Обзор законодательных инициатив и изменений в сфере рекламы: июль 2017
- 31.07.2018
Увеличение рекламного времени на ТВ, законопроект, снимающий запрет на прерывание рекламой детских телепередач, и другое.
Законопроект об увеличении рекламного времени на ТВ принят в третьем чтении
25 июля Госдума приняла в окончательном, третьем чтении законопроект об увеличении максимальной продолжительности рекламы на телевидении с 9 до 12 минут в час. Проект закона в начале месяца внесли в нижнюю палату парламента депутаты от «Единой России» Марина Мукабенова и Антон Горелкин.
Как полагают авторы инициативы и эксперты, увеличение рекламного времени на ТВ положительно скажется на рынке рекламы и позволит телеканалам повысить свои доходы. По словам генерального директора агентства Arena Руслана Самаева, смягчение рекламных ограничений для вещателей позволит компенсировать негативные последствия от сокращения телесмотрения. С ним согласен глава департамента продуктивности OMD OM Group Андрей Скородумов, который считает, что одобренные парламентариями поправки к закону «О рекламе» приведут к росту рекламных бюджетов на 3-4%.
Положительно законопроект Марины Мукабеновой и Антона Горелкина оценивают и в Минкомсвязи. По словам представительницы ведомства Екатерины Лариной, дополнительные доходы от рекламы помогут телеканалам оплатить переход на цифровое вещание.
«В целом мы поддерживаем инициативу. Мы недавно обсуждали вопросы предстоящего полного запуска цифровых мультиплексов и оплаты вещания на всей территории страны. Оплата услуг связи дорого обходится вещателям. Поэтому телеканалам будет полезна помощь по перераспределению рекламного времени, чтобы они смогли собрать необходимый доход», – сказала Ларина.
Помимо увеличения максимальной продолжительности телерекламы, принятый Госдумой законопроект запрещает рекламировать товары, не предназначенные для детей, до и после показа детских передач.
Читайте также:
Депутаты хотят запретить рекламу по воскресеньям
Госдума в скором времени рассмотрит законопроект, вводящий запрет на трансляцию радио- и телерекламы по воскресеньям. Об этом сообщает «Российская Газета».
Проект закона подготовила и внесла в нижнюю палату парламента группа депутатов от ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым. Новые ограничения, как полагают авторы инициативы, помогут уберечь молодых россиян от негативного влияния рекламы. Необходимость запрета демонстрации рекламных роликов именно по воскресеньям парламентарии обосновывают тем, что «в будни дети смотрят телевизор относительно немного, будучи занятыми в школьных, дошкольных учреждениях и школах-студиях».
С доводами законодателей согласна семейный психолог Елена Шамова, давшая комментарий «Российской Газете». По словам Шамовой, реклама действительно может вызывать сильное раздражение, особенно если она сделана некачественно и постоянно повторяется.
Статьи о рекламе на телевидении:
Вступил в силу закон, отменяющий плановые проверки в сфере рекламы
В России вступил в силу закон, отменяющий плановые проверки на соответствие уровня громкости теле- и радиорекламы требованиям законодательства. 19 июня Госдума приняла соответствующий проект поправок в третьем чтении, а 4 июля документ подписал президент РФ Владимир Путин.
Отныне проверять рекламные материалы на соответствие нормам закона «О рекламе» Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) сможет только при поступлении жалобы или публикации сведений о нарушении в СМИ. При этом заранее уведомлять нарушителей о внеплановой проверке антимонопольщики больше не будут.
Ранее ФАС приходилось регулярно анализировать образцы рекламы, которая транслировалась на радио и ТВ не раньше, чем за год до момента проведения проверки. Такие мероприятия были неэффективными и почти никогда не позволяли выявить нарушения, на которые не поступало жалоб граждан или организаций.
Читайте также:
В детских телепередачах может появиться реклама
Несколько членов Совета Федерации подготовили и внесли в Госдуму законопроект, снимающий запрет на прерывание рекламой телепередач, предназначенных для детей. Об этом со ссылкой на базу данных СОЗД сообщает Adindex.ru.
Документ разрешает телеканалам демонстрировать во время трансляции детских и образовательных программ длительностью от 40 минут рекламные блоки продолжительностью до трех минут, а в случае часового эфира – до четырех минут. Кроме того, проектом предусмотрено увеличение предельного времени показа рекламы до и после детских передач до трех минут.
По мнению авторов инициативы, подготовленные ими законодательные изменения будут способствовать увеличению доли контента для детей в телеэфире. При этом с целью защиты молодого поколения от постороннего влияния законодатели предлагают запретить рекламировать в детских передачах товары, не предназначенные для детей.
Необходимо отметить, что в 2013 и 2016 годах аналогичные законопроекты уже вносились на рассмотрение Госдумы, однако тогда депутаты их отклонили.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1