-
22.08.2011
-
Автор: Александр
Информационно-аналитическая система «Рекламный метр» приводит данные о развитии рынка рекламы вакансий в печатных job-изданиях, выходящих в Москве и Московской области. Предметом исследования стали сами издания и их рекламодатели, популярные форматы рекламы вакансий, востребованные специальности и отрасли, а также объёмы и структура рекламного классифайда на рекрутингововом рынке. Исследование охватывает период с июля 2010 по июль 2011 года.
Отмечено значительное увеличение вакансий для домашнего персонала
Основные тенденции и факты
• С наступлением июля 2011 года на рынке труда установилось окончательное сезонное затишье - объем рынка рекламы вакансий в печатных изданиях за месяц не изменился и составил 242 млн рублей
• Доля рынка рекламы вакансий (объявления в job-изданиях) в общем объеме печатной рекламы (во всех газетах и журналах) в 1 полугодии 2011 года составила 7,2%.
• Приток новых рекламодателей («Хоум Центр», «Покупай», «Магнолия») привел к увеличению (на 3,5%) доли доходов издания «Работа для Вас» от размещения вакансий розничной торговли
• Издание «Работа и зарплата» вернула себе статус лидера по размещению рекламы на целую полосу, увеличив свою долю в формате до 90% (+15% за июль 2011 года).
• По динамике роста бюджетов среди ведущих рекламодателей лучшими оказались МТС (увеличили расходы на 65% за июль) и «М-видео» (рост в 2,5 раза).
• Отмечено значительное увеличение вакансий для домашнего персонала – няней и домработниц стали искать в 2 раза чаще в июле 2011 года.
• Продолжилось снижение активности работодателей по подбору «продажников» - объявлений о вакансиях для продавцов-консультантов, менеджеров по продажам и торговых представителей стало на 2-14% меньше.
• Ни одно издание в июле 2011 года не продемонстрировало прироста количества рекламодателей – у всех небольшое снижение в 2-11%.
• Уменьшение доли строчной рекламы произошло из-за снижения стоимости размещения одного объявления (с 776 до 754 рублей).
• Стоимость размещения одного рекламного модуля выросла до 8,5 тыс рублей (на 3%), что и стало определяющим фактором роста доли этого формата
В июле 2011 года на рынке труда установилось окончательное сезонное затишье - объем рынка рекламы вакансий в печатных изданиях за месяц не изменился и составил 242 млн рублей. Но если сравнивать с аналогичным прошлогодним показателем, то есть небольшой позитивный фактор - годовой рост составил 3%.
Доля рынка рекламы вакансий (объявления в job-изданиях) в общем объеме печатной рекламы (во всех газетах и журналах) в 1 полугодии 2011 года составила 7,2%.
Рис. 1. Доля рекламы вакансий в JOB-изданиях, по отношению ко всей печатной рекламе, 1 полугодие 2011 года
Общее сезонное снижение доходов коснулось практически всех изданий, за исключением лидера рынка, издания «Работа и зарплата» (месячный рост 2% или 2 млн рублей).
Продолжилось снижение активности работодателей по подбору «продажников» - объявлений о вакансиях для продавцов-консультантов, менеджеров по продажам и торговых представителей стало на 2-14% меньше.
Стоит отметить значительное увеличение вакансий для домашнего персонала – нянь и домработниц стали искать в 2 раза чаще.
Таблица 1. ТОП30 специальностей по количеству объявлений о вакансиях
Второй месяц подряд самыми «дорогими» в поиске персонала оказались руководители магазинов – директора, управляющие и их заместители. На размещение одного объявления по привлечению подобных специалистов компании тратили в июле 2011 года в среднем 20 тыс рублей.
Полная версия исследования