-
28.07.2011
-
Автор: Александр
Отчет по рынку рекламы в печатных изданиях посвященных поиску работы, основанный на на данных системы «Рекламный метр». <br> Информационно-аналитическая система "Рекламный метр" приводит данные о развитии рынка рекламы вакансий в печатных job-изданиях, выходящих в Москве и Московской области. Предметом исследования стали сами издания и их рекламодатели, популярные форматы рекламы вакансий, востребованные специальности и отрасли, а также объёмы и структура рекламного классифайда на рекрутингововом рынке. Исследование охватывает период с июня 2010 по июнь 2011 года.
<strong>Основные тенденции и факты</strong>
<li> С наступлением лета активность работодателей немного снизилась - объем рынка рекламы вакансий в печатных изданиях упал на 5% и составил 242 млн рублей в июне 2011 года.</li>
<li> Снижение цен на модульную рекламу привело к росту ее доли, количества размещений и бюджетов рекламодателей </li>
<li> Для некоторых изданий наступление лета наоборот, принесло увеличение доходов. К ним относятся издания "Работа для Вас" (+4 млн за месяц) и "ИРР-Работа и образование" (+15% к бюджетам мая). </li>
<li> Лучший месячный прирост количества рекламодателей (+9%) у издания "Работа для Вас". Это и повлияло на увеличение доходов РДВ на 5 млн рублей за месяц</li>
<li> Только "ИРР-Работа и образование" и "Работа для Вас" смогли увеличить свои доходы от продажи и модульной, и строчной рекламы в июне 2011 года</li>
<li> В июне 2011 года самые высокие заработные платы предлагались врачам. Особенно актуальны после весны стали урологи.</li>
<li> Впервые за продолжительное время самыми "дорогими" в поиске персонала оказались руководители магазинов - директора, управляющие и их заместители.</li>
<br><br> С наступлением лета активность работодателей немного снизилась - объем рынка рекламы вакансий в печатных изданиях за месяц упал на 5% и в июне 2011 года составил 242 млн рублей. Но если сравнивать с аналогичным прошлогодним показателем, то ситуацию на рынке можно назвать довольно позитивной - годовой рост составил 7%.
<br> Для некоторых изданий наступление лета наоборот, принесло увеличение доходов. К ним относятся издания "Работа для Вас" (+4 млн за месяц) и "ИРР-РиО" (+15% к бюджетам мая 2011 года).
<br><br> В июне 2011 года также наблюдалось снижение доходов от строчной рекламы (на 1%), и соответственно, увеличение доли модульной рекламы (с 64 до 65%).
<br> Стоимость размещения одного рекламного модуля достигла минимума за весь год (8,2 тыс рублей), а доля размещений по форматам, наоборот, максимума (15%).
<br> На рынке сложилась ситуация, при которой снижение цен на модульную рекламу привело к росту ее доли, количества размещений и затрат рекламодателей.
<br> В июне 2011 года самые высокие заработные платы предлагались врачам. Особенно актуальны после весны стали урологи - им и стали предлагать максимальную зарплату (в среднем 94 тыс рублей). Общий уровень зарплатных предложений за последний месяц практически не изменился.
Впервые за продолжительное время самыми "дорогими" в подборе персонала с помощью печатных job-изданий оказались руководители магазинов - директора, управляющие и их заместители. На размещение одного объявления по привлечению подобных специалистов компании тратили в июне 2011 года в среднем 20 тыс рублей.
О технологиях сбора и обработки данных для данного исследования можно узнать <a href="http://propel.ru/pub/rpr.docx">здесь</a>.