Обзор законодательных инициатив и изменений в сфере рекламы: февраль 2017
- 28.02.2018
Подготовка законопроекта о противодействии рекламе наркотиков в соцсетях, возможное снятие запрета на рекламу электронных сигарет в прессе и другое.
Депутаты задумались о противодействии рекламе наркотиков в соцсетях
Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции предложил внести поправки в законы «О рекламе» и «О СМИ» для более эффективной борьбы с пропагандой наркотиков в социальных сетях. Об этом пишет РБК.
«В последнее время граждане и организации в своих обращениях все чаще поднимают проблему пропаганды наркотических и психотропных веществ в сети интернет, в том числе в виде всплывающей рекламы при просмотре материалов на видеохостинге YouTube», – говорится в проекте рекомендаций, который разработал комитет по безопасности и противодействию коррупции.
По словам председателя комитета Василия Пискарева, текст законопроекта пока не еще не готов, его варианты депутаты прорабатывают с экспертами и представителями правоохранительных органов. В чем конкретно будут заключаться поправки, которые планируется внести в законодательство, парламентарий не уточнил.
Действующая редакция Кодекса об административных правонарушениях уже предусматривает ответственность за пропаганду наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров в виде штрафа и ареста на 15 суток. Гораздо более серьезное наказание предусмотрено в Уголовном кодексе за «склонение к потреблению наркотических веществ» – до 20 лет тюрьмы в случае, если жертвой преступления стал несовершеннолетний.
Статьи о рекламе в социальных сетях:
Законопроект об отмене плановых проверок громкости рекламы принят в первом чтении
21 февраля Госдума приняла в первом чтении законопроект, отменяющий плановые проверки громкости рекламы на радио и ТВ. Об этом сообщается на сайте российского парламента.
По мнению авторов проекта закона, отмена плановых проверок не повлияет на эффективность государственного надзора в сфере рекламы, но при этом снизит нагрузку на предпринимателей. Рекламные ролики, нарушающие требования законодательства, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по-прежнему сможет выявлять, реагируя на жалобы граждан, юридических лиц и органов власти.
«При проведении плановых проверок в сфере рекламы антимонопольные органы в первую очередь анализируют образцы рекламных материалов, распространявшиеся не ранее 1 года до даты проведения проверок. Соответственно, в рамках проведения плановых проверок оценивается в том числе реклама, которая в момент проведения проверки уже не распространяется и по которой не поступали жалобы», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Тем временем депутаты от ЛДПР предложили распространить действие ограничения на максимальную громкость рекламы на ролики, транслируемые в интернете. Выиграют от этого в первую очередь дети, считает один из авторов инициативы, член думского комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов. По его словам, одни только колыбельные видео на YouTube набирают по 60 миллионов просмотров ежегодно. При этом такие видеоматериалы зачастую прерываются громкой агрессивной рекламой, что негативно влияет на детскую психику.
Напомним, что согласно действующему законодательству уровень звука рекламы на радио и ТВ не должен существенно превышать громкость основного эфира. Контроль над соблюдением данной нормы входит в обязанности ФАС.
Статьи о рекламе на телевидении:
Реклама электронных сигарет может появиться в газетах и интернете
Министерство промышленности и торговли РФ подготовило законопроект, снимающий запрет на рекламу электронных сигарет в местах их продажи, интернете и прессе. Об этом со ссылкой на пресс-службу ведомства пишет газета «Известия».
По мнению руководства Минпромторга, полный запрет рекламы вейпов нецелесообразен, поскольку достоверные доказательства их вреда для здоровья отсутствуют. Тем не менее, полностью снимать ограничения на продвижение электронных сигарет министерство тоже не желает. Рекламу подобной продукции чиновники предлагают разрешить в прессе, за исключением первых и последних полос газет и журналов, а также изданий для несовершеннолетних. Кроме того, вейпы можно будет рекламировать в местах их продажи и в интернете. Во всех остальных медиа запрет на продвижение электронных сигарет останется в силе даже в случае принятия разработанного Минпромторгом законопроекта.
В Минздраве инициативу своих коллег поддерживать не намерены. Хотя проект закона на рассмотрение ведомства еще не поступал, его представители уже сообщили о том, что рассматривают электронные и обычные сигареты как один продукт.
«Иное регулирование несет риск дополнительного увеличения потребления электронных сигарет, которые так же, как и обычные, ассоциированы с никотиновой зависимостью и другими тяжелыми заболеваниями», – заявили «Известиям» в пресс-службе Минздрава.
Статьи о рекламе в прессе:
Главный психиатр Минздрава предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей
Главный внештатный психиатр Министерства здравоохранения РФ Зураб Кекелидзе предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей. По его мнению, подобная реклама направлена на чувства, которые «водитель не должен проявлять», пишет mskagency.ru.
«К сожалению, чтобы продать машину, такая агрессивная или направленная на какие-то чувства, которые водитель не должен проявлять, реклама имеет место. Вот слово «дерзкий» – как машина может быть дерзкой? Или фраза «Заставлять себя уважать» – понятно, о чем идет речь. Или «развивает скорость 100 км/ч» за определенное количество секунд. Вместо того чтобы говорить о безопасности, надежности, уважительном вождении, вот таким образом рекламируется автомобиль», – заявил Кекелидзе.
Одновременно главный психиатр Минздрава заявил о необходимости запретить выдачу водительских удостоверений лицам младше 21 года. Как полагает Кекелидзе, у молодых россиян, не достигших этого возраста, отсутствует страх смерти.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1