Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству одобрил законопроект о запрете рекламы на памятниках истории и культуры.

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству одобрил законопроект о запрете рекламы на памятниках истории и культуры. Об этом сообщает издание Outdoor.ru. Новый законопроект предусматривает внесение изменений сразу в два федеральных закона – «О рекламе» (в статью 19) и «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в статью 35).
«Законопроектом предусматривается установление прямого запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест», – цитирует Outdoor.ru председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Руденского.
В настоящее время наружная реклама на объектах культурного наследия в России прямо не запрещена законом, однако для ее размещения необходимо получить специальное разрешение в муниципалитете. Последние не могут просто так запретить рекламодателям устанавливать рекламные конструкции и вынуждены «мотивированно доказывать законность принятия решения об отказе», говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Рассмотреть проект закона депутаты Госдумы планируют 18 июня.
В данный момент на рассмотрении в высшем законодательном органе РФ также находится законопроект, разрешающий рекламу вин защищенного географического указания. Реклама алкоголя была полностью запрещена в России 1 января 2013 года, однако у многих законотворцев и участников отрасли возникали серьезные сомнения в обоснованности такого решения. По словам президента Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, качественные российские локальные вина, особенно появившиеся недавно, остро нуждаются в рекламе, поскольку о них практически никто не знает.
Одновременно с рекламой качественных российских вин могут разрешить и рекламу аналогичных алкогольных напитков зарубежного производства. «В лучшем случае, мы поддержим свое вино, в условно худшем – туда попадут все качественные вина. Те 7-10% таких вин, которые приходят к нам из знаменитых иностранных винодельческих регионов, тоже должны быть разрешены», – приводит слова депутата Госдумы Виктора Звагельского интернет-издание AdIndex.ru.
Тем временем первое чтение в Госдуме успешно прошел законопроект об уравнивании громкости рекламы и теле-, и радиопередач. Об этом сообщает ИА REGNUM. В случае успешного принятия проекта закона из ФЗ «О рекламе» будут исключены требования о необходимости технического регламента для оценки соотношения звуковых уровней в рекламе и передачах. Выявлять несоответствие громкости требованиям закона будет Федеральная антимонопольная служба России.