Сервис микроблогов Twitter представил новый инструмент, позволяющий нацеливать рекламу на пользователей, которые ранее посещали сайт рекламодателя.

Сервис микроблогов Twitter представил новый инструмент, позволяющий нацеливать рекламу на пользователей, которые ранее посещали сайт рекламодателя. Принцип действия новинки основывается на cookies: при посещении сайта информация об этом сохраняется в браузере пользователя, после чего Twitter может получить к ней доступ. При желании подобное отслеживание можно запретить, задав соответствующие настройки браузера.
Представители сервиса микроблогов проиллюстрировали работу нового инструмента примером с магазином, который торгует снаряжением для серфингистов. Владелец магазина может настроить рекламу в Twitter таким образом, чтобы она демонстрировалась любителям серфинга, недавно заходившим на сайт магазина. Для этого на сайте необходимо поместить специальный тег, который позволит сопоставлять сведения о пользователях, взаимодействовавших с «Продвигающими аккаунтами» и твитами, со статистикой посещения интернет-ресурсов.
Нечто похожее на днях предложила рекламодателям и крупнейшая в мире социальная сеть Facebook. Теперь при размещении рекламы в социалке можно будет более точно нацеливать объявления на желаемую аудиторию, используя данные о посещенных пользователями страницах. Отслеживать веб-историю позволит специальный код, который сайты оставляют на компьютерах посетителей, а кроме того, Facebook будет получать информацию о том, какие мобильные приложения загружают пользователи.
Сведения о посещенных сайтах позволят более точно сформировать профиль интересов пользователей. Если раньше для этого использовались лишь данные анкет и статистика «лайков», то теперь узнать о том, что интересует того или иного посетителя Facebook, можно будет и благодаря веб-истории. Решение соцсети о сборе подобных данных уже одобрила Федеральная торговая комиссия США и комитет по защите информации Ирландии, в которой располагается европейское подразделение Facebook.
Тем временем популярный видеохостинг YouTube обвинили в рекламе нелегальных услуг и товаров. Согласно данным, собранным американской неправительственной организацией Digital Citizens Alliance, хакеры активно используют YouTube для рекламы украденных данных кредитных карт. Администрация видеохостинга при этом не блокирует видео с подобной рекламой, поскольку получает прибыль от размещения рекламных объявлений на сайте.
Как рассказал руководитель Digital Citizens Alliance Том Галвин, на YouTube опубликовано множество видеороликов, в которых объясняется, как купить украденные данные. Поиск таких видео не представляет никакой трудности – достаточно ввести во внутренний поисковик видеосервиса запрос «купить данные кредитных карт с CVV» или «купить номера кредитных карт». Стоимость таких сведений составляет от 10 до 20 долларов за карту в зависимости от объема заказа.
Помимо видео, продвигающих краденные кредитные карты, на YouTube также были обнаружены видеоролики с рекламой наркотиков, поддельных паспортов и иных нелегальных товаров. По мнению профессора бизнес-школы Гарвардского университета Бена Эдельмана, на которого ссылаются эксперты Digital Citizens Alliance в своем исследовании, ежегодно на незаконной рекламе Google зарабатывает больше миллиарда долларов.