 30 лотов объемом от 88 до 523 позиций каждый. Суммарная стоимость всех лотов составит 9 миллиардов рублей, при этом контракты на размещение рекламы будут заключены сроком на десять лет.
Ранее власти Санкт-Петербурга изменили схему размещения рекламы, уменьшив количество рекламных носителей на городских улицах с 14,5 до 9,6 тысячи. В частности, было решено полностью очистить от рекламы Английскую, Адмиралтейскую, Дворцовую и Кронверкскую набережные, Исаакиевскую площадь и стрелку Васильевского острова. Частично освободится от рекламы и Невский проспект – на его территории сохранятся лишь афишные тумбы и указатели.
Активное перераспределение и сокращение рекламных мест, происходящее в последнее время, уже отразилось на состоянии российского рынка наружной рекламы. В первой половине текущего года он не продемонстрировал никакого роста, сохранив объем на уровне 21,1 миллиарда рублей без учета НДС (данные Ассоциации коммуникационных агентств России).
Ситуация, однако, может измениться во втором полугодии. В городах, где уже прошли торги на установку рекламных конструкций, операторы будут размещать новую рекламу. Также в конце года можно ожидать традиционного для этого периода повышения рекламно-маркетинговой активности, что также скажется на объеме рынка.
Согласно оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, общие расходы на рекламу в стране в период с января по июнь 2014 года равнялись 164-165 миллиардам рублей. Таким образом, рост по сравнению с предыдущим отчетным периодом составил всего 6%. Некоторые сегменты рекламного рынка при этом продемонстрировали отрицательную динамику: реклама в печатных СМИ сократилась на 10%, реклама в кинотеатрах – на 8%, а indoor-реклама – на 3%.