Информационно-аналитическая система «Рекламный метр» приводит данные о развитии рынка рекламы вакансий в печатных job-изданиях, выходящих в Москве и Московской области. Предметом исследования стали сами издания и их рекламодатели, популярные форматы рекламы вакансий, востребованные специальности и отрасли, а также объёмы и структура рекламного классифайда на рекрутингововом рынке. Исследование охватывает период с июля 2010 по июль 2011 года. Отмечено значительное увеличение вакансий для домашнего персонала Основные тенденции и факты • С наступлением июля 2011 года на рынке труда установилось окончательное сезонное затишье - объем рынка рекламы вакансий в печатных изданиях за месяц не изменился и составил 242 млн рублей • Доля рынка рекламы вакансий (объявления в job-изданиях) в общем объеме печатной рекламы (во всех газетах и журналах) в 1 полугодии 2011 года составила 7,2%. • Приток новых рекламодателей («Хоум Центр», «Покупай», «Магнолия») привел к увеличению (на 3,5%) доли доходов издания «Работа для Вас» от размещения вакансий розничной торговли • Издание «Работа и зарплата» вернула себе статус лидера по размещению рекламы на целую полосу, увеличив свою долю в формате до 90% (+15% за июль 2011 года). • По динамике роста бюджетов среди ведущих рекламодателей лучшими оказались МТС (увеличили расходы на 65% за июль) и «М-видео» (рост в 2,5 раза). • Отмечено значительное увеличение вакансий для домашнего персонала – няней и домработниц стали искать в 2 раза чаще в июле 2011 года. • Продолжилось снижение активности работодателей по подбору «продажников» - объявлений о вакансиях для продавцов-консультантов, менеджеров по продажам и торговых представителей стало на 2-14% меньше. • Ни одно издание в июле 2011 года не продемонстрировало прироста количества рекламодателей – у всех небольшое снижение в 2-11%. • Уменьшение доли строчной рекламы произошло из-за снижения стоимости размещения одного объявления (с 776 до 754 рублей). • Стоимость размещения одного рекламного модуля выросла до 8,5 тыс рублей (на 3%), что и стало определяющим фактором роста доли этого формата В июле 2011 года на рынке труда установилось окончательное сезонное затишье - объем рынка рекламы вакансий в печатных изданиях за месяц не изменился и составил 242 млн рублей. Но если сравнивать с аналогичным прошлогодним показателем, то есть небольшой позитивный фактор - годовой рост составил 3%. Доля рынка рекламы вакансий (объявления в job-изданиях) в общем объеме печатной рекламы (во всех газетах и журналах) в 1 полугодии 2011 года составила 7,2%. Рис. 1. Доля рекламы вакансий в JOB-изданиях, по отношению ко всей печатной рекламе, 1 полугодие 2011 года Общее сезонное снижение доходов коснулось практически всех изданий, за исключением лидера рынка, издания «Работа и зарплата» (месячный рост 2% или 2 млн рублей). Продолжилось снижение активности работодателей по подбору «продажников» - объявлений о вакансиях для продавцов-консультантов, менеджеров по продажам и торговых представителей стало на 2-14% меньше. Стоит отметить значительное увеличение вакансий для домашнего персонала – нянь и домработниц стали искать в 2 раза чаще. Таблица 1. ТОП30 специальностей по количеству объявлений о вакансиях Второй месяц подряд самыми «дорогими» в поиске персонала оказались руководители магазинов – директора, управляющие и их заместители. На размещение одного объявления по привлечению подобных специалистов компании тратили в июле 2011 года в среднем 20 тыс рублей. Полная версия исследования