Медиакомпания ZenithOptimedia, входящая в международную группу Publicis Groupe, опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка на 2014 год.

Медиакомпания ZenithOptimedia, входящая в международную группу Publicis Groupe, опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка на 2014 год. По мнению экспертов компании, объем глобального рынка рекламы увеличится по итогам года на 5,4% и составит 524 миллиарда долларов. В последующих годах рост ускорится и достигнет 5,7% в 2015 году и 6,1% в 2016 году.
В текущем году значительное влияние на рекламный рынок окажет чемпионат мира по футболу, который 12 июня стартовал в Бразилии. Предполагается, что это событие привлечет суммарно до 1,5 миллиарда долларов рекламных инвестиций и значительно повысит активность аудитории ТВ, социальных сетей, спортивных сайтов и новостных ресурсов. Сильнее всего от чемпионата мира по футболу выиграет латиноамериканский рекламный рынок, который получит дополнительные 500 миллионов долларов инвестиций. Еще по 300 миллионов долларов придутся на Восточную Европу и Северную Америку, 250 миллионов долларов будут израсходованы в Азии, а оставшиеся 150 миллионов долларов разойдутся по остальным регионам.
«Чемпионат мира по футболу – хорошая возможность для привлечения аудитории, которую успешно используют крупнейшие мировые рекламодатели, – говорит руководитель ZenithOptimedia Стив Кинг. – Несмотря на то, что телевидение продолжает оставаться основным коммуникационным каналом для охвата спортивной аудитории, цифровые медиа играют все большую роль для ее вовлечения. Вклад цифровых медиа в построение брендов будет последовательно увеличиваться в ближайшие несколько лет».
Активнее всего среди цифровых медиа будет развиваться мобильная реклама. Уже сейчас темпы ее роста в 5,5 раза опережают скорость развития онлайн-рекламы, предназначенной для стационарных ПК. Как ожидается, к 2016 году среднегодовое увеличение расходов на рекламу на мобильных устройствах составит 49%.
Телевидение в то же время продолжает сдавать позиции. Чемпионат мира по футболу несколько оживил этот сегмент рынка, однако по итогам 2014 года доля телерекламы в общем объеме мировых рекламных расходов упадет с 40% до 39,5%, а к 2016 году снизится до 38,3%. Фактически телереклама все еще будет расти – на 4,4% в год – но при этом она серьезно отстанет от онлайн-рекламы, объем которой увеличивается почти в четыре раза быстрее.
Что касается отдельных рекламных рынков, то ситуация на них существенно разнится. Наиболее быстрыми темпами в период до 2016 года будут прирастать рынки развивающихся азиатских стран и Латинской Америки – ежегодно на 11,9% и 11,6% соответственно. Наименьший же рост ожидается в Японии и на периферии Еврозоны – по 2% в год.
В России ежегодное увеличение рекламных расходов ожидается на уровне 6,6%, что соответствует темпам роста в развивающихся странах, но несколько ниже предыдущих прогнозов. Так, в декабре 2013 года ZenithOptimedia прогнозировала 9,7% рост, а в марте 2014 – 8,6%. Уменьшение ожидаемого роста объясняется политической и экономической ситуацией в стране – прежде всего падением на фондовом рынке, удешевлением рубля и прогнозируемым подорожанием продовольственных товаров.