В российских регионах продолжается демонтаж незаконных объектов наружной рекламы.

В российских регионах продолжается демонтаж незаконных объектов наружной рекламы. Так, в Якутске от нелегально установленных крупноформатных рекламных конструкций уже очистили исторический центр города и ряд зеленых и водоохранных в зон. В частности, наружная реклама была демонтирована по улицам Кирова и Ярославского, а также по проспекту Ленина и на набережных озер Талое и Сайсары. Полностью завершить работы по демонтажу незаконной «наружки» планируется к ноябрю текущего года.
«То, что город имеет правила «наружки», выгодно и бизнесу, и муниципалитету. Впервые за много лет в столице появилась прозрачная стратегия в сфере размещения объектов наружной рекламы», – приводятся слова главы службы информации, рекламы и контроля Якутска Туяры Константиновой на официальном городском сайте.
Также демонтаж нелегальных рекламоносителей продолжается в Самаре, где к настоящему времени снесено уже около двух тысяч подобных объектов. Освободившиеся рекламные места в будущем планируется распределить среди рекламодателей на аукционах, однако некоторые конструкции ликвидируются навсегда. «Это так называемые гуси – конструкции, нависающие над проезжей частью дорог. Их осталось порядка 65 в городе», – пояснил в эфире ТРК «Терра» заместитель руководителя комитета по наружной рекламе Самары Сергей Никифорчук.
В Тольятти тем временем аукцион по размещению наружной рекламы намерены провести еще до окончания зачистки города от нелегально установленных рекламных щитов. Хотя чиновники сообщили о выполнении всех запланированных работ, местные депутаты выяснили, что это утверждение несколько не соответствует действительности. Кроме того, были обнаружены факты «демонтажа» рекламы на местах, где ее никогда не было, причем деньги на эту «работу» уже выделены из бюджета. Проверкой данных фактов займутся правоохранительные органы.
А в Волгограде законность уже проведенного конкурса на установку и размещение рекламных конструкций установит местное управление Федеральной антимонопольной службы России. Об этом сообщает интернет-издание Adindex.ru.
Результаты конкурса, прошедшего 31 декабря 2013 года, рекламодатели оспаривают еще с февраля. Многие компании попросту не смогли принять участие в торгах, так как информация об их дате и условиях не была опубликована на сайте горадминистрации. Сами торги при этом прошли в виде не аукциона, а открытого конкурса, что противоречит принятой в России практике.
В ответ на жалобы рекламщиков волгоградское управление ФАС России возбудило против мэрии Волгограда административное производство по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции». В городской администрации, однако, официального уведомления о возбуждении дела пока не получали.