На рассмотрение Государственной думы РФ внесен проект поправок в закон «О рекламе», запрещающий демонстрацию рекламы перед показом фильмов в кинотеатрах.

На рассмотрение Государственной думы РФ внесен проект поправок в закон «О рекламе», запрещающий демонстрацию рекламы перед показом фильмов в кинотеатрах. Об этом сообщает издание Outdoor.ru. По словам автора законопроекта, сенатора Евгения Тарло, трансляция рекламы, предваряющая сам фильм, существенно затягивает начало киносеанса, что нарушает права потребителя.
Более подробное обоснование приводится в пояснительной записке к проекту закона: «Как показывает практика, демонстрация рекламы после официального времени начала киносеанса занимает нередко до 10-15 минут. Представляется, что данные действия лиц, осуществляющих кино- и видеообслуживание, являются злоупотреблением и фактическим обманом потребителя, поскольку заявленная услуга (кинопоказ) в заявленное время не начинает предоставляться».
Стоит отметить, что в прошлом месяце на рассмотрение в Госдуму уже поступал подобный законопроект, однако депутаты отклонили его вместе с рядом других поправок в закон «О рекламе».
Еще один возможный запрет касается рекламы иностранных брокеров. Соответствующий проект, подготовленный Центробанком РФ, депутаты могут рассмотреть в осеннюю сессию. По словам первого заместителя председателя ЦБ Сергея Швецова, такой запрет простимулирует лицензированных брокеров предоставлять свои услуги изнутри России.
«Сейчас очевидно – иностранные рынки доступны нашим инвесторам, но только мы тем самым стимулируем наших брокеров иметь офшорную компоненту своего бизнеса, которая часто превышает оншорную. Внутри страны именно лицензированные брокеры должны иметь эксклюзивное право предоставлять брокерские услуги, в том числе и по иностранным рынкам, если клиент подписывается на эти услуги изнутри России», – цитирует Швецова Outdoor.ru.
Тем временем Минздравсоцразвития совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ подготовило проект приказа, обязывающего владельцев курилок привести их в соответствие с рядом требований. Среди них – обязательное размещение информационных стендов с антитабачной рекламой и сведениями о вреде курения. Также курилки было предложено оборудовать специальным знаком и освещением, а закрытые курительные комнаты – дополнительно дверями и вытяжками.
Эксперты оценивают инициативу чиновников положительно и ожидают от антитабачной рекламы в курилках эффективного воздействия на курильщиков. «Разумеется, любая информация о вреде курения воздействует на людей. Хуже когда вообще никакой информации нет. Сейчас достаточно массированное воздействие информационное, хотя надо его усилить, надо сделать его более наглядным, в моем представлении», – приводит слова главы ассоциации «Здоровые регионы» Алексея Шабашова газета «Коммерсантъ».
Напомним, что с 1 июня 2014 года в России начали действовать расширенные нормы антитабачного закона. В соответствии с ними в стране было запрещено курение в заведениях общественного питания, гостиницах и поездах, а с магазинных витрин было предписано убрать сигареты. Теперь для выбора табачных изделий предусмотрены специальные каталоги.