Обзор законодательных инициатив и изменений в сфере рекламы: февраль 2016
- 29.02.2016
ФАС подготовила законопроект о выделении 20% «наружки» малому бизнесу
Федеральная антимонопольная служба РФ разработала проект поправок к закону «О рекламе», который предусматривает выделение 20% рекламных конструкций на торгах предприятиям малого и среднего бизнеса. Как сообщает газета «Известия», законопроект будет передан на утверждение правительству в марте, а в мае его рассмотрит Госдума.
Впервые с подобной инициативой ФАС выступила еще в 2013 году, однако разработанный тогда проект поправок несколько раз отправлялся на доработку и в итоге так и не был принят. Теперь же данный законопроект внесен в план законопроектной деятельности правительства на 2016 год. В случае если поправки примут, организаторы рекламных торгов в российских городах должны будут зарезервировать 20% конструкций для малого и среднего бизнеса.
По мнению антимонопольщиков, введение квот поспособствует развитию малого предпринимательства. «Из сферы распространения наружной рекламы исчезают представители малого и среднего предпринимательства, что ведет к сокращению рабочих мест, необходимости субъектам малого и среднего предпринимательства перепрофилировать свой бизнес или прекращать занятие предпринимательской деятельностью», – цитируют «Известия» представителей ФАС.
Сами участники рынка считают, что инициатива антимонопольной службы запоздала и теперь уже вряд сможет оказать существенное влияние на ситуацию. Тем не менее, многое будет зависеть от конкретной реализации предложенных мер. По мнению члена правления Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александра Ружинского, наилучший эффект даст закрепление за малым и средним бизнесом небольших рекламных форматов и уличной мебели.
Комитет Госдумы рекомендовал не ограничивать рекламу вредных продуктов
Летом 2015 года единоросс Василий Шестаков внес в Госдуму законопроект об ограничении рекламы продуктов с повышенным содержанием сахара, соли и жира, однако поддержку эта инициатива не получила ни в правительстве, ни в профильном комитете парламента. Как сообщает ТАСС, комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи дал негативное заключение по законопроекту Шестакова.
«Введение критериев отнесения тех или иных товаров к пищевым продуктам с высоким содержанием сахара, соли или жиров является предметом регулирования отраслевого законодательства, а не федерального закона о рекламе», – заявил председатель комитета по информполитике Леонид Левин. Также депутат отметил, что изменения, предложенные Шестаковым, необоснованны и разработаны без предварительной оценки их влияния на рынок рекламы в целом.
Данную точку зрения в Госдуме, однако, разделяют не все. Так, первый зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко считает, что запретить необходимо как минимум рекламу сладких газированных напитков.
«Надо запретить бесконечную рекламу на телевидении колы и так далее, а также энергетических напитков с большим содержанием сахара. Пусть правительство думает, как это организовать, потому что у нас и так увеличиваются заболевания от неправильного питания, а с ними и траты на медпомощь», – цитирует Герасименко агентство городских новостей «Москва».
Стоит отметить, что борьбу с негативным влиянием фастфуда и газировки на здоровье россиян депутаты ведут не только в рекламной сфере. Так, в начале февраля член фракции «Справедливой России» Олег Михеев внес в Госдуму законопроект о введении акцизов на чипсы и сладкие газированные напитки. Парламентарий предложил взимать с производителей по 12 рублей за каждые 100 граммов чипсов и по 15 рублей за каждый литр газировки. В документе при этом предусматривается повышение акцизов на несколько рублей в 2017 году.
Министр культуры предложил поддержать отечественный кинематограф за счет телерекламы
По мнению главы Министерства культуры РФ Владимира Мединского, российское кино можно поддержать за счет дополнительного сбора с доходов телеканалов от рекламы. С таким предложением министр выступил на заседании правительственного совета по развитию отечественной кинематографии, в котором также участвовал Дмитрий Медведев.
Мединский отметил, что схожие механизмы поддержки кино успешно действуют в Польше и Франции. «В принципе, все это сводится в основном к сбору с телевидения, которое показывает кинофильмы, сборов от рекламы. Решений здесь четких, Дмитрий Анатольевич, нет, но я предлагаю в рамках совета эту позицию обсудить, тем более что я знаю, мы встречались недавно, у многих телеканалов есть другие, альтернативные предложения», – заявил министр культуры.
В Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ предложение Мединкого не поддержали. По мнению заместителя главы ведомства Алексея Волина, введение дополнительного сбора с телерекламы не даст никакого положительного эффекта.
«Это бессмысленная мера, которая не принесет ничего, потому что на сумму сбора каналы уменьшат отчисления производителям кино, которое они показывают. Мы это предложение Минкультуры точно не будем поддерживать», – цитирует Волина Rambler News Service.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1